Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Поможем Буратино»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: выявить знания детей по ФЭМП при использовании дидактических игр.
Задачи:
- Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить соседей чисел; знание геометрических фигур: умение различать геометрические фигуры; закрепить ориентировку на плоскости (вверху, внизу, справа, слева, посередине); названий дней недели и их последовательность, части суток.
- Развивающие: развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, вверху, внизу, меньше, больше); создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризного момента, создание игровой проблемной ситуации);
- наглядный (использование картинок с изображением сказочных героев);
- словесный (мотивация, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)
- поощрение, рефлексия.
Оборудование: магнитная доска, панно с изображением цветочной поляны.
Интерактивные технологии:
- «Корзина идей» - высказывание предположений;
- «Работа командами»;
- «Карусель» - ответы детей во время рефлексии.
Демонстрационный материал: картинки с изображением сказочных героев: «Иван Царевич», «Мальвина», «Красная Шапочка», «Емеля», «Черепаха Тортилла», «Золушка», конверты с номерами от 1 до 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18 «Гармония» ст. Подгорной»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Поможем Буратино»
Выполнил:
воспитатель старшей
группы «Б» «Сказка»
Петрова Н.Н.
ст. Подгорная
2021 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: выявить знания детей по ФЭМП при использовании дидактических игр.
Задачи:
- Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить соседей чисел; знание геометрических фигур: умение различать геометрические фигуры; закрепить ориентировку на плоскости (вверху, внизу, справа, слева, посередине); названий дней недели и их последовательность, части суток.
- Развивающие: развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, вверху, внизу, меньше, больше); создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризного момента, создание игровой проблемной ситуации);
- наглядный (использование картинок с изображением сказочных героев);
- словесный (мотивация, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)
- поощрение, рефлексия.
Оборудование: магнитная доска, панно с изображением цветочной поляны.
Интерактивные технологии:
- «Корзина идей» - высказывание предположений;
- «Работа командами»;
- «Карусель» - ответы детей во время рефлексии.
Демонстрационный материал: картинки с изображением сказочных героев: «Иван Царевич», «Мальвина», «Красная Шапочка», «Емеля», «Черепаха Тортилла», «Золушка», конверты с номерами от 1 до 6.
Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), карточки с цифрами от 1 до 10, наборы счетного материала, прямоугольные листы зеленого картона (нижняя полоска, верхняя полоска), вырезанные из картона бабочки и цветочки на каждого ребенка, домики на каждого ребенка, цветы красного и желтого цвета.
Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», заучивание физминутки.
Ход ООД
Введение игрового момента
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку?
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой,
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло… (Буратино)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у Буратино приключилась беда. Хитрые кот Базилио и лиса Алиса выманили его денежки. Но герои из разных сказок решили помочь Буратино и дали ему конверты с заданиями, если Буратино выполнит все задания, то Кот Базилио и Лиса Алиса вернут ему монеты. Но Буратино не справиться одному, ведь он совсем не умеет считать - в школу ведь он не попал. Ребята, я предлагаю помочь Буратино и выполнить задания от каждого сказочного героя. Цифра на конверте совпадает с цифрой стоящей возле каждого героя. Так мы узнаем, от какого героя задание и сможем помочь Буратино вернуть его монеты.
Воспитатель. Прежде чем приступить к выполнению заданий от сказочных героев, нам с вами нужно потренироваться, давайте поиграем в игру
«Части суток» - закончи предложение?
Дети: Давайте.
Воспитатель:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
Итак, ребята, сколько частей в сутках?
Дети: 4
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: (утро или день) в зависимости от проведения занятия.
Воспитатель: У меня в руках конверты с цифрами, какой конверт нужно открыть первым?
Дети. Конверт с номером 1.
Воспитатель. От какого сказочного героя?
Дети. От Ивана Царевича.
Воспитатель. Правильно.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить»
Воспитатель. Но для того, чтобы выполнить это задание вы должны разделиться на две команды. У вас на столах есть защитные амулеты, в виде кругов и квадратов, которые помогут вам справиться с заданием. Такие же амулеты у вас на одежде.
Воспитатель. Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Дети: выстроить числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Команда кругов выкладывает числа по порядку – от 1 до 10 (прямой счет), команда квадратов выкладывает числа в обратном порядке – от 10 до 1 (обратный счет).
Воспитатель. Ребята, а давайте назовем соседей числа 2,4, 6, 7, 8 и т.д. Проводится игра «Назови соседей числа.
Воспитатель. Молодцы.
(За каждое выполненное задание дети получают монетку.)
Воспитатель. Какой конверт по счету нужно открыть следующим?
Дети. (Второй.)
Воспитатель. Правильно, конверт с номером 2 от Красной Шапочки.
Красная шапочка приготовила для вас загадки про дни недели.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется…. (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в недели (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он….(среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он….(четверг).
Пятый день - опрятница,
Как зовется…. (пятница).
День шестой - конец работы,
Как зовется он (Суббота).
А седьмой день - всем веселье
Как зовется (воскресенье).
(За правильно выполненное задание дети получают еще одну монетку).
Воспитатель. Следующий, какой по счету нужно открыть конверт?
Дети. (Третий)
Воспитатель. Конверт с номером 3, от какого героя? От девочки с необычным цветом волос, вы догадались кто это? Конечно же, это Мальвина. У Мальвины на полянке перед домом выросло много цветов, и прилетело много бабочек, Мальвина так растерялась, что не может определить, чего больше цветов или бабочек, она просит помощи у Буратино, ребята поможем? Для этого возьмите карточку зеленого цвета, разделенную на две полоски (верхнюю и нижнюю): на нижнюю полоску выложите 5 цветов, а на верхнюю 4 бабочки. На какой полоске больше предметов? На сколько, больше?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, на 1 больше. Как сделать, чтобы было одинаковое количество?
Дети. Нужно добавить 1 бабочку.
Воспитатель. Добавляем на нижнюю полоску 1 бабочку. Сколько стало бабочек? Как одним словом сказать, сколько цветов и бабочек?
Воспитатель. Правильно, ребята их стало поровну. Молодцы! (Получаем еще одну монетку)
Воспитатель. Откроем следующий конверт. Какой он будет по счету?
Дети. (Четвертый)
Воспитатель. Какой герой принес конверт с номером 4?
Дети. Емеля.
Воспитатель. Емеля приглашает нас немного отдохнуть и выполнить Физминутку «Буратино».
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).
Воспитатель. Открываем следующий конверт с цифрой 5. Ищем сказочного героя с цифрой 5. Кто это ребята?
Дети. Черепаха Тортилла.
Воспитатель. Правильно. Посмотрим, какое задание приготовила нам Черепаха Тортилла. В конверте геометрические фигуры. Они потерялись. Их необходимо поселить в домик, тогда они никогда друг друга не потеряют. Давайте поможем им найти свое место в домике. (Ориентация на плоскости) У каждого из вас на столе имеется домик, слушайте внимательно задание:
в правый верхний угол поселите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний угол – круг, в левый верхний угол – прямоугольник, а в центр поселите ту фигуру, которой у вас в домике нет (шестиугольник).
А теперь давайте проверим, правильно ли вы расселили фигуры, посмотрите на образец.
Воспитатель. Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашим домикам?
Дети: «Дом геометрических фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».
Воспитатель. Молодцы. Мы получаем еще одну монетку. И у нас осталось еще одно невыполненное задание – от героя с номером 6. От кого оно?
Дети. От Золушки.
Воспитатель. Верно. Сейчас я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне должны будете подобрать к этому слову противоположное значение. Например, небо – земля, белое – черное.
Проводится игра с мячом «Противоположности»
Длинный - ……. (короткий)
Толстый - ……. (худой)
Высокий - …….. (низкий)
Впереди - ……. (сзади)
Вверху - ……. (внизу)
Широкий - …… (узкий)
День - …… (ночь)
Справа - …… (слева)
Холодный - ……. (горячий)
Твердый - ……. (мягкий)
Грустный - …….. (веселый)
Далеко - ……. (близко)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания и теперь хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио вернут монеты.
Рефлексия.
Воспитатель. Давайте вспомним:
- Кому мы помогали сегодня? (Буратино)
- А что у него случилось? (Пропали монеты)
- Чьи задания вы выполняли? (Мальвины, Ивана Царевича, Красной Шапочки, Емели, Черепахи – Тортиллы, Золушки.)
Воспитатель. А теперь оцените свою работу во время занятия. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и прикрепите его на панно с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и прикрепите цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).
Воспитатель. Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам каждому по одной золотой монете.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»
Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе с детьми старшего возраста ЭОР...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.
Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"
Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Буратино!"
Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ при планировании непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Буратино"
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.Задачи:Образовательные:совершенствовать представления о безопасном поведении на улица...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Буратино» (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.Задачи:закреплять представления о временах года, месяцах, днях недели, ча...