Непосредственно-образовательная деятельность по математике "Клуб юных знатоков" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по математике "Клуб юных знатоков" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе детского сада
Задачи:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>», «=»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Ход занятия: «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
1 этап: «Разминка»
Сосчитай количественным счетом от 1 до 20
Сосчитай от 15 до 20; от 20 до 13
Назови «четные» числа от 2 до 10, 20
Назови «нечетные» числа от 1 до 9, 21
Назови 3днь недели
Назови какое сейчас время года, месяц.
Назови 3, 6, 12 месяца года
Какое число я задумала, если от него отнять 1 получится 7 (8)
Сколько лет мальчику, если он старше своей сестры на 2 года, которой 5 лет (7)
Сколько лет девочке , если 3 года назад ей было 6 лет (9)
Назовите число, в котором 1 дес. и 5 ед. (15)
Назовите число на один больше чем 12 (13)
2 этап: «Расставь правильно знаки»
Посмотрите на карточки, в них написаны цифры. А между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки < > или =. Кто выполнит задание, поднимите руку.
3 этап: «Реши задачу»
Ребята, я вам прочитаю задачу, вы внимательно её послушайте и составьте схему задачи, и запишите на листочке и решите.
А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
Руслан, расскажи условие задачи?
Саша, назови вопрос задачи?
Лилия прочитай схему которую ты выложила.
Даниил, назови решения и ответ задачи?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!
Физминутка
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
4 этап: «Числовой домик»
У вас на столах «числовые домики». На крыше дома записан его номер.
Нужно будет расселить цифры из двух меньших. Вы должны распределить числа в клеточки так, чтобы их сумма была равна номеру дома.
Проверять будете друг у друга.
6 | |
1 | 5 |
2 | 4 |
3 | 3 |
7 | |
1 | 6 |
2 | 5 |
3 | 4 |
5 этап: «Дорожки со знаками»
Ребята вам предлагается «провести заблудившиеся в лесу цифры по нужным дорожкам»; по двум – в соответствии с имеющими значками; по другой – оставшиеся.
Посмотрите на дорожку и разложите карточки с числами второго десятка в концах дорожек со знаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:«Юные знатоки»Цель: закрепить полученные детьми знания....
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Знакомство детей с талантливым художником И.И. Левитаном»
Художественно-эстетическое развитие детей...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...