Конспект занятия для детей младшей группы «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_mladshey_gruppy_v_gostyah_u_babushki.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ « Детский сад №144»
Конспект занятия для детей младшей группы
« В гости к бабушке»
Воспитатель: Хусаинова О.В.
Магнитогорск 2024
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.
Задачи:
- Закрепить умение подбирать слова по смыслу
2. Развивать умение узнавать и называть птиц по внешнему виду.
3 . Продолжать узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
4 .Закреплять понятие « Домашние животные».
5. Закреплять умение рассказывать сказку « Репка» с небольшой помощью взрослого.
6. Закреплять навыки счёта до
5. Умение классифицировать овощи и фрукты на группы.
7. Совершенствовать умение наклеивать готовые детали на листе бумаги. ( аппликация « Овощи и фрукты ») . Развивать умение пользоваться кистью ,клеем, салфеткой, аккуратно выполнять работу.
8.Развивать связную речь у детей.
9. Воспитывать доброе отношение к людям и животным, поддерживать желание помогать им.
Предварительная работа: беседа, наблюдение, чтение сказки «Репка»
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой (сюрпризный момент, проблемная ситуация)
Оборудование и материалы: письмо в конверте, цветы, дерево – берёза, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, домик, настольный театр « Репка», фрукты, овощи, 2 корзинки, проектор, экран
Ход занятия:
В: Ребята ,заходите и поздоровайтесь с гостями. Сегодня к нам в детский сад почтальон принесла письмо , для детей группы «Ягодки», Сейчас мы его откроем , почитаем и посмотрим от кого оно нам пришло. А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка», и что же она нам пишет: Ребята , Дед никак не может выдернуть репку в огороде, помогите ему пожалуйста»
Вы хотите помочь деду выдернуть репку из земли?
Д: Да!
В: Тогда мы отправимся к ним в гости , на поезде. Я буду большим паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но сначала мы с вами поиграем в игру « Скажи наоборот» кто первый угадает и назовёт слово, тот становится за мной. Начинаем:
Слон большой, а мышка …( маленькая),
Лев храбрый, а заяц… ( трусишка),
Лук горький, а торт … ( сладкий),
Днём светло , а ночью…( темно),
Зимой холодно , а летом… (жарко),
Скамейка низкая, а забор… (высокий),
Камень тяжёлый, а шарик… ( лёгкий).
В: Посмотрите , какой длинный поезд у нас получился.
( Звучит музыка , дети едут на поезде) – слайд Паровозик.
Вот ребята мы с вами приехали на цветочную полянку ( слайд).
Сколько же здесь много цветов, давайте понюхаем их аромат.
( Дыхательная гимнастика: « Аромат цветов». Делаем через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А–ах»). А вот и на полянке стоит домик бабушки. (слайд).
Посмотрите ребята, а что это за птица прилетела на полянку?
Как называется эта птица?
Д: Воробей. (слайд).
В: А как кричит воробей?
Д: Чик – чирик.
В: А вот и ещё кто к нам прилетел?
Д: Ворона. (слайд)
В: А как кричит ворона?
Д: Кар – кар.
В: Давайте сравним птиц по размеру.( слайд ворона и воробей для
сравнения).
Д: Ворона большая , а воробей маленький.
А теперь сядем за столы и из этих фигур сложим каждый свою птичку.( слайд готовой птицы из фигур). Скажите какие фигуры мы будем использовать ( Слайд с геометрическими фигурами : круг, овал, треугольник).
Ребята , какие чудесные птицы у вас получились. А теперь давайте все вместе потанцуем. ( Танец птиц). Дети садятся на стулья.
В: Ребята , посмотрите на полянке растёт дерево, как оно называется?
Д: Берёза. (слайд)
В: А под берёзкой стоят животные, они наверное заблудились, нужно помочь им найти дорогу домой. Но сначала мы с вами отгадаем какие животные заблудились( под деревом стоят игрушки: кошка, собака, корова, заяц). Угадайте про какое животное я вам расскажу: У него пушистый хвост, оно ловит мышей, пьёт молоко. Кто это?
Д: Кошка ( слайд).
В: А как кричит кошка?
Д: Мяу – мяу.
В: Ребята, а как ласково можно назвать кошку?
Д: Кошечка, кисонька.
В: А что любит делать кошка?
Д: Пить молоко, ловить мышей, играть и т. д. ( слайд с действиями кошки).
В: А какая кошка?
Д: Пушистая , мягкая.
В: А где живёт кошка?
Д: Дома.
В: Значит, куда её нужно отнести?
Д: В домик.
В: Даёт задание ребёнку отнести кошку к домику бабушки.
Ну а теперь угадайте о каком животном я буду говорить:
У него длинный хвост, рога , кушает травку , даёт молочко. Кто это ребята?
Д: Корова ( Слайд).
В: Ребята, давайте ласково назовём корову.
Д: Коровушка, коровка.
В: А как кричит корова?
Д: Му –му.
В: А что делает корова?
Д: Кушает травку, гуляет, даёт молоко.( слайд с действиями коровы).
В: А где живёт корова?
Д: Дома, рядом с людьми.
В: Значит, куда мы отведём корову?
Д: К дому бабушки.
В: Даёт задание проводить корову к домику.
А сейчас про кого я вам расскажу, послушайте.
Громко лает , дом охраняет. Кто это ребята?
Д: Собака ( слайд).
В: А как лает собака?
Д: Гав – гав.
В: А как ласково можно назвать собаку?
Д: собачка.
В: А что делает собака?
Д: Дом охраняет, громко лает, грызёт кости, бегает и т. д. ( Слайд с действиями собаки).
В: А где живёт собака?
Д: Дома.
В: Просит отвести собаку к дому к бабушке. Ребята , если все эти животные живут дома, значит как можно назвать их одним словом.
Д: Домашние. ( слайд с животными возле домика)
В: угадайте про какого зверя я вам сейчас расскажу: Комочек пуха , длинное ухо , прыгает ловко, любит морковку.
Д: Заяц.( Слайд зайца).
В: А где живёт заяц?
Д: В лесу.
В: А как ласково мы назовём зайца?
Д: Зайчик, заинька.
В: А что любит зайка.
Д: прыгать, кушать морковку и т. д.( слайд с действиями зайца).
В: А куда мы отведём зайку?
Д: В лес.
В: почему в лес?
Д: Потому что заяц дикое животное. Боится людей.
В: Ребята вы молодцы, помогли животным найти свой домик. А теперь ребята мы поможем дедушке вытянуть репку из земли.
( Дети рассказывают сказку « Репка» , используют настольный театр, с небольшой помощью воспитателя). Бабушка очень обрадовалась что мы вместе помогли вытянуть репку, и благодарит вас за это.
Физкультурная минутка « Огород» ( Слайд работа на огороде)
Мы стоим на огороде, Потягивание - руки в стороны.
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Повороты в стороны, наклон вперёд
Там морковь у нас растёт.
Поработаем с тобой, Приседание.
Сорнякам объявим бой-
С корнем будем вырывать
Да пониже приседать.
Всё полили мы из лейки, Поливают.
И садимся на скамейки.
В: Ребята , бабушка на огороде собрала овощи и фрукты, просит вас помочь разложить их по корзинкам. В одну корзинку мы положим фрукты , в другую овощи. ( Слайд с овощами и фруктами).
Дети раскладывают по корзинам , называют.
В: Ребята , а теперь давайте посчитаем сколько мы собрали овощей, и сколько фруктов. Считают ( Слайд для счёта 5 овощей, 5фруктов).
В: Ребята вы молодцы. Помогли бабушке собрать фрукты и овощи по корзинкам. А я вам предлагаю сделать подарки для бабушки и для всех персонажей из сказки, которые вытягивали репку .
Давайте каждый из вас подарит свои овощами и фрукты в корзинке и на тарелочке для них. ( Коллективная работа) .
Апликация «Овощи и фрукты». ( Во время работы напомнить детям, как правильно пользоваться клеем, кистью, салфетками, обращать внимание на аккуратность работы). Дети наклеивают овощи в корзину, фрукты на тарелку. Опросить детей какого цвета овощи и фрукты они наклеивают.
В: Ну что ребята, пришло время возвращаться в детский сад.
( Дети едут под музыку на поезде).
В: Вот мы с вами и приехали.
Скажите ребята, а куда мы с вами ездили?
Д: В гости к бабушке.
В: А что мы там делали?
Д: Помогали деду вытянуть репку, бабушке раскладывать овощи и фрукты по корзинкам, помогали найти дорогу животным домой, делали подарки.
В: А каких птиц мы с вами встретили?
Д: Ворону и воробья.
В: Замечательно. А теперь давайте скажем шёпотом « Мы хорошие», а теперь громко, чтобы все услышали какие мы Молодцы « Мы хорошие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель: Повторить название города, в котором живут дети, название детского сада ,который посещают и улицу, на которой находиться детский сад.Познакомить детей с приготовлением различных блюд.Развивать р...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...
Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке" Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художес...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы "В гости к бабушке"
Конспект занятия по теме «В гости к бабушке» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проводится в игровой форме. Дети выполняют различные задания на закреплен...
Конспект занятия для детей младшей группы "В гостях у бабушки"
Конспект занятия...