Конспект занятия для детей младшей группы «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хусаинова Ольга Вячеславовна

 Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ   « Детский сад №144»

Конспект занятия для детей младшей группы

« В гости к бабушке»

        

Воспитатель: Хусаинова О.В.

Магнитогорск 2024

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.

Задачи:

  1. Закрепить умение подбирать слова по смыслу

2. Развивать умение узнавать и называть  птиц по внешнему  виду.

3 . Продолжать  узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие  характерные действия  животных.

4 .Закреплять понятие  « Домашние животные».

5. Закреплять умение рассказывать сказку « Репка» с небольшой помощью взрослого.

6. Закреплять навыки счёта до

5. Умение классифицировать   овощи и фрукты на группы.

7. Совершенствовать  умение наклеивать  готовые детали  на листе бумаги. (  аппликация « Овощи и фрукты ») .  Развивать умение  пользоваться кистью ,клеем,  салфеткой, аккуратно выполнять работу.

8.Развивать связную речь у детей.

9. Воспитывать  доброе отношение к людям и животным,  поддерживать желание помогать им.

Предварительная работа: беседа, наблюдение, чтение сказки «Репка»

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой (сюрпризный момент, проблемная ситуация)

Оборудование и материалы:  письмо в конверте, цветы, дерево – берёза, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, домик, настольный театр « Репка», фрукты, овощи, 2 корзинки, проектор, экран

Ход занятия:

В: Ребята ,заходите и поздоровайтесь с гостями. Сегодня к нам в детский сад  почтальон принесла письмо , для детей группы «Ягодки»,  Сейчас мы  его откроем , почитаем и посмотрим от кого оно нам пришло. А письмо нам прислала бабушка из сказки  «Репка», и что же она нам пишет: Ребята , Дед  никак не может выдернуть репку в огороде, помогите ему пожалуйста»

Вы хотите помочь  деду выдернуть репку из земли?

Д: Да!

В: Тогда мы  отправимся к ним в гости , на поезде. Я буду большим паровозиком, а вы маленькими вагончиками.  Но  сначала мы с вами поиграем в игру « Скажи наоборот»  кто первый угадает и назовёт слово, тот становится за мной.  Начинаем:

Слон большой, а мышка …( маленькая),

Лев храбрый, а заяц… ( трусишка),

Лук горький,  а торт … ( сладкий),

Днём светло , а ночью…( темно),

Зимой холодно , а летом… (жарко),

Скамейка низкая, а забор… (высокий),

Камень тяжёлый, а шарик… ( лёгкий).

В: Посмотрите , какой длинный поезд у нас получился.

( Звучит музыка , дети  едут на поезде) – слайд Паровозик.

Вот ребята мы с вами приехали на цветочную полянку ( слайд).

Сколько же здесь много цветов, давайте понюхаем их аромат.

( Дыхательная гимнастика: « Аромат цветов». Делаем через нос  спокойный вдох,  задерживаем дыхание и  медленно  выдыхаем «А–ах»). А вот и на полянке стоит домик бабушки. (слайд).

Посмотрите ребята, а что это за птица  прилетела на полянку?

Как называется эта птица?

Д: Воробей. (слайд).

В: А как кричит воробей?

Д: Чик – чирик.

В: А вот и ещё кто к нам прилетел?

Д: Ворона. (слайд)

В: А как кричит ворона?

Д: Кар – кар.

В: Давайте сравним  птиц по размеру.( слайд ворона и воробей для

 сравнения).

Д: Ворона большая , а воробей маленький.

А теперь сядем за столы и из этих фигур сложим каждый свою птичку.( слайд готовой птицы из фигур). Скажите какие фигуры мы будем использовать ( Слайд с геометрическими фигурами : круг, овал, треугольник).

 Ребята , какие чудесные птицы у вас получились. А теперь давайте все вместе потанцуем. ( Танец птиц). Дети садятся на стулья.

В: Ребята , посмотрите на полянке растёт дерево, как оно называется?

Д: Берёза. (слайд)

В: А под берёзкой  стоят животные, они наверное заблудились, нужно помочь им найти дорогу домой. Но сначала  мы с вами отгадаем какие животные заблудились( под деревом стоят игрушки: кошка, собака, корова, заяц). Угадайте про какое животное я вам расскажу: У него пушистый хвост, оно ловит мышей, пьёт молоко. Кто это?

Д: Кошка ( слайд).

В: А как кричит кошка?

Д: Мяу – мяу.

В: Ребята, а как ласково можно назвать кошку?

Д: Кошечка, кисонька.

В: А что  любит делать кошка?

Д: Пить молоко, ловить мышей, играть и т. д. ( слайд с действиями кошки).

В: А какая кошка?

Д: Пушистая , мягкая.

В: А где живёт кошка?

Д: Дома.

В: Значит, куда её нужно отнести?

Д: В домик.

В: Даёт задание ребёнку отнести кошку к домику бабушки.

Ну а теперь угадайте  о каком животном я буду говорить:

У него длинный хвост, рога , кушает травку , даёт молочко. Кто это ребята?

Д: Корова ( Слайд).

В: Ребята, давайте ласково назовём корову.

Д: Коровушка, коровка.

В: А как кричит корова?

Д: Му –му.

В: А что делает корова?

Д: Кушает травку, гуляет, даёт молоко.( слайд с действиями коровы).

В: А где живёт корова?

Д: Дома, рядом с людьми.

В: Значит, куда мы отведём корову?

Д: К дому бабушки.

В: Даёт задание проводить корову к домику.

А сейчас про кого я вам расскажу, послушайте.

Громко лает , дом охраняет. Кто это ребята?

Д: Собака ( слайд).

В: А как лает собака?

Д: Гав – гав.

В: А как ласково можно назвать собаку?

Д: собачка.

В: А что делает собака?

Д: Дом охраняет, громко лает, грызёт кости, бегает и т. д. ( Слайд с действиями собаки).

В: А где живёт собака?

Д: Дома.

В: Просит отвести собаку к дому к бабушке. Ребята , если все эти животные живут дома, значит как можно назвать их одним словом.

Д: Домашние. ( слайд с животными возле домика)

В:  угадайте  про какого зверя я вам сейчас расскажу: Комочек пуха , длинное ухо , прыгает ловко, любит морковку.

Д: Заяц.( Слайд зайца).

В: А где живёт заяц?

Д: В лесу.

В: А как ласково  мы назовём зайца?

Д: Зайчик, заинька.

В: А что любит зайка.

Д: прыгать, кушать морковку и т. д.( слайд с действиями зайца).

В: А куда мы отведём зайку?

Д: В лес.

В:  почему в лес?

Д: Потому что заяц дикое животное. Боится людей.

В: Ребята вы молодцы, помогли животным найти свой домик. А теперь ребята мы поможем дедушке  вытянуть репку из земли.

( Дети рассказывают сказку « Репка» , используют настольный театр, с небольшой помощью воспитателя). Бабушка очень обрадовалась  что мы вместе помогли вытянуть репку, и благодарит вас за это.

Физкультурная минутка « Огород» ( Слайд работа на огороде)

Мы стоим на огороде,             Потягивание - руки в стороны.

Удивляемся природе.            

Вот салат, а здесь укроп.  Повороты в стороны, наклон вперёд

Там морковь у нас растёт.

Поработаем с тобой,        Приседание.

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем вырывать

Да пониже приседать.        

Всё полили мы из лейки,        Поливают.

И садимся на скамейки.

В: Ребята , бабушка на огороде собрала овощи и фрукты, просит вас помочь  разложить их по корзинкам. В одну корзинку мы положим фрукты , в другую овощи. ( Слайд с овощами и фруктами).

Дети раскладывают по корзинам , называют.

В: Ребята , а теперь давайте посчитаем сколько мы собрали овощей, и сколько фруктов. Считают ( Слайд для счёта 5 овощей, 5фруктов).

В: Ребята вы молодцы. Помогли бабушке собрать фрукты и овощи по корзинкам. А я вам предлагаю сделать подарки для бабушки и для всех персонажей из сказки, которые вытягивали репку .

Давайте каждый из вас подарит свои  овощами и фрукты в корзинке и на тарелочке  для них. ( Коллективная работа) .

Апликация «Овощи и фрукты». ( Во время работы напомнить  детям, как правильно пользоваться клеем, кистью, салфетками, обращать внимание на аккуратность работы). Дети наклеивают овощи в корзину, фрукты на тарелку. Опросить детей какого цвета  овощи и фрукты они наклеивают.

В: Ну что  ребята, пришло время возвращаться в детский сад.

( Дети едут под музыку на поезде).

В: Вот мы с вами и приехали.

Скажите ребята, а куда мы с вами ездили?

Д:  В гости к бабушке.

В: А что мы там делали?

Д: Помогали деду вытянуть репку, бабушке раскладывать овощи и фрукты по корзинкам, помогали найти дорогу животным домой, делали подарки.

В: А каких  птиц мы с вами встретили?

Д: Ворону и воробья.

В: Замечательно. А теперь давайте  скажем шёпотом « Мы хорошие», а теперь громко, чтобы все услышали какие мы Молодцы « Мы хорошие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель: Повторить название города, в котором живут дети, название детского сада ,который посещают и улицу, на которой находиться детский сад.Познакомить детей с приготовлением различных блюд.Развивать р...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних             животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...

Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке" Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художес...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы "В гости к бабушке"

Конспект занятия по теме «В гости к бабушке» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проводится в игровой форме.  Дети выполняют различные задания на закреплен...