Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_babushke.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 142»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
для детей 3-4 лет
по теме: «В гости к бабушке».
Составила: Лисичкина Ксения Георгиевна
воспитатель
Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Задачи:
Образовательные:
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
- закрепление знаний основных цветов (желтый, красный);
- закрепление знаний о домашних животных.
Развивающие:
- развивать все компоненты устной и связной речи;
- развитие мелкой моторики детей;
- формировать познавательный интерес у воспитанников;
- развивать воображение и мышление детей;
- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
- развитие умения на примере воспитателя инсценировать образы под музыкальное сопровождение (покачивание в вагончике, движения животных).
Воспитательные:
- способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;
- воспитывать желание оказывать помощь;
- воспитывать общую культуру поведения;
- закреплять навыки самостоятельного выбора.
Предварительная работа:
Изучение основных шагов (на носочках, с высоко поднятыми коленями); повторение домашних животных.
Формы работы с детьми:
1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, создание проблемной ситуации.
2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды.
3.Организации практической деятельности детей: комментирование, выводы.
4.Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.
5.Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Методы:
1. Создание проблемных ситуаций.
2. Сюрпризный момент.
3.Обращение к личному опыту детей.
4. Поощрение.
5. Индивидуальный подход.
6. Наглядные и словесные подходы.
Используемые методики и технологии:
1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О.В. Дыбина;
2. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» - Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов;
5. «Формирование элементарных математических представлений» - И.А. Помораева, В.А. Позина;
6. «Развитие речи в детском саду» - В.В. Гербова;
Оборудование для организации в ОД: паровозик, 2 корзины разных цветов, яблоки желтые, яблоки красные, картинки с изображением домашних животных, музыкальное сопровождение, фартуки, дощечки, тесто для лепки, скалочки, влажные салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение действовать самостоятельно;
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
Интеллектуальные:
- Развитие у воспитанников интереса к предметам рукотворного мира;
- Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
- Расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
- Сформированность общей культуры поведения.
Критерии оценки деятельности детей в ОД.
- Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
- Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Эмоциональность.
- Проявление волевых усилий.
Организация непосредственно - образовательной деятельности для детей 3-4 лет
по теме: «В гости к бабушке».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства | Деятельный подход | Время |
Дети заходят в зал. Входит бабушка. Б: Здравствуйте, ребятки. Здравствуйте, внучатки. Давно я вас не видела. Соскучилась. Вы узнали меня? Д. отвечают. Б: А я не просто так к вам в гости зашла. Я вас в гости к себе приглашаю. Поедите со мной? Д отвечают. Б: Ребята, а что это? Д: Поезд. Б: Правильно. Садитесь в вагоны. Мы отправляемся в путь. Дети садятся, звучит музыка. Б:Лада-лады ладушки. Едим в гости к бабушке. Нашей милой бабушке. Бабушке забавушке. Едут к ней ребятушки. Милые внучатушки. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Сюрпризный момент Беседа | Слово | Создание проблемной ситуации Мотивирование к деятельности | 1 мин |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (образовательная деятельность) | Формы работы | Наличие средства | Деятельный подход | Время |
Дети выходят из паровозика и встают в круг. Б: Ребята, хотите посмотреть, кто живет у бабушке в деревне? Д отвечают. Слайд с изображением петуха. Б: Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней. Д: Петушок. Б: А теперь давайте вмести покажем, как же ходит петушок. Дети шагают по круг, поднимая высоко ноги и приподняв голову под музыкальное сопровождение. Б:Вот идет петушок Гордо поднял гребешок Красная бородка Важная походка. Повторение без слов под музыку. Слайд с изображением курочки с цыплятами. Б: А кто изображен на этой картинке? Д отвечают. Б: А теперь давайте вмести покажем, как же ходит курочка с цыплятами. Дети шагают по кругу под текст первых 2 строк на носочках, сложив руки за спиной. Затем переходят на легкий бег, помахивая руками как крылышками. Все упражнение выполняется под музыку. Б:Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки- Желтые цыплятки. Слайд с изображением кошки. Б: Кто изображен на картинке? Д отвечают. Б: Давайте покажем, как ходит кошечка. Дети на первые 2 строчки идут мягким шагом «перебирая» руками как лапками. Затем останавливаются, приседают на корточки и выполняют образное движение «кошка умывается». Под музыкальное сопровождение. Кошка очень хороша, Ходит мягко не спеша. Сядет, умывается, Лапкой вытирается. Слайд с изображение козы. Б: Ребята, а это кто? Д отвечают. Б: Послушайте стихотворение про козу. За-за-за, за-за-за Здесь привязана коза. Зы-зы-зы, зы-зы-зы Мало травки у козы. Зу-зу-зу, зу-зу-зу Отвязали мы козу. За-за-за, за-за-за Залезает в сад коза. Зу-зу-зу, зу-зу-зу Привязали мы козу. За-за-за, за-за-за Здесь привязана коза. Б: А теперь повторяйте вмести со мной. Дети повторяют слога с буквой «З». Б: Молодцы, какие вы у меня умненькие. Посмотрите, какой урожай я собрала. Бабушка выносит 2 корзины с яблоками. В одной корзине яблоки красные, в другой – желтые. Б: Внучатки, а что у меня в корзинке? Д. отвечают. Б: Правильно яблоки. А какого они цвета? Дети отвечают. Б: Сейчас я для вас пирожки с яблоками испеку. Нечаянно бабушка рассыпает яблоки по полу. Б: Ой. Ребята. Что же я наделала. Помогите мне собрать. Только не перепутайте. Желтые - в желтую корзинку, а красные - в красную. Под музыкальное сопровождение дети собирают яблоки в корзинку. Б: Ох, вы мои помощники. Теперь уж пойдемте все вмести печь пирожки. Дети одевают фартуки и садятся за столы. У каждого лежит дощечка, скалочка и кусочек теста. Б: Давайте сначала раскатаем лепешечку. Для этого возьмите скалочку. Бабушка помогает детям правильно раскатать кружок. Б: А теперь я каждому положу начинку из яблок. Кладет всем по не-многу джема. Б: Для того, чтобы получился пирожок, нужно слепить краешки пирожка. Бабушка помогает ребятам слепить пирожки. Б: Чтобы пирожки приготовились, их нужно поставить в печку. Положите свои пирожки ко мне на лист, я схожу, поставлю их печься. Бабушка уносит лист с пирожками. Б: Ребятки, пока мы пирожки лепили, наши пальчики устали. Давайте разомнем наши пальчики. Долго, долго мы лепили. Наши пальцы утомились. Пусть немного отдохнут. И опять лепить начнут. Дружно руки разведем. И опять лепить начнем. Пальчиковая гимнастика под слова стихотворения. Б: Отдохнули пальчики? Д отвечают Б: А пока мы с вами разминали пальчики наши пирожки испеклись. Бабушка выносит угощенье. Б: Вот и ваши пирожки. Только вот вам пора домой. Садись скорее в поезд, пока он не уехал. Дети садятся в поезд. Б: До свидания ребятки. Приезжайте ко мне еще. Звучит музыка, бабушка уходит. | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) Физическое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (лепка) Физическое развитие | Беседа Игровые упражнения Беседа Игровое упражнение Речевая ситуация Решение проблемной ситуации Лепка | Слово | Мотивирование к действию Выполнение действий Мотивирование к действию Выполнение действий Мотивирование к действию Выполнение действий Мотивация к действию Выполнение действий Анализ результатов деятельности Мотивирование к действию Проектирование проблемной ситуации Выполнение действий Анализ результатов деятельности Мотивация к действию Выполнение действий Анализ результатов деятельности | 13 мин |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (образовательная деятельность) | Формы работы | Наличие средства | Деятельный подход | Время |
Воспитатель подходит к паровозику и помогает детям выйти из поезда. В: Ребята, а куда вы ездили? Д отвечают. В: А расскажите мне, кого вы там видели? Д рассказывают. Воспитатель задает уточняющие вопросы, помогая детям выстроить рассказ. В: Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Пора возвращаться в группу. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Беседа Наводящие вопросы | Слово | Мотивирование к действию Анализ результатов деятельности Подведение итогов | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект занятия во второй младшей группе «Бабушка приехала»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию ....
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости»
Формирование уважения к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку....
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши дорогие бабушки и дедушки»
Ход работы.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.Кукла Соня: Здравствуйте ребята.Кукла подходит к каждому ребенку.Кукла...
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Поможем бабушке собрать урожай»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...
Конспект занятия во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Конспект занятия во второй младшей группе "У бабушки в деревне"...