Конспект занятия для детей младшей группы "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у бабушки»
Цель: способствовать приобщению детей к русской народной культуре.
Задачи: Воспитывать умение понимать и эмоционально реагировать на устное народное творчество.
Вводить в активный словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совершенствовать умение детей скатывать комочки теста между ладонями круговыми движениями.
Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Формировать элементарные представления о доброте, внимательности к людям.
Предшествующая работа: занятия в избе, чтение русских народных сказок, разучивание потешек, лепка предметов круглой формы.
Материал: разноцветные клубочки, корзинки, игрушка – кот, печка, тесто, клеенка, влажные салфетки, кувшин с водой, рушники.
Ход занятия
Дети приходят в гости в избу, там их встречает Хозяйка.
Хозяйка. Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы в гости пришли, а то мне скучно одной. Вот только Васька мой напроказничал, все клубочки разбросал. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. В эту корзинку мы соберем красные клубочки, в эту – синие, а в эту - зеленые.
Дети собирают клубочки в корзинки, с соответствующими метками.
Хозяйка проверяет правильность выполнения задания.
Хозяйка. А, вы догадались, кто мой Васька? Попробуйте отгадать: «Мягкие лапки, а в лапках царапки, молочко пьет, мяу – мяу поет».
Дети. Кот.
Хозяйка. Только куда же он пропал, наверное, боится. Помогите мне его найти. Звать мы будем самыми ласковыми словами.
Дети ходят, зовут и ищут кота. Ребенок находит кота и выносит его к детям.
Хозяйка. Нашелся, проказник. Где же вы его нашли?
Дети. За печкой.
Хозяйка. Что же он там делал?
Дети. Спал.
Хозяйка (предлагает детям рассмотреть кота)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Дети трогают кота, показывают какие у него усы, глаза.
Хозяйка. Какая шубка у котика?
Дети. Пушистая, мягкая.
Хозяйка. Какие глазки?
Дети. Как бусинки, зеленые.
Хозяйка. Какой хвостик?
Дети. Длинный, пушистый.
Хозяйка. Котик, послушай, как хорошо дети про тебя рассказывают. Надо их угостить.
Сходи, котик, на торжок,
Купи деткам пирожок.
Ты поди на улочку,
Купи детям булочку.
Выпускает кота и предлагает детям поиграть в прятки.
Дети прячутся за ладошками, хозяйка их ищет.
Хозяйка. Послушайте, кто это? (за дверью царапается и скребется кот).
Хозяйка вносит кота, видит, что он без угощенья.
Хозяйка. Котенька- коток, где ты был?
Кот. На мельнице
Хозяйка. Котенька – коток, что ты там делал?
Кот. Муку молол.
Хозяйка. Котенька – коток, что ты из муки пек?
Кот. Пряники.
Хозяйка. Котенька – коток, что ты из муки пек?
Кот. Пряники.
Хозяйка. Котенька - коток, с кем прянички ел?
Кот. Один.
Дети (грозят коту). Не ешь один, не ешь один.
Хозяйка. Что же ты, котик, наделал. Хорошо, что я тесто поставила.
(выносит из-за печки тесто в кадушке)
Взялась бабушка за дело,
Живо тесто подоспело.
Будете мне помогать пряники печь.
Дети. Да.
Хозяйка. Прежде, чем за дело взяться, что нужно сделать?
Дети. Руки помыть.
Хозяйка поливает из кувшина и приговаривает вместе с детьми:
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Дети вытирают руки о рушники, встают около стола.
Хозяйка раздает детям комочки теста, дети лепят пряники (скатывают колобок и легко сдавливают его).
Хозяйка помогает детям.
Хозяйка. Сделали мы прянички, а теперь их в печь пора. (Хозяйка ставит пряники в печь).
А пока пекутся пряники можно и отдохнуть.
Под русскую народную музыку дети пляшут.
Мы в гостях у бабушки,
Испекли всем прянички,
Вкусные, сладкие, очень ароматные.
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой высоты, вот такой нижины,
Вот какие прянички,
Мы пекли у бабушки.
Хозяйка вынимает из печи пряники и угощает детей.
Список используемой литературы
- Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Под редакцией Т. С. Комаровой
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Под редакцией Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы по формированию грамматической стороны речи (синтаксис). Тема: В гостях у бабушки.
Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представления домашних животных.Задачи:Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Р...
Конспект занятия для детей младшей группы "В гости к Зайке"
Конспект занятия....
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши дорогие бабушки и дедушки»
Ход работы.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.Кукла Соня: Здравствуйте ребята.Кукла подходит к каждому ребенку.Кукла...
Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...
Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у ёлочки».
Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у ёлочки».Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить рассматривать предметы (ёлку)- А...
Конспект занятия для детей младшей группы «В гости к бабушке»
Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей....
Конспект занятия для детей младшей группы "В гости к светофору"
Занятие для детей младшей группы "В гости к светофору"...