Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочнаяую страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_geometricheskih_figur.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочнаяую страну геометрических фигур»
Группа, количество детей: средняя группа,19 воспитанников.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательная: учить детей различать и называть гелметрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); определять положение предметов относитьельно себя с помощью слов «вверху», «внизу», «посередине», «справа», «слева».
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, различать геометрические фигуры в окружающих предметах, называть основные цвета.
Воспитательная: формировать дружеское отношение друг к другу, оказывать помощь при выполнении заданий.
Словарная работа: закреплять в развитии речи слова «вверху», «внизу», «посередине», «справа», «слева».
Материал: волшебный ковер, геометрические фигуры, волшебные ворота, человечки из геометрических фигур, домики для человечков из геометрических фигур, пазлы, альбомныйлист ½, фломастеры.
В: Доброе утро, ребята!
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
В: Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочную страну геометрических фигур. Путь наш будет длинный, с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Д: Да
В: А на чем можно туда отправиться?
Д: Самолет, поезд, машина, велосипед и т.д.
В: В сказочную страну можно отправиться разными видами транспорта, у меня есть необычный транспорт - волшебный ковер. Посмотрите на него, что-то с ним произошло?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, давайте вместе попробуем наложить заплатки.
В: У меня есть геометрические фигуры, нам необходимо подобрать такую фигуру, которая подойдет по форме. ( На подносе лежат геометрические фигуры. Дети, вместе с воспитателем, накладывают и определяют по форме, те фигуры, которые подходят для украшения ковра).
В: Ребята, скажите, какие фигуры нам понадобились?
Д: Треугольник, овал, квадрат, круг.
В: Молодцы, ребята! Наш ковер теперь готов к путешествию. Вы готовы? Давайте присядем, возьмемся за руки и повторяйте за мной:
1,2,3,ну-ка, волшебный ковер, в сказочную страну нас отвези! (Звучит музыка)
В: Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, какие красивые ворота. Это вход в сказочную страну фигур, но, чтобы попасть в город, нам нужно выполнить задание. Слушайте внимательно, надо назвать геометрические фигуры, которые находятся на воротах.
Д: называют фигуры.
В: Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город. Хм! Странно, никого нет. А вот и жители страны геометрических фигур, но почему-то они грустные. Как вы думаете, почему они грустные.
Д: ответы детей.
В : Дети, жители говорят, что был сильный ветер, и они заблудились и не могут найти свои дома. Мы поможем им?
Д: Да!
В: Я предлагаю вам поиграть и развеселить жителей.
Игра «Найди свой домик»
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждый играющий берет определенную геометрическую фигуру ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.
В: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. В знак благодарности жители сказочной страны дарят нам фрагмент от ключа и просили передать вам, что если мы выполним все задания, то получим остальные части ключа и найдем сокровище. А сейчас нас ждет следущее задание.
Игра «Сколько раз ударю в бубен, столько раз …»
Сколько раз ударю в бубен - столько раз дрова разрубим!
Сколько раз ударю в бубен, столько сделаем шагов вперед.
(И. п. стоя, ног на ширине плеч,
Руки в замок вверх,
Резкие наклоны вперед – назад).
В: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились отлично, и получаете вторую часть ключа.
В: А теперь внимание – секретное задание. Делимся на команды, согласно цвету ваших галстуков. Дети , у которых зеленые галстуки подходят к зеленому столу, а дети с желтыми галстуками подходят к желтому столу. На столах для каждой команды приготовлены конверты с пазлами, которые нужно собрать.
В: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием и получаете третью часть ключа. Вот мы и собрали ключ.
В: Ребята все любят получать подарки. Давайте и мы с вами сделаем подарок жителям сказочной страны. Но перед тем как мы приступим, подготовим наши руки к работе.
1,2,3,4,5,
Вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять.
А теперь создадим картины из геометрических фигур. ( На столах лежат листы бумаги и фломастеры для каждого ребенка). Задание: вверху листа нарисуйте желтый круг. Внизу- синий квадрат. Справа- зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так, чтобы получилась картина.( из круга – солнце, из квадрата – домик, из треугольника- елочка).
В: Молодцы. У вас получились красивые геометрические картины, давайте подарим их жителям сказочной страны. (Дети вешают картины на ворота).
А жители в знак благодарности за помощь дарят детям сундук с сокровищами (ключами).
В: Спасибо большое за подарок, а нам пора возвращаться в детский сад.
В: Дети, возвращаемся в детский сад, 1,2,3,ну-ка, волшебный ковер, в детский сад нас перенеси! (Звучит музыка)
В: Ребята, куда мы с вами путешествовали?
Д: В сказочную страну геометрических фигур.
В: Что вы делали в этом городе?
Д: Помогали жителям сказочной страны, играли.
В: Вам понравилось путешествовать ?
Д: Да.
В: Спасибо вам большое, на этом наше путешествие закончилось , похлопаем друг другу.
Рефлексия.
В:Ребята, у нас с вами есть сундук, подаренный жителями. Вам интересно узнать что же в нем лежит? Ребята, в сундуке лежат ключи двух цветов. Если вам занятие понравилось, то возьмите красный ключик, а если вам было сложно или что-то не понятно, то возьмите зеленый ключик. Молодцы! Я вижу что вам занятие понравилось. А на следующем занятии мы с вами продолжим узучение геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Воспитатель Юдина Н.А.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, н...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5.Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» «Колобок в гостях у детей»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:Образовательн...