Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кулуева Анна Васильевна

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

 

Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник по одному из признаков (форма, цвет, размер).

Задачи занятия:

  1. Формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки;
  2. Развивать пространственные отношения;
  3. Развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка;
  1. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое;
  2. Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе;
  3. Воспитывать познавательный интерес, умение работать.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: занятие- путешествие.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Сюрпризный момент: появление жителя волшебной страны - Треугольника.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, иллюстрация с изображением дома с воротами.

Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник) – билетики.

Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки.

Оборудование: гимнастические палочки, обруч, колокольчик.

Предварительная подготовка: положить на пол обруч, выложить на полу из гимнастических палок треугольник, квадрат (каждая сторона из двух гимнастических палочек), вывесить на доску иллюстрацию с изображением домика с воротами, изображение елочки, составленную из треугольников.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель:  А вы уже путешествовали на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в волшебную страну, в страну где живут геометрические фигуры. Для путешествия вы получите билет. Вот вам билеты (раздаются билеты необычной формы: круги, треугольники, квадраты). Давайте, построимся друг за другом, как вагончики.

Воспитатель: Итак, гудок паровоза: Ту-ту! Поезд отправляется в путь!

Дети следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, мы выходим на станции «Треуголкино». Дети мы уже приехали в волшебную страну, посмотрите, какие интересные домики находятся в этой стране!

Обратить внимание детей на выложенные из спортивного инвентаря на полу круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие здесь интересные деревья! Обратить внимание детей на деревья, составленные из кругов и квадратов, на елочки – из треугольников.

Воспитатель: Ребята, какой формы домики?

Дети: круглый, квадратный, треугольный.

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем с интересными домиками, используя свои билетики. Те, у кого билет квадратный (треугольный, круглый), должны забежать в квадратный (треугольный, круглый) домик.

Воспитатель:  Когда зазвенит колокольчик, вы должны разбежаться по своим домикам.

Звенит колокольчик. Дети разбегаются по домикам.

Воспитатель ходит и спрашивает детей.

 Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?

Воспитатель заходит в каждый домик, проверяет билетики и хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из домиков, встанем в круг и покажем другим, какие у вас билетики. Посмотрите, какой формы билетик у того, кто стоит справа, а какого цвета? А у вас какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте теперь поменяемся!

Дети меняются билетиками.

Воспитатель: А теперь вы расскажите, с кем вы поменялись и какой у вас сейчас билетик?

Дети описывают свои действия. Дети высказываются по желанию. Кто с кем и на что поменялся.

 Игра повторяется.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а на полянке стоит ещё один домик с воротами. Обратить внимание детей на вывешенную картинку с изображением домика с воротами.

Воспитатель: Давайте покажем, какой это домик.

Пальчиковая гимнастика.

      На полянка дом стоит             соединить кончики пальцев обеих рук под                                                                                                           .                                                            углом, имитируя крышу дому

Только путь в том дом закрыт   

                                                        большие пальцы поднять вверх, повернуть     .                                                     ладони внутренней стороной к себе, кончики   .                                                     средних пальцев остаются соединёнными,                               .                                                        имитируем ворота

Мы ворота открываем               ладони развести параллельно друг дружке

В гости всех вас приглашаем      соединить кончики пальцев обеих рук под   .                                                             углом, имитируя крышу дому).

Стенка, стенка                                  касаемся щёк,

Потолок                                                   потрогать лоб

Две ступеньки                                        прошагать пальцами по губам

Дзинь- звонок                                       нажать на нос.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А в этом домике кто-то живет!

Звучит музыка. Из домика выходит Треугольник.

Треугольник: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Треугольник: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Треугольник: Да правильно, из треугольников.

Треугольник: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Треугольник: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Треугольник, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Ребята, проходите за столы. А ты, Треугольник, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Треугольника. А какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зеленые и красные.

Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. А ёлочки красного цвета бывают?

Дети: Нет. 

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите на елочку Треугольника. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, Треугольник хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Треугольник: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок - много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика.

Треугольник: Я вам тоже хочу подарить подарок.

Треугольник отдает воспитателю корзинку с угощениями для детей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется. Давайте скажем Треугольнику спасибо за угощения и до свидания!

Дети: До свидания!

Дети становятся друг за другом и следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик.

Воспитатель: Здравствуй, детский сад! Здравствуй, наша любимая группа! Мы вернулись из интересного путешествия, а теперь нужно разложить наши билетики в свои домики.

Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А где вы были? Что делали? Что вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы потрудились! Давайте похлопаем себе.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник по одному из признаков (форма, цвет, размер).

Задачи занятия:

  1. Формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки;
  2. Развивать пространственные отношения;
  3. Развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка;
  1. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое;
  2. Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе;
  3. Воспитывать познавательный интерес, умение работать.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: занятие- путешествие.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Сюрпризный момент: появление жителя волшебной страны - Треугольника.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материалМузыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, иллюстрация с изображением дома с воротами.

Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник) – билетики.

Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки.

Оборудование: гимнастические палочки, обруч, колокольчик.

Предварительная подготовка: положить на пол обруч, выложить на полу из гимнастических палок треугольник, квадрат (каждая сторона из двух гимнастических палочек), вывесить на доску иллюстрацию с изображением домика с воротами, изображение елочки, составленную из треугольников.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель:  А вы уже путешествовали на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в волшебную страну, в страну где живут геометрические фигуры. Для путешествия вы получите билет. Вот вам билеты (раздаются билеты необычной формы: круги, треугольники, квадраты). Давайте, построимся друг за другом, как вагончики.

Воспитатель: Итак, гудок паровоза: Ту-ту! Поезд отправляется в путь!

Дети следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, мы выходим на станции «Треуголкино». Дети мы уже приехали в волшебную страну, посмотрите, какие интересные домики находятся в этой стране!

Обратить внимание детей на выложенные из спортивного инвентаря на полу круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие здесь интересные деревья! Обратить внимание детей на деревья, составленные из кругов и квадратов, на елочки – из треугольников.

Воспитатель: Ребята, какой формы домики?

Дети: круглый, квадратный, треугольный.

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем с интересными домиками, используя свои билетики. Те, у кого билет квадратный (треугольный, круглый), должны забежать в квадратный (треугольный, круглый) домик.

Воспитатель:  Когда зазвенит колокольчик, вы должны разбежаться по своим домикам.

Звенит колокольчик. Дети разбегаются по домикам.

Воспитатель ходит и спрашивает детей.

 Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?

Воспитатель заходит в каждый домик, проверяет билетики и хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из домиков, встанем в круг и покажем другим, какие у вас билетики. Посмотрите, какой формы билетик у того, кто стоит справа, а какого цвета? А у вас какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте теперь поменяемся!

Дети меняются билетиками.

Воспитатель: А теперь вы расскажите, с кем вы поменялись и какой у вас сейчас билетик?

Дети описывают свои действия. Дети высказываются по желанию. Кто с кем и на что поменялся.

 Игра повторяется.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а на полянке стоит ещё один домик с воротами. Обратить внимание детей на вывешенную картинку с изображением домика с воротами.

Воспитатель: Давайте покажем, какой это домик.

Пальчиковая гимнастика.

      На полянка дом стоит             соединить кончики пальцев обеих рук под                                                                                                           .                                                            углом, имитируя крышу дому

Только путь в том дом закрыт   

                                                        большие пальцы поднять вверх, повернуть     .                                                     ладони внутренней стороной к себе, кончики   .                                                     средних пальцев остаются соединёнными,                               .                                                        имитируем ворота

Мы ворота открываем               ладони развести параллельно друг дружке

В гости всех вас приглашаем      соединить кончики пальцев обеих рук под   .                                                             углом, имитируя крышу дому).

Стенка, стенка                                  касаемся щёк,

Потолок                                                   потрогать лоб

Две ступеньки                                        прошагать пальцами по губам

Дзинь- звонок                                       нажать на нос.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А в этом домике кто-то живет!

Звучит музыка. Из домика выходит Треугольник.

Треугольник: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Треугольник: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Треугольник: Да правильно, из треугольников.

Треугольник: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Треугольник: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Треугольник, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Ребята, проходите за столы. А ты, Треугольник, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Треугольника. А какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зеленые и красные.

Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. А ёлочки красного цвета бывают?

Дети: Нет. 

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите на елочку Треугольника. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, Треугольник хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Треугольник: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок - много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика.

Треугольник: Я вам тоже хочу подарить подарок.

Треугольник отдает воспитателю корзинку с угощениями для детей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется. Давайте скажем Треугольнику спасибо за угощения и до свидания!

Дети: До свидания!

Дети становятся друг за другом и следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик.

Воспитатель: Здравствуй, детский сад! Здравствуй, наша любимая группа! Мы вернулись из интересного путешествия, а теперь нужно разложить наши билетики в свои домики.

Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А где вы были? Что делали? Что вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы потрудились! Давайте похлопаем себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...