Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник по одному из признаков (форма, цвет, размер).
Задачи занятия:
- Формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки;
- Развивать пространственные отношения;
- Развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка;
- Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое;
- Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе;
- Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: занятие- путешествие.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.
Сюрпризный момент: появление жителя волшебной страны - Треугольника.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, иллюстрация с изображением дома с воротами.
Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник) – билетики.
Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки.
Оборудование: гимнастические палочки, обруч, колокольчик.
Предварительная подготовка: положить на пол обруч, выложить на полу из гимнастических палок треугольник, квадрат (каждая сторона из двух гимнастических палочек), вывесить на доску иллюстрацию с изображением домика с воротами, изображение елочки, составленную из треугольников.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы уже путешествовали на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в волшебную страну, в страну где живут геометрические фигуры. Для путешествия вы получите билет. Вот вам билеты (раздаются билеты необычной формы: круги, треугольники, квадраты). Давайте, построимся друг за другом, как вагончики.
Воспитатель: Итак, гудок паровоза: Ту-ту! Поезд отправляется в путь!
Дети следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята, мы выходим на станции «Треуголкино». Дети мы уже приехали в волшебную страну, посмотрите, какие интересные домики находятся в этой стране!
Обратить внимание детей на выложенные из спортивного инвентаря на полу круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие здесь интересные деревья! Обратить внимание детей на деревья, составленные из кругов и квадратов, на елочки – из треугольников.
Воспитатель: Ребята, какой формы домики?
Дети: круглый, квадратный, треугольный.
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поиграем с интересными домиками, используя свои билетики. Те, у кого билет квадратный (треугольный, круглый), должны забежать в квадратный (треугольный, круглый) домик.
Воспитатель: Когда зазвенит колокольчик, вы должны разбежаться по своим домикам.
Звенит колокольчик. Дети разбегаются по домикам.
Воспитатель ходит и спрашивает детей.
Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?
Воспитатель заходит в каждый домик, проверяет билетики и хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из домиков, встанем в круг и покажем другим, какие у вас билетики. Посмотрите, какой формы билетик у того, кто стоит справа, а какого цвета? А у вас какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте теперь поменяемся!
Дети меняются билетиками.
Воспитатель: А теперь вы расскажите, с кем вы поменялись и какой у вас сейчас билетик?
Дети описывают свои действия. Дети высказываются по желанию. Кто с кем и на что поменялся.
Игра повторяется.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а на полянке стоит ещё один домик с воротами. Обратить внимание детей на вывешенную картинку с изображением домика с воротами.
Воспитатель: Давайте покажем, какой это домик.
Пальчиковая гимнастика.
На полянка дом стоит соединить кончики пальцев обеих рук под . углом, имитируя крышу дому
Только путь в том дом закрыт
большие пальцы поднять вверх, повернуть . ладони внутренней стороной к себе, кончики . средних пальцев остаются соединёнными, . имитируем ворота
Мы ворота открываем ладони развести параллельно друг дружке
В гости всех вас приглашаем соединить кончики пальцев обеих рук под . углом, имитируя крышу дому).
Стенка, стенка касаемся щёк,
Потолок потрогать лоб
Две ступеньки прошагать пальцами по губам
Дзинь- звонок нажать на нос.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А в этом домике кто-то живет!
Звучит музыка. Из домика выходит Треугольник.
Треугольник: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Треугольник: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Дети: Из треугольников.
Треугольник: Да правильно, из треугольников.
Треугольник: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети: Одна елочка.
Треугольник: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Треугольник, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Ребята, проходите за столы. А ты, Треугольник, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Треугольника. А какого цвета ваши треугольники?
Дети: Зеленые и красные.
Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. А ёлочки красного цвета бывают?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите на елочку Треугольника. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).
Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, Треугольник хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Дети: В лесу растет много елочек.
Треугольник: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок - много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика.
Треугольник: Я вам тоже хочу подарить подарок.
Треугольник отдает воспитателю корзинку с угощениями для детей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется. Давайте скажем Треугольнику спасибо за угощения и до свидания!
Дети: До свидания!
Дети становятся друг за другом и следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик.
Воспитатель: Здравствуй, детский сад! Здравствуй, наша любимая группа! Мы вернулись из интересного путешествия, а теперь нужно разложить наши билетики в свои домики.
Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А где вы были? Что делали? Что вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы потрудились! Давайте похлопаем себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник по одному из признаков (форма, цвет, размер).
Задачи занятия:
- Формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки;
- Развивать пространственные отношения;
- Развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка;
- Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое;
- Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе;
- Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: занятие- путешествие.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.
Сюрпризный момент: появление жителя волшебной страны - Треугольника.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, иллюстрация с изображением дома с воротами.
Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник) – билетики.
Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки.
Оборудование: гимнастические палочки, обруч, колокольчик.
Предварительная подготовка: положить на пол обруч, выложить на полу из гимнастических палок треугольник, квадрат (каждая сторона из двух гимнастических палочек), вывесить на доску иллюстрацию с изображением домика с воротами, изображение елочки, составленную из треугольников.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы уже путешествовали на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в волшебную страну, в страну где живут геометрические фигуры. Для путешествия вы получите билет. Вот вам билеты (раздаются билеты необычной формы: круги, треугольники, квадраты). Давайте, построимся друг за другом, как вагончики.
Воспитатель: Итак, гудок паровоза: Ту-ту! Поезд отправляется в путь!
Дети следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята, мы выходим на станции «Треуголкино». Дети мы уже приехали в волшебную страну, посмотрите, какие интересные домики находятся в этой стране!
Обратить внимание детей на выложенные из спортивного инвентаря на полу круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие здесь интересные деревья! Обратить внимание детей на деревья, составленные из кругов и квадратов, на елочки – из треугольников.
Воспитатель: Ребята, какой формы домики?
Дети: круглый, квадратный, треугольный.
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поиграем с интересными домиками, используя свои билетики. Те, у кого билет квадратный (треугольный, круглый), должны забежать в квадратный (треугольный, круглый) домик.
Воспитатель: Когда зазвенит колокольчик, вы должны разбежаться по своим домикам.
Звенит колокольчик. Дети разбегаются по домикам.
Воспитатель ходит и спрашивает детей.
Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?
Воспитатель заходит в каждый домик, проверяет билетики и хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из домиков, встанем в круг и покажем другим, какие у вас билетики. Посмотрите, какой формы билетик у того, кто стоит справа, а какого цвета? А у вас какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте теперь поменяемся!
Дети меняются билетиками.
Воспитатель: А теперь вы расскажите, с кем вы поменялись и какой у вас сейчас билетик?
Дети описывают свои действия. Дети высказываются по желанию. Кто с кем и на что поменялся.
Игра повторяется.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а на полянке стоит ещё один домик с воротами. Обратить внимание детей на вывешенную картинку с изображением домика с воротами.
Воспитатель: Давайте покажем, какой это домик.
Пальчиковая гимнастика.
На полянка дом стоит соединить кончики пальцев обеих рук под . углом, имитируя крышу дому
Только путь в том дом закрыт
большие пальцы поднять вверх, повернуть . ладони внутренней стороной к себе, кончики . средних пальцев остаются соединёнными, . имитируем ворота
Мы ворота открываем ладони развести параллельно друг дружке
В гости всех вас приглашаем соединить кончики пальцев обеих рук под . углом, имитируя крышу дому).
Стенка, стенка касаемся щёк,
Потолок потрогать лоб
Две ступеньки прошагать пальцами по губам
Дзинь- звонок нажать на нос.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А в этом домике кто-то живет!
Звучит музыка. Из домика выходит Треугольник.
Треугольник: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Треугольник: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Дети: Из треугольников.
Треугольник: Да правильно, из треугольников.
Треугольник: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети: Одна елочка.
Треугольник: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Треугольник, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Ребята, проходите за столы. А ты, Треугольник, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Треугольника. А какого цвета ваши треугольники?
Дети: Зеленые и красные.
Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. А ёлочки красного цвета бывают?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите на елочку Треугольника. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).
Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, Треугольник хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Дети: В лесу растет много елочек.
Треугольник: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок - много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика.
Треугольник: Я вам тоже хочу подарить подарок.
Треугольник отдает воспитателю корзинку с угощениями для детей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется. Давайте скажем Треугольнику спасибо за угощения и до свидания!
Дети: До свидания!
Дети становятся друг за другом и следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик.
Воспитатель: Здравствуй, детский сад! Здравствуй, наша любимая группа! Мы вернулись из интересного путешествия, а теперь нужно разложить наши билетики в свои домики.
Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А где вы были? Что делали? Что вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы потрудились! Давайте похлопаем себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Помогайка»»
Данное занятие можно дать как открытое мероприятие...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»
Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...