Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.
-Способствовать развитию у детей общего умения обосновывать правильность своих действий.
-Способствовать развитию у детей анализа, как мыслительной операции.
-Создать условия для развития внимания, памяти, творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Захаровский детский сад №1
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовила и провела
Воспитатель: Виннова Ж.В.
Рязанская область, с. Захарово 2017
Цель:
- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.
-Способствовать развитию у детей общего умения обосновывать правильность своих действий.
-Способствовать развитию у детей анализа, как мыслительной операции.
-Создать условия для развития внимания, памяти, творческого мышления.
Задачи:
-Организовать практические действия по отработке у детей умений различать и называть геометрические фигуры, умений выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.
-Развивать устойчивое внимание, логическое мышление
-Активизация словаря по выбранной теме.
-Воспитывать у детей желание быть полезными, оказывать пассивную помощь тому, кто в ней нуждается;
-Воспитывать у детей уважительные и доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.
-Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, ворота, замок с нарисованными на нем геометрическими фигурами, схема дорожки, набор из 13 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и 5 с круглыми), 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, напольный и настольный строительные наборы, обручи для игры, сундук и коробка для сбора строительных наборов, плащ с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: Набор счетных палочек, силуэты человечков с туловищем в виде геометрических фигур.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
I. Организационный момент.
Коммуникативная игра.
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Клеем его заклеили прочно,
И ко мне прислали срочно,
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею.
Дети отвечают. (Конверт)
-Сегодня утром в нашу группу прислали письмо. На какую фигуру похож конверт?
Ответы детей.
-Хотите узнать, что написано в письме?
Ответы детей.
-Давайте прочитаем, что же здесь написано: «Здравствуйте, дорогие ребятки! Пишут вам жители страны геометрических фигур. В этой чудесной стране, где живут геометрические фигуры, всегда царил порядок. Но вчера прилетела злая колдунья и наложила заклятье «Потеря памяти» на геометрические фигуры, и они совсем все забыли. А ещё она устроила в этой стране беспорядок, всё перепутала и поломала. Ребята, помогите нам, пожалуйста.
-Ну что, ребята, поможем навести порядок в стране геометрических фигур?
-Дети отвечают.
-Как выдумаете, что нужно сделать, чтобы попасть в эту сказочную страну?
Ответы детей.
- Чтобы попасть в эту страну мы должны превратиться в геометрические фигуры. Закройте глаза, а я произнесу заклинание, которое превратит вас в геометрические фигуры.
Дети закрывают глаза, а воспитатель вешает детям на шею медальоны с изображением геометрических фигур разного цвета и произносит волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс». Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры, а сама накидывает на плечи накидку с изображением геометрических фигур.
- Рассмотрите свои медальоны.
Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.
Воспитатель: а отправимся мы в эту волшебную страну на воздушном шаре.
1. задание:
-Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем медальоне.
Дети занимают места, и воспитатель просит детей ответить на вопрос: «Почему они заняли именно это место?»
-Ребята, давайте закроем глаза и вместе произнесём заклинание.
Дети вместе с воспитателем произносят заклинание: «Крибле, крабле, бумс»
- Воздушный шар поднимается в облака и летит высоко над землёй. Кажется, мы уже приближаемся.
-Наш воздушный шар сбавляет ход и прибывает в волшебную страну.
-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Геометрии.
Дети выходят из воздушного шара.
- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.
- Как же нам поступить?
(предложения детей.)
- Правильно, нужно построить новую дорожку.
2. задание «Построй дорожку»
- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.
(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)
-Возьмите в руки по одной фигуре.
(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)
-Я кладу красный квадрат.
- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.
(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)
- Дорожка построена. Но, так как она волшебная, чтобы идти по ней, мы должны построиться парами.
3. Дидактическая игра «Найди пару»
(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)
-Молодцы, все нашли свою пару.
Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам.
4. Задание «Открой замок»
-На двери замок. Волшебный. Заколдованный. (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)
-Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать, разгадать какую-то тайну.
-Давайте подумаем, как его открыть?
(предложения детей.)
- Посмотрите внимательно на замочек. Что на нем нарисовано?
-Фигуры.
-Чем различаются эти фигуры?
-Цветом и размером.
- Какая фигура лишняя?
-Круг. Треугольников много, а круг один.
-Правильно! Вот дверь и открылась!
Проходят в ворота.
- Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь грибов …
5. Дидактическая игра «Собери грибочки»
(На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?
-Цветом и формой шляпок.
- Назовите цвет шляпок грибочков.
- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? - Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?
(Считают хором)
- Где больше?
-Поровну.
Воспитатель: Мы немножечко устали, я хочу вам предложить игру, но игра эта не простая, с помощью этой игры мы поможем жителей геометрической страны вспомнить, в каком домике они живут.
6.Игра с обручами «Найди свой домик»
Рефлексия.
-Ну что, ребята, как, вы думаете, мы уже помогли жителям этой сказочной страны?
Ответы детей.
А давайте пойдём дальше и посмотрим, может быть еще, кому-то требуется наша помощь.
Дети идут дальше и видят, разбросанные по полу, объемные фигуры
разного размера (строительные наборы напольный и настольный)
7.Дидактическая игра «кубики рассыпались»
-Ребята, кажется, и здесь побывала злая колдунья. Поможем навести порядок?
-Да.
-Чем отличаются эти фигуры?
-Большие и маленькие.
-Правильно, фигуры разного размера.
-Большие фигуры нужно сложить в сундук, а маленькие в коробку.
-Молодцы, дети. Все сделали правильно.
Воспитатель предлагает детям занять места за столами.
(на столе у каждого ребенка набор счетных палочек и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)
7. Задание «Построй домик для геометрических человечков»
- Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур.
- Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет. Дети делают домики для человечков. Воспитатель задаёт вопросы: «Из каких фигур состоит домик?»
-Ребята, как вы думаете, помогли мы жителям страны Геометрических фигур? А что мы для этого сделали? (Дети отвечают)
-А теперь пора возвращаться домой. Занимайте место в воздушном шаре. (Произносится заклинание) Дети возвращаются в детский сад.
Подводится итог занятия.
-Ребята, помогли мы жителям волшебной страны?
-А что мы для этого сделали?
-А вам понравилось помогать жителям геометрической страны?
Литература:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
А.И. Сорокина Дидактические игры в детском саду. М.,1982г.
И.А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Мозаика-Синтез.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика
Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Колобком"
Формирование умения называть и находить предметы разной формы, совершенствование двигательных умений, закрепление счета до 5....
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в страну Сосчитай - ка"
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения в стране Математике»
Каждый педагог старается находить новые и интересные подходы к развитию умсетвенных способностей ребенка, формированию таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. Од...