Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Детский сад №3 «Теремок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе №14 «Затейники»,
«Путешествие в сказочную страну знаний»
Воспитатель: Парнов К.В.
Нягань, 2018 г.
Программное содержание:
Цель: закрепить полученные знания детей за год.
Программные задачи:
- Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования.
- Формировать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить понятия: широкий - узкий, высокий - низкий.
- Показать умение сравнивать предметы по размеру.
- Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом.
- Упражнять в составлении рисунка золотого ключа из разных вырезных деталей, по схеме.
- Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля.
- Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
- Развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта.
- Доставить детям радость, интерес.
Материалы и оборудование: компьютер, «звук самолета»; геометрические формы: кубик, шар, цилиндр; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник; бубен и раздаточный материал для каждого ребенка (цифры); камушки с цифрами; фигуры (треугольники) разной высоты, дорожки разной ширины, полянка с цветами; волшебный мешочек, схема ключа, детали от золотого ключика.
Содержание
- Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети).
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста, его собрать. В страну Знаний можно попасть только по волшебному коврику, расположите магические фигуры так, чтобы они совпадали по размеру, и тогда все у вас получиться. Желаю вам удачи!»
2. Основной момент
Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»
Воспитатель:
- Давайте ребята, посмотрим, где же находится эта волшебная дорожка? Вот она, и фигуры к ней. Какую самую первую фигуру нужно найти? (отвечают дети) Правильно круг! Вторую? (отвечают дети) Квадрат!
- А какая же третья фигура? (отвечают дети) Прямоугольник, правильно!
И последняя? (отвечают дети) Конечно, это овал! Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь вставайте на волшебную дорожку, держимся крепко друг за друга, полетели!
Под звук самолета дети летят в страну знаний
Воспитатель:
- И вот я вижу первое задание:
«Вы по камушкам пройдитесь,
Посчитайте их, не споткнитесь»
Игра «Пройди по цифрам»
- Кто будет первый выполнять задание? Хорошо, Максим это будешь ты, а мы с ребятами тихонько посмотрим, как ты справишься с этим заданием. Идти ты должен в прямом порядке от 1 до 5.
Воспитатель:
- Молодец, Максим, мы идем дальше. (Дети двигаются вперед)
- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.
Игра «Волшебный мешочек»
Следующее задание:
- Ребята перед вами волшебный мешочек, чтобы узнать какой предмет спрятался в нем, нужно разгадать следующие загадки:
- Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились. (КУБ)
- Он и мячик, и клубок,
И луна, и колобок. (ШАР)
- У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы. (ЦИЛИНДР)
- Вероника, опускай руку в мешочек волшебный и достань предмет название, которого ты угадала. Молодец! (под мешочком спрятана еще одна золотая фигурка от ключика)
- Вот еще одна золотая фигурка! Давайте вспомним, сколько фигурок мы уже с вами нашли? (дети отвечают) Правильно две. Пойдемте дальше. (Дети двигаются вперед)
Игра «Расставь фигуры по росту»
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята на лево, здесь тоже задание:
«Собрались фигуры на зарядку,
Разругались, перессорились порядком,
Кто из них большой, а кто не очень
Нужно все-таки помочь им.»
- Ребята, а как мы будем помогать фигурам? (дети отвечают)
- Правильно, мы их расставим по росту! Катя, помоги фигурам. Молодец, умница! И вот еще одна золотая деталь от ключика. Давайте, ребята вспомним, сколько у нас золотых фигурок от ключика? (дети отвечают) Правильно три!
Дети и воспитатель идут дальше по группе.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видимо нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Разложи цветы на свою полянку по цвету»
Воспитатель:
- Какая красивая полянка с цветами! Давайте прочитаем задание:
«На полянку посмотрите,
Что не так определите»…
- Как вы думаете, что здесь художник перепутал? (дети отвечают: красные цветочки растут на красной полянке, синие на синей, зеленые на зеленой, желтые на желтой).
Игра «Посчитай на какой полянке больше растет цветов»
- Молодцы! Давайте сделаем, чтобы все стало правильно. А теперь посмотрите, каких цветов больше и каких меньше? (дети отвечают)
- Правильно, красных цветов больше, их пять, а вот желтых совсем мало, всего два цветочка.
Дыхательное упражнение “Аромат цветов”
- Давайте дружно соберем все цветы с полянки!
Дети собирают дружно цветы.
Воспитатель:
- Интересно, у кого больше получилось собрать цветов, кто выиграл? Давайте каждый посчитает у себя цветы.
Дети считают цветы.
Воспитатель:
- Выиграла София, молодец!
Воспитатель:
- Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята, сколько мы нашли с вами уже деталей? (дети отвечают) Правильно четыре!
Игра «Сосчитай на слух каждый стук»
Воспитатель:
- А теперь присядьте на стульчиках, а я прочитаю еще одно задание:
«Ну-ка сядьте дружно в круг
И считайте каждый стук,
Чур, глаза не открывать
Про себя в уме считать»
- Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете, открывайте глаза и поднимите определенную карточку.
(дети садятся за стол, а воспитатель на бубне отбивает звук.)
Воспитатель:
- Молодцы, Валерий и Лев, справились и с этим заданием! Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика. А кто помнит, сколько мы уже собрали золотых фигурок? (дети отвечают) Правильно четыре, а теперь у нас, сколько будет? (дети отвечают) Правильно пять!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приложим все детали на схему, чтобы получился ключ.
Дети с воспитателем на столе прикладывают золотые фигурки на схему ключа.
- Ребята мы помогли Буратино в стране знаний найти его ключик золотой. Теперь нам нужно вернуться обратно в группу, но, чтобы попасть на наш волшебный ковер нам надо выполнить еще одно задание. Перед вами лежат три дорожки. По какой вам нужно пройти, чтобы не упасть: по длинной и узкой, по широкой, но короткой или по средней? (дети отвечают)
Воспитатель:
- Правильно, по средней. Давайте пройдем по ней до нашего волшебного ковра. (Дети с воспитателем двигаются вперед).
Дети встают на ковер и улетают под звук самолета.
3. Итог:
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали?
(отвечают дети)
Воспитатель:
- Какие задания мы с вами выполняли?
(отвечают дети)
Воспитатель:
- А какое задание вам больше всего понравилось?
(отвечают дети)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
Представленный конспект является авторской разработкой....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в волшебный лес".
НОД с использованием предметно развивающей среды "Фиолетовый лес" и коврографа "Ларчик" Воскобовича....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"
Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...