Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Приключения юных математиков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конева Оксана Сергеевна

Закрепление умения последовательно называть дни недели, сопоставление каждого дня недели с определенным цветом; определение «соседей» дня.

Обобщение знаний детей о составе числа 10.

Совершенствование умений детей называть «соседей» числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_yunyh_matematikov.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

 «Приключения юных математиков»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

2. Обобщать знания детей о составе числа 10.

3.Совершенствовать умение детей называть «соседей» числа.

Развивающие:

1. Способствовать развитию у детей образного мышления и восприятия, умения воспринимать задание на слух, считать в уме.

2. Развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение грамотно использовать в речи математические термины.

2. Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Предварительная работа: работа с числовым рядом, работа по закреплению состава числа 10, разучивание физминутки, работа по составлению арифметических задач.

Словарная работа: приключения, пароль

Демонстрационный материал: Картинка «Математическая страна», картинка ворота с паролем, картинка Мишка, числовой ряд, последовательность дней недели, геометрические фигуры, картинка для составления задачи «Гном в саду».

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 10размер А5, семь цветных картонных листов размером А5 с надписями дней недели,  числовые карточки от 1 до 10 маленькие, счетные палочки

Ход ООД:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся в царство математики, Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля. Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1.        Сколько ушей у двух кошек? (4)

2.        Сколько дней в неделе? (7)

3.        Сколько глаз у светофора? (3)

4.        Сколько пальцев на одной руке? (5)

5.        Сколько солнышек на небе? (1)

6.        Сколько лап у двух собак? (8)

7.        Сколько пальцев на двух руках? (10)

8.        Сколько в неделе выходных дней? (2)

9.        Сколько солнышек на небе ночью? (О)

10.        Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник - фиолетовый,

вторник - синий,

среда — голубая,

четверг — зеленый,

пятница -желтая,

суббота - оранжевая,

воскресенье - красное.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!» Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Дидактические игра«Ручеек»

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; б и 4; 8 и 2; 1 и 9;

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки».

Дидактическая игра «Покажи соседей»

Ход: воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.

Игровое задание со счетными палочками: воспитатель дает детям задание:

1.        Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2.        Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3.        Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4.        Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5.        Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6.        Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7.        Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8.        И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9.        И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10.        И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11.        И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12.        Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Физминутка. МИШКА ВЫЛЕЗ ИЗ БЕРЛОГИ

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Составление и решение арифметических задач Гном в саду.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад... Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....

На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Новогодняя математика"

Подготовила: воспитатель детского сада "Солнышко"СП МКДОУ детский сад "Колокольчик" (с. Родино)Ляшенко Наталья Викторовна...