Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект « Математика для зверят»
Программное содержание:
Формировать навыки порядкового счета в пределах 10.
Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7-9)
Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Знакомить с элементарными представлениями о морали.
“Как вредно обижать лисе маленьких лесных жителей”
Воспитатель: Выпал беленький снежок
Посмотри сюда дружок:
Зверь какой-то на бегу
След оставил на снегу…
Ты сказать теперь мне можешь
Сколько здесь ступало ножек?
(Вокруг декоративной елочки разложены “следы зайца”)
Дети: Четыре
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Вместе поясняют, уточняют).
Воспитатель: Пробежал зайчишка смелый.
Не трусишка: он умело
След запутал для лисички-
Хитрой рыженькой сестрички
Та догнать его желала
И поужинать мечтала,
А зайчишка – не глупец,
Прыгнул в сторону хитрец.
Сделал петлю из следов,
Скок да скок – и был таков!
Вот уж рыжая хитрушка
Тихо вышла на опушку,
По следам она бежит
Вокруг ёлочки кружит.
Смотрят белки, не моргают,
Ничего не понимают:
Почему это лисица
Вокруг елочки кружится?
Среди елок присмотрись
Сколько белок спрятались?
(Под елочку сели девочки в шапочках белочек)
Дети: (посчитав) Восемь.
Воспитатель: Ах ты, рыжая глупышка!
Ускакал давно зайчишка!
- Белочки – малышки,
Бросьте в нее шишки!
Вы плутовку напугайте,
Чтоб не бегала за зайцем!
(Белки бросают шишки)
Полетели шишки вниз
- Эй, лисица, берегись!
Вы, ребята, сосчитали,
Сколько шишек вниз упали?
Дети: Десять!
Выбегают дети в шапочках синиц и садятся в ряд.
Воспитатель: Прилетели тут синицы
И хохочут над лисицей!
- Так ей, так ей! – говорят,
сколько птичек сели в ряд?
Дети: Девять!
Воспитатель: На чирикалок – синичек
Замахала тут лисичка, (машет)
Запорхали, полетели, (улетают)
На пенёчках рядом сели.
- Ну, поймай! Не тут-то было!
Скольким места не хватило?
Дети: (считают) 9 синиц и 7 пеньков.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всем синицам хватило места?
Дети: Еще два пенька.
Воспитатель: Как лисе угомониться?
Хватит ей уже сердиться-
Ведь ей белок не достать,
И синичек не поймать.
Про зайчишку вмиг забыла,
Снегом мордочку умыла (умывает)
Лиса: Мне без ужина ложиться,
Птицы, белки, не годится!
Дайте мне любое блюдо!
Без еды мне очень худо.
Воспитатель: Может, мы поможем, детки,
И дадим мы ей …
Дети: Конфетки.
Воспитатель: (подает коробку)
Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.
Воспитатель: Ты реши сперва задачу,
Если хочешь ты конфет.
Так согласна или нет?
Лиса: Все мне ясно,
Я согласна!
Если сделаю ошибку,
Не ругайте, а улыбку
Мне подарите. Иль не…
Вместе с парочкой конфет.
Воспитатель: Дети, а сколько это – пара конфет
Дети: Две.
Воспитатель: Слушай же задачу внимательно.
Сколько птиц сидит на ветке,
Сколько их посадишь в клетку,
Сколько белочек на елке,
Сколько их подаришь волку.
Сколько вместе птиц и белок,
Столько принеси тарелок.
Все тарелки разложи
Сколько будет их, скажи?
Лиса: Ой, много, много. Никак не могу сосчитать, сколько же мне нести тарелок, ребята?
Дети: Ни одной.
Лиса: Почему?
Дети: Да потому, что никто не позволит тебе посадить синичек в клетку, и белок отдать на съедение волку.
1-ребенок: Ты жестокая лиса,
Уходи скорей в леса!
Не хотим тебя мы видеть!
Тебе только бы обидеть
Или белку, иль синицу.
Это дело не годится.
Очень мы лису хотим
Проучить хоть раз один.
2-ребенок: Зайца ты не увидала,
Птичек, белок, не поймала,
Без работы хочешь жить,
Только слабеньких ловить?
Хоть красивая ты с виду,
Держим на тебя обиду!
3-ребенок: Не красуйся ты хвостом,
А зови скорее в дом
Тех, кому не весело,
Не поет кто песенок.
Посмотри, сейчас зима,
Приготовила б сама
Множество пельменей
С помощью метелей.
Воспитатель: Как это можно сделать?
Дети: Из снега.
Лиса: Извините, вы, ребята,
Буду очень-очень рада
Пригласить вас в гости
Не на белок кости,
Не синиц пушинки –
На белые снежинки.
Положу в тарелки ваши,
Я пельмени, а не кашу,
Вы поверите, друзья,
Что без дружбы жить нельзя!
Ну, а потом вы, детки,
Дадите мне конфетки?
Дети: Дадим.
1-ребенок: Мы пельменей поедим
И задачу зададим (понарошку едят)
Слушай!
2-ребенок: Сколько белок за столом,
А синичек за окном?
Расскажи-ка нам скорей,
Сколько у тебя гостей?
Лиса: Ой, да за столом нет никаких белок, (подходит к “окну”) Вижу! Белки на снегу сидят, а птицы на ветках!
1-ребонок: Ах, лиса, ты так жадна!
Ведь стоишь ты у окна.
От твоей большой от лени
Не даешь ты всем пельмени!
Позови скорее птиц –
Желтогруденьких синиц!
Лиса: (зовет) Белки, птицы, заходите
За столы скорей садитесь!
(Птицы улетают, белки уходят)
1-ребенок: (обводя рукой) А гостей чего-то мало
Сколько их ты сосчитала?
(Уходит последняя белка)
Лиса: Ни одного гостя. (опечалилась)
(Обращаясь к уходящим)
Подождите, подождите!
Белок, птиц остановите!
(Обращаясь к детям):
Простите глупую лису
Все, кто живет в лесу!
(Птицы и белки возвращаются)
Лиса: Угощу я вас блинами,
Поиграем вместе с вами,
Так я рада нашей встрече!
Ах, какой счастливый вечер!
Лиса обносит блинами всех участников игры и гостьей.
II часть.
Предлагается разделиться детям на 2 команды: птиц и белок и провести игры;
“Кто быстрее сложит квадрат”
“Сосчитай, сколько кругов в картинке”
“Назови соседей” (предыдущее и последующее число названому).
“Закрой фигуры” ит.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
Кончпект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"
Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»
Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...