Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект « Математика для зверят»

Программное содержание:

Формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7-9)

Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Знакомить с элементарными представлениями о морали.

“Как вредно обижать лисе маленьких лесных жителей”

Воспитатель: Выпал беленький снежок

Посмотри сюда дружок:

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу…

Ты сказать теперь мне можешь

Сколько здесь ступало ножек?

(Вокруг декоративной елочки разложены “следы зайца”)

Дети: Четыре

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Вместе поясняют, уточняют).

Воспитатель: Пробежал зайчишка смелый.

Не трусишка: он умело

След запутал для лисички-

Хитрой рыженькой сестрички

Та догнать его желала

И поужинать мечтала,

А зайчишка – не глупец,

Прыгнул в сторону хитрец.

Сделал петлю из следов,

Скок да скок – и был таков!

Вот уж рыжая хитрушка

Тихо вышла на опушку,

По следам она бежит

Вокруг ёлочки кружит.

Смотрят белки, не моргают,

Ничего не понимают:

Почему это лисица

Вокруг елочки кружится?

Среди елок присмотрись

Сколько белок спрятались?

(Под елочку сели девочки в шапочках белочек)

Дети: (посчитав) Восемь.

Воспитатель: Ах ты, рыжая глупышка!

Ускакал давно зайчишка!

- Белочки – малышки,

Бросьте в нее шишки!

Вы плутовку напугайте,

Чтоб не бегала за зайцем!

(Белки бросают шишки)

Полетели шишки вниз    

- Эй, лисица, берегись!

Вы, ребята, сосчитали,

Сколько шишек вниз упали?

Дети: Десять!

Выбегают дети в шапочках синиц и садятся в ряд.

Воспитатель: Прилетели тут синицы

И хохочут над лисицей!

- Так ей, так ей! – говорят,

сколько птичек сели в ряд?

Дети: Девять!

Воспитатель: На чирикалок – синичек

Замахала тут лисичка, (машет)

Запорхали, полетели, (улетают)

На пенёчках рядом сели.

- Ну, поймай! Не тут-то было!

Скольким места не хватило?

Дети: (считают) 9 синиц и 7 пеньков.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всем синицам хватило места?

Дети: Еще два пенька.

Воспитатель: Как лисе угомониться?

Хватит ей уже сердиться-

Ведь ей белок не достать,

И синичек не поймать.

Про зайчишку вмиг забыла,

Снегом мордочку умыла (умывает)

Лиса: Мне без ужина ложиться,

Птицы, белки, не годится!

Дайте мне любое блюдо!

Без еды мне очень худо.

Воспитатель: Может, мы поможем, детки,

И дадим мы ей …

Дети: Конфетки.

Воспитатель: (подает коробку)

Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.

Воспитатель: Ты реши сперва задачу,

Если хочешь ты конфет.

Так согласна или нет?

Лиса: Все мне ясно,

Я согласна!

Если сделаю ошибку,

Не ругайте, а улыбку

Мне подарите. Иль не…

Вместе с парочкой конфет.

Воспитатель: Дети, а сколько это – пара конфет

Дети: Две.

Воспитатель: Слушай же задачу внимательно.

Сколько птиц сидит на ветке,

Сколько их посадишь в клетку,

Сколько белочек на елке,

           

 

Сколько их подаришь волку.

Сколько вместе птиц и белок,

Столько принеси тарелок.

Все тарелки разложи

Сколько будет их, скажи?

Лиса: Ой, много, много. Никак не могу сосчитать, сколько же мне нести тарелок, ребята?

Дети: Ни одной.

Лиса: Почему?

Дети: Да потому, что никто не позволит тебе посадить синичек в клетку, и белок отдать на съедение волку.

1-ребенок: Ты жестокая лиса,

Уходи скорей в леса!

Не хотим тебя мы видеть!

Тебе только бы обидеть

Или белку, иль синицу.

Это дело не годится.

Очень мы лису хотим

Проучить хоть раз один.

2-ребенок: Зайца ты не увидала,

Птичек, белок, не поймала,

Без работы хочешь жить,

Только слабеньких ловить?

Хоть красивая ты с виду,

Держим на тебя обиду!

3-ребенок: Не красуйся ты хвостом,

А зови скорее в дом

Тех, кому не весело,

Не поет кто песенок.

Посмотри, сейчас зима,

Приготовила б сама

Множество пельменей

С помощью метелей.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Дети: Из снега.

Лиса: Извините, вы, ребята,

Буду очень-очень рада

Пригласить вас в гости

Не на белок кости,

Не синиц пушинки –

На белые снежинки.

Положу в тарелки ваши,

Я пельмени, а не кашу,

Вы поверите, друзья,

Что без дружбы жить нельзя!

Ну, а потом вы, детки,

Дадите мне конфетки?

Дети: Дадим.

1-ребенок: Мы пельменей поедим        

И задачу зададим (понарошку едят)

Слушай!

2-ребенок: Сколько белок за столом,

А синичек за окном?

Расскажи-ка нам скорей,

Сколько у тебя гостей?

Лиса: Ой, да за столом нет никаких  белок, (подходит к “окну”) Вижу! Белки на снегу сидят, а птицы на ветках!

1-ребонок: Ах, лиса, ты так жадна!

Ведь стоишь ты у окна.

От твоей большой от лени

Не даешь ты всем пельмени!

Позови скорее птиц –

Желтогруденьких синиц!

Лиса: (зовет) Белки, птицы, заходите

За столы скорей садитесь!

(Птицы улетают, белки уходят)

1-ребенок: (обводя рукой) А гостей чего-то мало

Сколько их ты сосчитала?

(Уходит последняя белка)

Лиса: Ни одного гостя. (опечалилась)

(Обращаясь к уходящим)

Подождите, подождите!

Белок, птиц остановите!  

(Обращаясь к детям):

Простите глупую лису

Все, кто живет в лесу!

(Птицы и белки возвращаются)

Лиса: Угощу я вас блинами,

Поиграем вместе с вами,

Так я рада нашей встрече!

Ах, какой счастливый вечер!

Лиса обносит блинами всех участников игры и гостьей.

II часть.

Предлагается разделиться детям на 2 команды: птиц и белок и провести игры;

“Кто быстрее сложит квадрат”

“Сосчитай, сколько кругов в картинке”  

“Назови соседей” (предыдущее и последующее число названому).

“Закрой фигуры” ит.д.

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»

Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...