КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.
Задачи:
Обучающие:
-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);
-закрепить название дней недели, их последовательность;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;
-закреплять умение называть предыдущее и последующее число;
-совершенствовать умения составлять и решать задачи.
Развивающие:
-развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.
Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя»; с геометрическими фигурами: «Найди фигуру», «Построй фигуру».
Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности:
Дети встают возле педагога, педагог показывает «волшебную» палочку и говорит:
- Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади.(Педагог надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень интересно.
Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».
(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)
Вопросы:
1. назови все дни недели по порядку;
2. какой сегодня день недели;
3. какой день недели был вчера;
4. какой день недели будет завтра;
5. какой день недели после четверга;
6. какой день недели перед вторником;
7. назовите первый день недели;
8. назови последний день недели;
9. назови день недели между вторником и четвергом.
Воспитатель: Хорошо, все с заданием справились.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».
- Саша, встань возле меня.
- Мила, встань за Сашей.
- Кирилл, встань впереди Саши.
- Мира, между Кириллом и Сашей.
- Дима, встань рядом с Артемом.
- Дима, встань между Кириллом и Сашей.
- Матвей, за Димой.
- Диана, перед Димой.
- Матвей, встань возле Милы.
(Воспитатель: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)
Примерные ответы детей: Я стою за Сашей. Я стою между Кириллом и Сашей и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.
Воспитатель: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).
Ответы детей:
Предыдущее число 3, последующее 5.
Вы хорошо умеете считать, молодцы.
Воспиатель: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?
Ответы детей: Знак больше, знак меньше.
Воспитатель: Что мы с их помощью показываем?
Ответы детей: Какое число больше, меньше.
Воспиатель: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь меньше восьми).
Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: восемь больше семи).
Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.
Воспиатель: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку.(Дети выходят в середину групповой комнаты.)
Физминутка: «Две минутки»
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз,
три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можем тихо постоять
Отдохнуть и задачки порешать.
(Дети делают физминутку)
Воспиатель: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.
(Вывешиваю на доску картинку).
Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?
Воспиатель: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу?) Назовите решение задачи. (Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6)
Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?
Ответы детей: 6 бабочек.
Воспиатель: Хорошо.
Задача № 2.
Воспиатель: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.
(Дети составляют задачу.)
Воспиатель: Кто составил задачу?
Ответы детей: На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?
Воспитатель: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела).Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось?)
Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)
Воспиатель: Какой ответ у этой задачи?
Ответы детей: 5 бабочек.
Воспиатель: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.
А сейчас пальчиковая гимнастика. (Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек
Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)
Как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).
От усталости упали. (кладут руки на стол).
Воспиатель: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишемматематический диктант.
В середине листа стоит точка, от нее мы начнем наш диктант. Будьте внимательны, начали.
5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.
Воспиатель: Хорошо, все справились с диктантом.
А сейчас поиграем в игру, «Какой фигуры не стало?»
(На фланелеграфе размещены геометрические фигуры разного цвета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.)
Воспиатель: 1,2,3 – на фигуры посмотри.
Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало.
Примерные ответы детей: Не стало красного треугольника. Не стало синего ромба, и т.д. (Играем 2-3 раза).
Воспиатель: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).
Воспиатель: Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematikaword_5.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: « Чудесная страна - Математика».
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Ст. Тацинская
Август 2018г
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.
Задачи:
Обучающие:
-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);
-закрепить название дней недели, их последовательность;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;
-закреплять умение называть предыдущее и последующее число;
-совершенствовать умения составлять и решать задачи.
Развивающие:
-развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.
Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя»; с геометрическими фигурами: «Найди фигуру», «Построй фигуру».
Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности:
Дети встают возле педагога, педагог показывает «волшебную» палочку и говорит:
- Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади.(Педагог надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень интересно.
Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».
(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)
Вопросы:
- назови все дни недели по порядку;
- какой сегодня день недели;
- какой день недели был вчера;
- какой день недели будет завтра;
- какой день недели после четверга;
- какой день недели перед вторником;
- назовите первый день недели;
- назови последний день недели;
- назови день недели между вторником и четвергом.
Воспитатель: Хорошо, все с заданием справились.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».
- Саша, встань возле меня.
- Мила, встань за Сашей.
- Кирилл, встань впереди Саши.
- Мира, между Кириллом и Сашей.
- Дима, встань рядом с Артемом.
- Дима, встань между Кириллом и Сашей.
- Матвей, за Димой.
- Диана, перед Димой.
- Матвей, встань возле Милы.
(Воспитатель: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)
Примерные ответы детей: Я стою за Сашей. Я стою между Кириллом и Сашей и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.
Воспитатель: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).
Ответы детей:
Предыдущее число 3, последующее 5.
Вы хорошо умеете считать, молодцы.
Воспиатель: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?
Ответы детей: Знак больше, знак меньше.
Воспитатель: Что мы с их помощью показываем?
Ответы детей: Какое число больше, меньше.
Воспиатель: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь меньше восьми).
Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: восемь больше семи).
Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.
Воспиатель: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку.(Дети выходят в середину групповой комнаты.)
Физминутка: «Две минутки»
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз,
три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можем тихо постоять
Отдохнуть и задачки порешать.
(Дети делают физминутку)
Воспиатель: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.
(Вывешиваю на доску картинку).
Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?
Воспиатель: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу?) Назовите решение задачи. (Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6)
Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?
Ответы детей: 6 бабочек.
Воспиатель: Хорошо.
Задача № 2.
Воспиатель: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.
(Дети составляют задачу.)
Воспиатель: Кто составил задачу?
Ответы детей: На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?
Воспитатель: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела).Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось?)
Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)
Воспиатель: Какой ответ у этой задачи?
Ответы детей: 5 бабочек.
Воспиатель: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.
А сейчас пальчиковая гимнастика. (Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек
Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)
Как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).
От усталости упали. (кладут руки на стол).
Воспиатель: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишемматематический диктант.
В середине листа стоит точка, от нее мы начнем наш диктант. Будьте внимательны, начали.
5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.
Воспиатель: Хорошо, все справились с диктантом.
А сейчас поиграем в игру, «Какой фигуры не стало?»
(На фланелеграфе размещены геометрические фигуры разного цвета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.)
Воспиатель: 1,2,3 – на фигуры посмотри.
Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало.
Примерные ответы детей: Не стало красного треугольника. Не стало синего ромба, и т.д. (Играем 2-3 раза).
Воспиатель: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).
Воспиатель: Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"
Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Угостим гостью»
Конспект занятия по ФЭМПдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 летна тему: «Угостим гостью»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция...
Квест- игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики с использованием QR кода"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну математики с использованием QR кода"...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»
Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...
Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»
Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»...