Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Продолжение изучения материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
для детей старшей группы
«Занимательная математика»
Цель: Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательная: Расширять знания детей о последовательности дней недели, времен и месяцев года.
Упражнять детей в решении задач.
Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, память, сосредоточенность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство взаимовыручки.
Демонстрационный материал:
Цифры от 0 до 9; математические знаки +, =, - ; геометрические фигуры; картина для ориентации на плоскости ; предметные картинки для решения задач; карточки с заданиями.
Раздаточный материал: цифры от 0 до 9, арифметические знаки, лист бумаги, набор геометрических фигур, счетные палочки, карточки
Предварительная работа: счет в пределах 10; решение задач с опорой на наглядность; повторение названий дней недели и времен года; ориентирование в пространстве и на плоскости.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать в страну «Сообразилию». Ее жители приглашают нас к себе в гости. Они приготовили для вас интересные задания. Перед нами волшебные ворота, чтобы пройти через них, необходимо ответить на несколько вопросов, показать какие мы умные, сообразительные.
Итак, внимание!
Какое сейчас время года ?
Дети: зима
Воспитатель: Перечисли все зимние месяцы
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назови дни недели
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сегодня какой день недели
Дети: вторник
Воспитатель: Почему ты так думаешь ?
Дети: потому что вчера был понедельник, а завтра будет среда
Воспитатель: Назови пятый день, четвертый день, назовите выходные?
Дети: пятница, четверг, суббота и воскресенье
Воспитатель: Игра «Назови лишнее слово»
- +, - , пятница, равно, (пятница).
- Круг, квадрат, декабрь, овал (декабрь).
- Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).
Посмотрите, а здесь волшебные ворота, через которые мы попадем в страну «Сообразилию» (дети проходят через ворота парми).
Что нам необходимо иметь при себе, чтобы не заблудиться?
Дети: Карту этой страны.
Воспитатель: Вижу карту на стене, давайте вместе разберемся что где находится на этой карте. (повторение понятий право, лево, верх, низ, над, под.)
Молодцы, вы справились с заданием!
А в этой стране каждому из вас приготовлено место, но чтобы до них добраться, нам надо выложить себе дорожку из цветных камней. Камни не простые, с цифрами, ваша задача выложить их по порядку от 1 до 10.
Молодцы! Вы справились с этими заданиями, садитесь на свои места.
Первое наше Задание 1 «Назови правильно геометрические фигуры».
(назовите фигуру красного цвета, желтого, зеленого, синего, коричневого…)
Задание 2 «Ориентировка на листе».
(перед детьми лежат листочки и геометрическими фигуры)
Задание: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний угол – прямоугольник, в левый верхний угол – круг, в середину листа – овал.
Расскажите, где находятся геометрические фигуры.
Задание 3 «Сравни количество».
- сравнивают предметные картинки 6 и 4, 3 и 2, 5 и 5;
- на карточках самостоятельно сравнить гусениц.
Физ. минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Игра « Четвертый лишний»
Задание 4 «Домино»
(Соединить рисунки слева с рисунками с правой стороны, так чтобы количество морковок соответствовало количеству точек). Поменяться с соседом карточками и проверить друг друга.
Задание 5 «. Реши задачу»
Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?
Задача 2: « В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?
На своих местах дети самостоятельно записывают решение задачи при помощи цифр и знаков, затем один вызванный ребенок демонстрирует решение на доске.
Задание 6 «Лабиринт».
Самостоятельно на карточках указать правильную дорогу мальчикам до мячика. Помочь своему соседу, если он не справился
«Логическое задание»
Сложить из 5 палочек составить 2треугольника.
Наше путешествие по стране «Сообразилия» подошло к концу.
Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.
Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным?
И мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными.
Отправляемся в детский сад через волшебные ворота (дети встают парами и проходят через ворота).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-929833-1497723146.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-994892-1518360074.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-1279482-1709295076.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Новогодняя математика"
Подготовила: воспитатель детского сада "Солнышко"СП МКДОУ детский сад "Колокольчик" (с. Родино)Ляшенко Наталья Викторовна...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/02/picture-1391540-1646224364.jpg)
Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1014784-1702205643.jpg)
Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1088241-1705831021.jpg)
Картотека игр, вопросов, задач-шуток, считалок и загадок по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Картотека игр, вопросов, задач-шуток, считалок и загадок по ФЭМП ...