Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
- повторение числа 5;
- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;
- закреплять: справа, слева;
- соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
- пользоваться словами: длиннее, короче.
Развивающие задачи:
- развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- развивать мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Интеллектуальные игры: «Найди пару», «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков», «Разноцветные дорожки», «На что похоже». Постройка корабля.
Просмотр мультфильма «История LEGO».
Место проведения – групповая комната.
Демонстрационный материал:
LEGO-конструкторы, крупный напольный конструктор, схема цифры 5, цифры от 1 до 5 построенные из лего, карточки с заданиями, картина «Геометрический лес», цифра пять - раскраска.
Раздаточный материал:
карточки с заданиями, конструктор (разного типа) набор LEGO- деталей, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр и геометрических фигур, цифра пять – раскраска, значок с изображением цифры – пять.
Методы и приемы:
словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);
игровые методы (игровая ситуация);
практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);
методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_lego-matematika.docx | 462.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Воспитатель: Марценюк Т.М.
2021-2022 уч.г.
Программное содержание:
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
- повторение числа 5;
- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;
- закреплять: справа, слева;
- соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
- пользоваться словами: длиннее, короче.
Развивающие задачи:
- развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- развивать мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Интеллектуальные игры: «Найди пару», «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков», «Разноцветные дорожки», «На что похоже». Постройка корабля.
Просмотр мультфильма «История LEGO».
Место проведения – групповая комната.
Демонстрационный материал:
LEGO-конструкторы, крупный напольный конструктор, схема цифры 5, цифры от 1 до 5 построенные из лего, карточки с заданиями, картина «Геометрический лес», цифра пять - раскраска.
Раздаточный материал:
карточки с заданиями, конструктор (разного типа) набор LEGO- деталей, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр и геометрических фигур, цифра пять – раскраска, значок с изображением цифры – пять.
Методы и приемы:
словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);
игровые методы (игровая ситуация);
практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);
методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в группу.
- Ребята сегодня у нас с вами гости. Поздоровайтесь с гостями. - Здравствуйте!
- А теперь встанем в круг:
Собрались ребята в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной цифре. Попробуйте догадаться о какой цифре идет речь.
Загадка.
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пяточке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей?
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…? (пять)
Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 5: ножка – бочок – хвостик. (Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе).
Из цифры выпадает конверт.
Воспитатель:
- От кого это письмо? Давайте почитаем (воспитатель читает письмо)
«Ребята, нужна ваша помощь! В моей стране «Легоматематике» случилась беда. Налетел ураган и разломал лего - цифру и перепутал геометрические фигуры в «Геометрическом лесу». Помогите навести порядок в моем королевстве. За правильное решение задания вам будут даны элементы лего- цифры, которую вы должны собрать, по схеме». Королева Математики.
Воспитатель:
- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики? (Да!)
Тогда в путь. А отправимся мы с вами на корабле. Помните, как мы его дружно строили?
Воспитатель:
- Чтобы занять место в каюте, возьмите билетики. На билете изображена цифра и геометрическая фигура, на кресле в каюте такая же цифра и геометрическая фигура, найдите свои места. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)
- Ольга, какая цифра (2) и геометрическая фигура (квадрат), на твоем билетике? На какое место ты сядешь? (На второе, фигура квадрат) и т.д.
Воспитатель:
- Все правильно сели на свои места? Что бы отправиться в путь, надо посчитать от 1 до 5, дети считают и отправляются в путь (цифры, построенные из лего, в помощь детям)
Основная часть:
Воспитатель:
- Вот мы и прибыли в страну «Легоматематики». Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана.
- Присаживайтесь за столы (напомнить про осанку), вас ждут очень интересные задания.
Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И в математике друзья,
Он очень помогает!
Задание № 1. «Башенки»
На этой площади были красивые башни из конструктора разной высоты, а ураган их разрушил. Цвет и количество этажей башни указанно на карточке. Давайте наведем порядок (используй лего-кубики).
- Молодцы, справились с заданием!
Задание № 2. «Цветные дорожки»
Выложи дорожку из лего-кубиков, по соответствующему цвету и указанному количеству, какая дорожка самая короткая (сколько лего-кубиков?), а какая самая длинная (сколько лего-кубиков?), (используй лего-кубики).
- Молодцы и с этим заданием справились!
Физкультминутка.
- Раз, все встали,
- Два, наклон,
- Три, руки развели,
- На четыре, помахали,
- Пять, подпрыгнули и встали,
- А на шесть, на место сесть!
Задание №3. «Собери такой же ковер»
С лева выложен узор, собери справа такой же узор (используй лего-кубики)
- Ребята, отличная работа!
Задание № 4. «Лего – город»
Построй лего-город, сколько этажей, какого цвета дом, указано на карточке (используй лего-кубики и лего-кирпичики)
- Молодцы и с этим заданием справились!
Задание №5. «Геометрический лес»
- Ребята, а вот и «Геометрический лес», посмотрите, как ураган разбросал все деревья, давайте их поставим на место (дети ставят геометрические фигуры по местам, называя фигуру и ее цвет)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, вот вам детали лего, а карточку ураган унес, но я вам подскажу, карточка с цифрой находится справа от вас, около двери, за коробочкой… Нашли? Молодцы!
Соберите лего – цифру 5 по карточке из деталей лего (дети на большой плате выкладывают из деталей лего цифру 5)
Заключительная часть:
- Вы справились со всеми заданиями! Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Легоматематики? (Да!)
- А, что вы делали? Вам понравилось? (ответы детей)
- Нам пора возвращаться в наш детский сад! Дети рассаживаются на свои места, по билетикам.
- Ой, а это, что такое? (на палубе лежит мешочек с подарками от королевы)
Воспитатель раздает подарки: раскраски и значки.
- Молодцы, ребята! А теперь, что бы вернуться, надо посчитать от 5 до 1.
Дети считают и отправляются в обратный путь (цифры, построенные из лего, в помощь детям)
Вот, мы и дома! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"
МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята» Конспектобразовательной деятельности в средней г...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Прогулка по городу»
развитие у детей диалогической речи, продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений, совершенствовать умения детей согласовыва...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры».
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»...