Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_kosmos.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Выполнила: воспитатель
Тимирбаева Е.С.
Аша
2019 г.
Цель: закрепление знаний прямого счета в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять в счёте в пределах 5.
2.Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.
3. Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
Развивающие:
1.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
2. Закрепить знания о последовательности суток.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка), Карточки с человечками не похожих друг на друга пять штук, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Ход занятия.
В: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
В: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету «Математики». Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
Но на чем мы полетим?
Р: - На ракете.
Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
В: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Р: - Получилось пять кнопок.
Воспитатель: - Посмотрите, на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
В: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, у меня есть для вас ответственное задание.
Ребята, посмотрите, в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).
Р: Всего 5 космонавтов.
В: В конверте еще что то есть.
Р: Это ракеты.
В: Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)
Р: Всего 4 ракеты.
В: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?
Р: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.
В: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?
Р: Надо найти еще одну ракету.
В: (достаю еще одну ракету).
В: Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?
Р: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять.
В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
В: Чтобы мы с вами оставались в хорошей спортивной форме нам надо немножко размяться.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
В: - Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Вот мы и на планете «Математики».
Посмотрите, нас встречают космические человечки. Они очень умные и слышали, что на нашей планете «Земля» дети, тоже смекалистые. Человечки перепутались и хотят, чтобы их поставили по порядку, т.е. по росту. Давайте им поможем расставим правильно.
Игра «Высокий, низкий»
В: Правильно (Самый высокий, пониже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий».
В: А теперь космические человечки хотят с вами поиграть в следующую игру «Какой по счёту?»
В: Молодцы. Вы и с этим заданием справились легко.
В:Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.
Дид. игра: «Когда это бывает?»
(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям прослушать стихотворение, дать правильный ответ и найти нужную картинку)
В: Я вам загадаю загадки про части суток, а вы найдите картинку отгадку.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит (Ночь).
В: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки.
«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)
В: Проходите за столы. У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5. Как мы правильно считаем? Слева на право. Я буду говорить вам загадки, а ответы вы будете показывать цифрой.
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним
Сколько стало щенят? (2)
- В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат
Сколько стало ребят? (3)
- У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
- Известно, что кошки не носят сапожки
Но мама купила сапожки кошке
Сколько сапожек мама купила
Чтоб кошка лапок не замочила? (4)
- В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
В: Ну вот мы и справились со всеми заданиями, и космические человечки за это приготовили нам угощение.
В: -А теперь нам пора возвращаться на нашу любимую планету «Земля». Давайте, ребята попрощаемся с космическими человечками. Внимание!
Начинается отсчет времени: 1 2 3 4 5 старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический корабль успешно приземлился полет окончен.
В: - Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Д: -Да.
В: - А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету Математики»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Программное содержание:Обучающие задачи: • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхно...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образоват...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геом...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...
Открытое занятие в старшей группе по "Формирование элементарных математических представлений" на тему: "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие проводилось для детей старшей группы детского сада. На занятие были приглашены воспитатели из детских садов нашего комплекса. Занятие получилось продуктивным и интересным как для дете...