Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Прогулка по городу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
развитие у детей диалогической речи, продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений, совершенствовать умения детей согласовывать сущиствительные с числительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ НОД | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 29 «Пчелка»
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Прогулка по городу»
Составила и провела:
Леднёва Н.А.
г. Серпухов
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. ФЭМП: «Количество и счет»
- Совершенствование у детей навыков количественного и порядкового счета в пределах 5.
«Форма»
- Уточнение у детей знаний о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник их сходства и различия.
- развитие у воспитанников навыка составления изображения из геометрических фигур по собственному замыслу.
«Ориентировка во времени»
- вспомнить с детьми названия осенних месяцев.
2. «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»:
- развитие у дошкольников умения сравнивать предметы по форме, устанавливать сходств и различия
- совершенствование у детей знаний основных цветов.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
1.Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание
- формирование у дошкольников интереса к родному городу, воспитание любви к родному краю.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие у детей диалогической речи
- продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений
- совершенствовать умения детей согласовывать сущиствительные с числительными.
Организационный момент: Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- ребята, посмотрите на меня, скажите, какое у меня настроение? Правильно, хорошее, и я вам дарю свою улыбку. Приготовьте ладошки и ловите мое хорошее настроение.
- ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение.
- ребята, скажите мне пожалуйста, в каком городе мы живем?
- Серпухов
- кто помнит, какой праздник мы отмечали в выходные?
- день города
- да ребята, мы отмечали праздник день рождение города
Андрей, прочти стихотворение об этом празднике.
- скажите, а в какое время года мы празднуем праздник?
- Осенью
-а в каком месяце?
Сентябрь
- А какие еще осенние месяцы вы знаете
- Сентябрь, Октябрь, ноябрь
- правильно ребята
-скажите, а вы хотите отправиться на прогулку по нашему городу?
- ребята, а что есть в любом городе и в нашем тоже?
-(здания, парки, памятники, площади, улицы, деревья и т.д.)
-а вот и знакомые вам улицы (фото на экране)
- вы узнаете эту улицу? А название этой улицы?
сейчас Артем прочитает стихотворение
Посмотрите, какие красивые улицы, а к празднику все улицы были украшены шарами, флагами, здания красивых цветов.
- я тоже предлагаю вам раскрасить дома на нашей улице в яркие цвета.
- но делать мы это будем не обычно
- я буду называть номер дома и цвет в который вы должны будете его закрасить
- возьмите карточку, где изображены дома
- сколько домов на карточке? (2 – 3 ребят)
- Женя проверь (1,2, 3, 4, 5 – всего пять домов)
- скажите, каким счетом считали? Количественным
- повтори Таня, повтори Артем….
- а теперь слушайте внимательно задание:
- второй дом – красным цветом,
-первый дом – зеленым цветом
- пятый дом – желтым цветом
- четвертый дом – синим цветом
- а теперь посчитайте дома по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый)
- правильно, каким счетом мы считали? (порядковым)
- каким счетом Таня, Макар
- проверим, как же вы справились с заданием (на экран)
- каким цветом вы раскрасили второй дом? Пятый?
- который по счету дом остался не закрашенным (Третий)
- Который по счету зеленый дом? (первый)
- Молодцы ребята, дома на нашей улице красивые и считали вы верно, ни кто не ошибся
- А теперь поиграем и отдохнем
- Физминутка
Мы по городу идем, (маршируют)
Звонко песенку поем. (покачивания головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем, (маршируют)
Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два, (шагают)
Взмах руками – три, четыре. (взмахи руками)
Повернулась голова, (поворот головы)
Руки вверх и ноги шире. (руки поднимают вверх)
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
- Ребята, вы сказали, что в нашем городе много машин, какие машины вы знаете?
А как одним словом можно назвать машины?
- Транспорт
- а скажите, какие основные части у машины?
(кузов, колеса, кабина, руль)
- Я вам предлагаю стать конструкторами машин, собрать свой автомобиль из геометрических фигур
- Но прежде вспомним геометрические фигуры и их признаки
Загадки о геометрических фигурах
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
- фигуры появляются на экране
Назовите фигуры, у которых есть что то общее?
- Чем они похожи?
- Какая фигура не похожа на все остальные? Почему?
- Молодцы дети
- А теперь возьмем конверты с геометрическими фигурами и приступим к работе. Что мы будем конструировать?
- автомобили
-Какую ты собрал?
- какие фигуры ты использовал?
- сколько кругов, сколько квадратов тебе понадобилось?
- а какую ты машину сконструировал?
- сколько и каких тебе фигур понадобилось?
- Сережа, сколько квадратов ты затратил?
- сколько треугольников Соня?
- Молодцы ребята, необычные, разные машины получились у вас, вы настоящие конструкторы
- я думаю ваши машины украсили бы любой город
- наша прогулка приближается к концу
- что вам запомнилось?
- что было трудным?
-какие задания были легкими?
- ребята, я вами довольна, вы просто молодцы, были внимательны, со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект группового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "Число 9"....
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные предс...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры».
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»...
«Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot.
laquo;Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot «Орёл и решка»
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot. «Орёл и решка»...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с часами»
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с часами».Автор: Наумович Е.В.Цель: познакомить детей с понятием ...