Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений
Тема «В гости к солнышку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_femp.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений
Тема «В гости к солнышку»
Цель: закрепление знаний детей о:
- порядковом счете в пределах 5, о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; названия геометрических фигур, временных представлений и пространственном направлении, сравнивать предметы по двум признакам величины.
Обучающие:
- Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Интегрирование образовательных областей:
— Художественно- эстетическое.
— Познавательное развитие;
— Речевое развитие;
— Физическое развитие;
Материалы и оборудование для занятия: колокольчик; мультимедийная презентация; иллюстрации к игре «Когда это бывает?»; билеты на автобус с заданием; макет реки и дощечки разные по длине и ширине; раздаточный материал; схема к игре «Где спряталось солнышко»; воздушные шары.
Методы и приемы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, динамическая пауза.
№ | Методы и приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | Развивающая среда |
1 2 | Организационный момент ( 1мин) Основная часть (15-17 мин) Игровое упражнение «Найди своё место». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Игровое упражнение «Построй мостик». Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Игровое упражнение «Помоги Ежу».
Динамическая пауза( физминутка)«Солнце спит и небо спит»: Игровое упражнение: «Где спряталось солнышко»: Заключительная часть ( рефлексия) (2 мин) | Воспитатель звонит в колокольчик со словами: Колокольчик озорной, Вместе за руки возьмемся Слайд №1 Проснулось как — то солнышко – - Ребята, солнышко накрылось тучкой и дальше уснуло! Солнышко решило, что у него выходной! А разве у солнышка может быть выходной? Почему? Надо к солнцу поспешить и скорее разбудить!!! Чтоб лучами нам светило и тепло своё дарило! Приглашаю в путь отправиться скорей. Но нас ждут, испытания, сложные задания! - Ребята вы готовы отправиться в путешествие? А на чём мы поедем угадайте по загадке! Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином. (Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением автобуса!) Слайд №3 -Чтобы ехать, нужен пропуск Вот билет вам на автобус! Игровое упражнение «Найди своё место». (Воспитатель раздает детям билеты. У детей билеты с таким же количеством геометрических фигур, как указано на стульчике.) - Нужно сесть на место в автобусе, номер указан в билете. - Почему ты занял это место? -Кто едет впереди Алины? -Кто едет сзади Вари? -Кто едет справа от Сони? -Кто едет слева от Димы? Слайд №4 Наш автобус мчится, мчится! Трудностей мы не боимся, К солнышку скорей спешим, Разбудить, его хотим! Ребята, а может солнышко перепутало части суток и поэтому не просыпается! Дидактическая игра «Когда это бывает?» (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и расположить их по порядку в соответствии с временем суток). - Что изображено на картинках? - Что делают дети? - Когда это бывает? - Что ещё можно делать в это время суток? -Теперь все части суток на месте, пора бы солнышку проснуться, но не просыпается, видно заспалось. В гости к солнцу поспешим всем помочь друзья хотим! Слайд №5 Ой, ребята вот и речка впереди .А чтобы переехать на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины и ширины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к речке, посмотрим чья дощечка подходит. Чья дощечка подойдёт по ней и переедем на тот берег. Игровое упражнение «Построй мостик». (воспитатель выясняет каким способом узнали(наложения)). Солнышко, солнышко Погуляй у речки Солнышко, солнышко, разбросай колечки. Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. Покатаем, поваляем И назад тебе вернем. - Не просыпается солнце! Продолжаем с вами путь! Испытания нас ждут! Слайд №6 Поищите солнца лучик посмотрите все в окно, может солнышко взошло? Гимнастика для глаз: «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. -Не нашли мы солнца лучик К нему в гости поспешим, Всех с собою взять хотим. Вижу я, что под кустом Ёж свернулся колобком. - Остановимся ребята, может ёжик нам подскажет, путь — дорогу к солнышку! Слайд №7 - По тропинке ёжик шёл На тропинке гриб нашел Раз грибок, два грибок Вот и полный кузовок! - Ребята ёжик просит помочь, сосчитать грибочки и корзинки и тогда он нам подскажет дорогу к солнышку! Игровое упражнение «Помоги Ежу». Расположите на верхней полоске пять корзиночек на нижней четыре грибочка. - Сколько корзиночек? - Сколько грибочков? - Пять корзиночек и четыре грибочка — сравните, что больше. - Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше. - Какое число больше: пять или четыре? - Какое число меньше: четыре или пять? - Как сделать так, чтобы корзиночек и грибов стало поровну? - По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков? -Как получилось четыре корзиночки? (Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание предлагает с ним поиграть). Физминутка «Солнце спит и небо спит»: Солнце спит и небо спит, Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Все лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок, Небо тучей заволок, И деревья раскачал Дождь по крышам застучал, Барабанит дождь по крышам, Солнце клонится все ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик. Ёжик: -Быстро бегать не привык! Ох, устали ножки! Отдохну немножко. -Что же, Ёжик, отдохни. А нам скорее подскажи. Где уснуло солнце! Ёжик: -За рекой, есть гора. На горе, за облаками солнышко уснуло. Поспешите поскорей, выручайте всех друзей! Слайд №8 Дорога к солнцу нелегка. Вот набежали облака. Игровое упражнение: «Где спряталось солнышко»: - Давайте посмотрим за каким облаком оно находится? - Давайте посмотрим за облаком, которое находится в левом нижнем углу? - Найдите облако, которое находится в верхнем левом углу. - Давайте поищем солнышко за об лаком, что в правом верхнем углу. - Давайте поищем солнышко за облаком, что в правом нижнем углу. Слайд №9 - Вот мы Солнышко нашли, и дорога позади. -Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось? - Какое у вас сейчас настроение? - Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу. Мне приятно видеть вас! | Дети встают в круг, слушают воспитателя. Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы Ребята отгадывают загадку (Автобус). Дети занимают места в автобусе, согласно билету. Называют геометрические фигуры и их количество. Дети отвечают на вопросы Дети рассматривают картинки и располагают их по порядку в соответствии с временем суток и отвечают на вопросы заданные воспитателем. Дети отвечают на вопросы задания Дети выполняют задание Дети шевелят пальцами обеих рук. Быстро сжимают и разжимают кулаки. Быстро сжимают и разжимают кулаки. Круговыми движениями трут ладонь о ладонь Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы. Дети моргают глазами делают круговые движения глазами отводят взгляд влево отводят взгляд вправо дети сравнивают количество грибов и корзинок и выполняют задание Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке. Качают поднятыми вверх руками. Подняли руки вверх, потянулись. Качают поднятыми вверх руками. Качают раскрытыми в стороны руками. Закрыли лицо руками. Качание туловища влево-вправо. Прыжки на месте. Хлопают в ладоши. Наклоны вперед. Приседают. Встали, спрятали руки за спину. Дети выполняют игровое упражнение Дети отвечают на вопросы. | колокольчик Проектор с презентацией. Экран с картинкой солнышко Экран с картинкой солнышко спит накрывшись тучкой экран с изображением автобуса. Из стульев, поставленных парами, один за другим, составлен автобус. Номера мест обозначены определенным количеством геометрических фигур на билетах. Дидактическая игра «Когда это бывает?» перед детьми макет реки, и дощечки разной длинны и ширины. Экран с картинкой окно с солнышком Экран с картинкой под кустом Ёж свернулся колобком.
Раздаточный материал: грибы и корзинки Экран с картинкой облака Экран с картинкой :солнышко Воздушные шары желтого цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"
МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята» Конспектобразовательной деятельности в средней г...
Конспект НОД в средней группе по Формированию элементарных математических представлений по теме: «В гости к Умняшке»
Конспект НОД в средней группе по Формированию элементарных математических представлений по теме: «В гости к Умняшке»...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Как мы солнышко будили»
Задачи:Закрепить временные представления (день, ночь, утро ,вечер)Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующим...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...