Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лошинская Кристина Михайловна

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений

Тема «В гости к солнышку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_femp.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений

Тема «В гости к солнышку»

Цель: закрепление знаний детей о:

  • порядковом счете в пределах 5, о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; названия геометрических фигур, временных представлений и пространственном направлении, сравнивать предметы по двум признакам величины. 

Обучающие:

  • Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
  • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

      Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:


Интегрирование образовательных областей:

— Художественно- эстетическое.

— Познавательное развитие;
— Речевое развитие;

— Физическое развитие;

Материалы и оборудование для занятия:   колокольчик; мультимедийная презентация; иллюстрации к игре «Когда это бывает?»; билеты на автобус с заданием; макет реки и дощечки разные по длине и ширине; раздаточный материал; схема к игре «Где спряталось солнышко»; воздушные шары.

Методы и приемы:

1.Наглядный: (показ, демонстрация) 
2. Словесный: беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
3. Игровой: сюрпризный момент, динамическая пауза. 

Методы и приемы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Развивающая среда

1

2

Организационный момент

( 1мин)

Основная часть

(15-17 мин)

Игровое упражнение «Найди своё место».

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

                         

Игровое упражнение «Построй мостик».

Гимнастика для глаз               

«Лучик солнца»                       

         

Игровое упражнение «Помоги Ежу».                                      

                           

Динамическая пауза( физминутка)«Солнце спит и небо спит»:                                    

Игровое упражнение: «Где спряталось солнышко»:                  

Заключительная часть ( рефлексия)

(2 мин)

 Воспитатель звонит в колокольчик со словами:

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
 

Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
                 - Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.(Воспитатель обращает внимание детей на экран с иллюстрацией солнца и читает стихотворение Т.Гетте:)

Слайд №1                          Проснулось как — то солнышко –
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно всё не решится.                        С подушкой не расстанется:
- Посплю часок другой...
И тучкою пушистою
Накрылось с головой.               Всем объявило солнышко:
- Сегодня выходной!
Ох, до чего капризно
солнышко порой!
                      Слайд №2

- Ребята, солнышко накрылось тучкой и дальше уснуло! Солнышко решило, что у него выходной! А разве у солнышка может быть выходной? Почему?  Надо к солнцу поспешить и скорее разбудить!!! Чтоб лучами нам светило и тепло своё дарило!

Приглашаю в путь отправиться скорей. Но нас ждут, испытания, сложные задания!

- Ребята вы готовы отправиться в путешествие? А на чём мы поедем угадайте по загадке!

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином.       

(Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением автобуса!)   Слайд №3

-Чтобы ехать, нужен пропуск     Вот билет вам на автобус!

Игровое упражнение «Найди своё место».

(Воспитатель раздает детям билеты. У детей билеты с таким же количеством геометрических фигур, как указано на стульчике.)

- Нужно сесть на место в автобусе, номер указан в билете.                      - Почему ты занял это место?                 -Кто едет впереди Алины?                   -Кто едет сзади Вари?                          -Кто едет справа от Сони?                -Кто едет слева от Димы?      Слайд №4                                            Наш автобус мчится, мчится! Трудностей мы не боимся,             К солнышку скорей спешим,  Разбудить, его хотим! Ребята, а может солнышко перепутало части суток и поэтому не просыпается!

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и расположить их по порядку в соответствии с временем суток).

- Что изображено на картинках?     - Что делают дети?                            - Когда это бывает?                           - Что ещё можно делать в это время суток?

-Теперь все части суток на месте, пора бы солнышку проснуться, но не просыпается, видно заспалось. В гости к солнцу поспешим всем помочь друзья хотим!              Слайд №5                                         Ой, ребята вот и речка впереди .А чтобы переехать на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины и ширины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к речке, посмотрим чья дощечка подходит. Чья дощечка подойдёт по ней и переедем на тот берег.

Игровое упражнение «Построй мостик».                       (воспитатель выясняет каким способом узнали(наложения)).  Солнышко, солнышко          Погуляй у речки               Солнышко, солнышко,          разбросай колечки.                       Мы колечки соберем,               Золоченые возьмем.          Покатаем, поваляем                        И назад тебе вернем.

- Не просыпается солнце! Продолжаем с вами путь! Испытания нас ждут!              

Слайд №6                            Поищите солнца лучик посмотрите все в окно, может солнышко взошло?                              Гимнастика для глаз:               «Лучик солнца»                       Лучик, лучик озорной,           Поиграй-ка ты со мной.                    Ну-ка лучик, повернись,                           На глаза мне покажись.                 Взгляд я влево отведу,                    Лучик солнца я найду.                    Теперь вправо посмотрю,                  Снова лучик я найду.                        -Не нашли мы солнца лучик            К нему в гости поспешим,                Всех с собою взять хотим.            Вижу я, что под кустом                      Ёж свернулся колобком.                  - Остановимся ребята, может ёжик нам подскажет, путь — дорогу к солнышку!                                  Слайд №7                                          - По тропинке ёжик шёл                  На тропинке гриб нашел                      Раз грибок, два грибок                     Вот и полный кузовок!                     - Ребята ёжик просит помочь, сосчитать грибочки и корзинки и тогда он нам подскажет дорогу к солнышку!

Игровое упражнение «Помоги Ежу».                                      Расположите на верхней полоске пять корзиночек на нижней четыре грибочка.                                            - Сколько корзиночек?                      - Сколько грибочков?                       - Пять корзиночек и четыре грибочка — сравните, что больше. - Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше.                                              - Какое число больше: пять или четыре?                                              - Какое число меньше: четыре или пять?                                                           - Как сделать так, чтобы корзиночек и грибов стало поровну?                                            - По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?                                         -Как получилось четыре корзиночки?                                    (Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание предлагает с ним поиграть).

Физминутка «Солнце спит и небо спит»:                                    Солнце спит и небо спит,                  Даже ветер не шумит.                  Рано утром солнце встало,           Все лучи свои послало.                   Вдруг повеял ветерок,                  Небо тучей заволок,                               И деревья раскачал                                Дождь по крышам застучал,          Барабанит дождь по крышам,  Солнце клонится все ниже.         Вот и спряталось за тучи,              Ни один не виден лучик.         Ёжик:                                                 -Быстро бегать не привык!                   Ох, устали ножки!                        Отдохну немножко.                           -Что же, Ёжик, отдохни. А нам скорее подскажи. Где уснуло солнце!                                           Ёжик:                                                          -За рекой, есть гора. На горе, за облаками солнышко уснуло. Поспешите поскорей, выручайте всех друзей!                                 Слайд №8                                        Дорога к солнцу нелегка. Вот набежали облака.

Игровое упражнение: «Где спряталось солнышко»:                  - Давайте посмотрим за каким облаком оно находится?                           - Давайте посмотрим за облаком, которое находится в левом нижнем углу?                                                   - Найдите облако, которое находится в верхнем левом углу.               - Давайте поищем солнышко за об                    лаком, что в правом верхнем углу.

- Давайте поищем солнышко за облаком, что в правом нижнем углу.                                          

Слайд №9                                          - Вот мы Солнышко нашли, и дорога позади.                                   -Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось?                                     - Какое у вас сейчас настроение?           - Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю                    От души здоровья я
И подарок вручаю                    Вам на память от меня! Становитесь, дети, в круг
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее,
Станет всем теплее!

Дети встают  в круг, слушают воспитателя.

Дети слушают воспитателя  и отвечают на вопросы

Ребята отгадывают  загадку (Автобус).

Дети занимают места в автобусе, согласно билету. Называют геометрические фигуры и их количество.

Дети отвечают на вопросы

Дети рассматривают картинки и располагают  их по порядку в соответствии с временем суток и отвечают на вопросы заданные воспитателем.

Дети отвечают на вопросы задания

Дети выполняют задание

Дети шевелят пальцами обеих рук.                    Быстро сжимают и разжимают кулаки.            Быстро сжимают и разжимают кулаки. Круговыми движениями трут ладонь о ладонь Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.                  

Дети моргают глазами делают круговые движения глазами                      отводят взгляд влево отводят взгляд вправо

дети сравнивают количество грибов и корзинок и выполняют задание

Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке. Качают поднятыми вверх руками.  Подняли руки вверх, потянулись.   Качают поднятыми вверх руками.                                Качают  раскрытыми в стороны руками.             Закрыли лицо руками.              Качание туловища влево-вправо.                               Прыжки на месте.               Хлопают в ладоши.         Наклоны вперед.      Приседают.                               Встали, спрятали руки за спину.

Дети выполняют игровое упражнение

Дети отвечают на вопросы.

колокольчик

Проектор с презентацией.

Экран с картинкой солнышко

Экран с картинкой солнышко спит накрывшись тучкой

экран с изображением автобуса.

Из  стульев, поставленных парами, один за другим, составлен автобус. Номера мест обозначены определенным количеством геометрических фигур на билетах.

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

перед детьми макет реки, и дощечки разной длинны и ширины.

Экран с картинкой окно с солнышком

Экран с картинкой под кустом Ёж свернулся колобком.

 

Раздаточный материал: грибы и корзинки

Экран с картинкой облака

Экран с картинкой :солнышко

Воздушные шары желтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Конспект НОД в средней группе по Формированию элементарных математических представлений по теме: «В гости к Умняшке»

Конспект НОД в средней группе  по Формированию элементарных математических представлений  по теме: «В гости к Умняшке»...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Как мы солнышко будили»

Задачи:Закрепить временные представления (день, ночь, утро ,вечер)Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующим...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...