Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семенова Марина Валерьевна

Цель: закреплять знания  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о  свойствах  предметов – цвет, форма,  величина и количество, различать пространственные направления от себя.

Обучающие:

1.         Формировать умение  детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет выделять и называть количество: много, один и ни одного.

2.         Продолжать формировать способность различать,  узнавать и называть цвет:  красный, синий, желтый, зеленый.

3.         Продолжать формировать умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

4.          Упражнять в умении различать пространственные направления от

себя и обозначать их словами: впереди —сзади, вверху —внизу;

5.         Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

6.         Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

 

 Развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление,

мелкую  моторику рук.

 

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

 

Образовательная область:

1)         социально-коммуникативное развитие;

2)         познавательное развитие;

3)         речевое развитие;   

4)          художественно-эстетическое

5)         физическое развитие.

 

Оборудование : геометрические фигуры(разных цветов), морковки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая, колокольчики, коробочки круглой, квадратной, треугольной формы, блоки Дьенеша.

Демонстрационный материал: зайчик(игрушка), коробочки круглой, квадратной, треугольной формы.

Раздаточный материал: морковки большие и маленькие, колокольчики, блоки Дьенеша.

 

Используемые технологии (методы):

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- проблемное обучение;

- блоки Дьенеша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

                                                        И друг другу улыбнёмся»          

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: -Ребята, к нам в садик пришло письмо от зайчика. Кто-то на лесной полянке все перепутал и он просит нас с вами ему помочь. Поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка которая ведет в страну где живёт зайчик. Толька  дорожка эта не простая. Посмотрите внимательно, что на ней изображено?

Дети:- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета.

Воспитатель: - Правильно, чтобы оказаться на полянке нужно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, вот мы оказались у зайчика на полянке.

1) Игра-задание: «Разложи морковку по корзинкам» (количество и счет, большая, маленькая)

Воспитатель: Ребята зайчик хотел нас угостить своей морковкой, но у него рассыпалось две корзинки с морковкой. Посмотрите  сколько морковки на столе?

Дети: - много

Воспитатель: правильно, а давайте рассмотрим ее:

Воспитатель:  - Какая морковка по величине?

Дети: - Большая и маленькая

Воспитатель: У зайчика на столе две корзинки, посмотрите какие они по величине?

Дети: одна большая, а другая маленькая.

Воспитатель: - а сколько большой морковки рассыпалось?

Дети: много

Воспитатель: правильно! А сколько морковки в большой корзинке?

Дети: ни одной.

Воспитатель:- Возьмите себе по одной большой морковке

Воспитатель:- Сколько у вас в руках морковок?

Дети: - Одна морковка.

Воспитатель: - А сколько осталось на столе больших  морковок?

Дети: - Ни одной

Воспитатель:- Давайте теперь морковку уберем в большую корзину.

Воспитатель:- Сколько большой моркови в большой корзине?

Дети: - много

Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось морковок?

Дети: - ни одной

Воспитатель: - а сколько на столе осталось больших морковок?

Дети: - ни одной.

Воспитатель: - а какая морковка осталась на столе?

Дети: - маленькая

Воспитатель: - а сколько маленькой морковки рассыпалось?

Дети: - много

Воспитатель: правильно! А сколько морковки в маленькой корзинке?

Дети: ни одной.

Воспитатель:- Возьмите себе по одной маленькой морковке

Воспитатель:- Сколько вы взяли маленьких морковок?

Дети: - Одну маленькую морковку

Воспитатель: - А сколько осталось на столе маленькой морковки?

Дети: - Ни одной

Воспитатель:- Давайте теперь маленькую морковку уберем в маленькую корзину.

Воспитатель:- Сколько маленькой морковки в маленькой корзине?

Дети: - много

Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось  морковок?

Дети: - ни одной

Воспитатель: - а сколько на столе осталось маленьких морковок?

Дети: - ни одной.

Воспитатель: - молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята зайка очень рад, что мы ему помогли, теперь он хочет с вами поиграть.

2) Игра-задание: «Где звенит колокольчик?» (пространственные направления от себя: впереди —сзади, вверху —внизу)

Воспитатель:- Ребята, зайчик очень любит играть на музыкальных инструментах.

Посмотрите, что он для вас приготовил?

Дети: - колокольчики.

Воспитатель: - Правильно. Возьмите колокольчик в руку. Давайте позвеним колокольчиком тихо-тихо, а теперь громко-громко. Молодцы. Поднимите колокольчик. Где колокольчик?

Дети: - вверху

Воспитатель: - позвените колокольчиком вверху тихо-тихо.  Опустите колокольчик, где колокольчик?

 Дети: - внизу.

Воспитатель: - позвените колокольчиком  тихо-тихо. Спрячьте колокольчик за спину, где колокольчик?

Дети: - сзади

Воспитатель: - позвените колокольчиком  тихо-тихо. Покажите колокольчик перед собой. Где колокольчик?

Дети: - впереди

Воспитатель: - Правильно. Возьмите колокольчик в руку. Давайте позвеним колокольчиком громко-громко.

Воспитатель:  -Молодцы!

 

Физминутка:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)

Нас сегодня не нашла.

Воспитатель: молодцы ребята.

3) Задание  «Разложи фигуры по форме с блоками Дьенеша»

Воспитатель: -Зайка приготовил для своих гостей зайчат печенье разной формы, но они у него перепутались, он просит помочь ему разложить печенье по тарелочкам. У каждого печенья своя тарелочка. Но тарелочки эти необычной формы.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы эта тарелка?

Дети: - квадратной

Воспитатель: значит, квадратное печенье мы положим в квадратную тарелку.

Воспитатель: Посмотрите, а  какой формы эта тарелка?

Дети: круглой.

Воспитатель: а это тарелка, какой формы?

Дети: - треугольной.

Воспитатель: - Молодцы ребята зайка очень рад, что вы помогли ему. Но нам пора прощаться с зайчиком и возвращаться в наш любимый детский сад. Скажем зайчику До свидания!

Дети: - До свидания зайка!

Воспитатель:  - Ну вот мы с вами вернулись в наш детский сад, скажите вам понравилось помогать зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: - А что Вам больше всего понравилось?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель : - Мне тоже с вами очень понравилось ходить в гости. Нам пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им спасибо и До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobralis_vse_deti_v_krug.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Образовательная область  «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «В гости к зайчику»

Группа  дошкольного возраста (с 3-ёх до 4-ёх лет)

Современные образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие

- Блоки Дьенеша

                                         Составила:

                                                                       воспитатель  Семёнова М.В.

                                                                           Высшая квалификационная категория

Санкт - Петербург

2024

Цель: закреплять знания  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о  свойствах  предметов – цвет, форма,  величина и количество, различать пространственные направления от себя.

Обучающие:

1.        Формировать умение  детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет выделять и называть количество: много, один и ни одного.

2.        Продолжать формировать способность различать,  узнавать и называть цвет:  красный, синий, желтый, зеленый.

3.        Продолжать формировать умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

4.          Упражнять в умении различать пространственные направления от

себя и обозначать их словами: впереди —сзади, вверху —внизу;

5.        Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

6.        Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

 Развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление,

мелкую  моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Образовательная область:

1)        социально-коммуникативное развитие;

2)        познавательное развитие;

3)        речевое развитие;        

4)          художественно-эстетическое

5)        физическое развитие.

Оборудование : геометрические фигуры(разных цветов), морковки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая, колокольчики, коробочки круглой, квадратной, треугольной формы, блоки Дьенеша.

Демонстрационный материал: зайчик(игрушка), коробочки круглой, квадратной, треугольной формы.

Раздаточный материал: морковки большие и маленькие, колокольчики, блоки Дьенеша.

Используемые технологии (методы):

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- проблемное обучение;

- блоки Дьенеша.

ХОД ЗАНЯТИЯ

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнёмся»        

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: -Ребята, к нам в садик пришло письмо от зайчика. Кто-то на лесной полянке все перепутал и он просит нас с вами ему помочь. Поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка которая ведет в страну где живёт зайчик. Толька  дорожка эта не простая. Посмотрите внимательно, что на ней изображено?

Дети:- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета.

Воспитатель: - Правильно, чтобы оказаться на полянке нужно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, вот мы оказались у зайчика на полянке.

1) Игра-задание: «Разложи морковку по корзинкам» (количество и счет, большая, маленькая)

Воспитатель: Ребята зайчик хотел нас угостить своей морковкой, но у него рассыпалось две корзинки с морковкой. Посмотрите  сколько морковки на столе?

Дети: - много

Воспитатель: правильно, а давайте рассмотрим ее:

Воспитатель:  - Какая морковка по величине?

Дети: - Большая и маленькая

Воспитатель: У зайчика на столе две корзинки, посмотрите какие они по величине?

Дети: одна большая, а другая маленькая.

Воспитатель: - а сколько большой морковки рассыпалось?

Дети: много

Воспитатель: правильно! А сколько морковки в большой корзинке?

Дети: ни одной.

Воспитатель:- Возьмите себе по одной большой морковке

Воспитатель:- Сколько у вас в руках морковок?

Дети: - Одна морковка.

Воспитатель: - А сколько осталось на столе больших  морковок?

Дети: - Ни одной

Воспитатель:- Давайте теперь морковку уберем в большую корзину.

Воспитатель:- Сколько большой моркови в большой корзине?

Дети: - много

Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось морковок?

Дети: - ни одной

Воспитатель: - а сколько на столе осталось больших морковок?

Дети: - ни одной.

Воспитатель: - а какая морковка осталась на столе?

Дети: - маленькая

Воспитатель: - а сколько маленькой морковки рассыпалось?

Дети: - много

Воспитатель: правильно! А сколько морковки в маленькой корзинке?

Дети: ни одной.

Воспитатель:- Возьмите себе по одной маленькой морковке

Воспитатель:- Сколько вы взяли маленьких морковок?

Дети: - Одну маленькую морковку

Воспитатель: - А сколько осталось на столе маленькой морковки?

Дети: - Ни одной

Воспитатель:- Давайте теперь маленькую морковку уберем в маленькую корзину.

Воспитатель:- Сколько маленькой морковки в маленькой корзине?

Дети: - много

Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось  морковок?

Дети: - ни одной

Воспитатель: - а сколько на столе осталось маленьких морковок?

Дети: - ни одной.

Воспитатель: - молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята зайка очень рад, что мы ему помогли, теперь он хочет с вами поиграть.

2) Игра-задание: «Где звенит колокольчик?» (пространственные направления от себя: впереди —сзади, вверху —внизу)

Воспитатель:- Ребята, зайчик очень любит играть на музыкальных инструментах.

Посмотрите, что он для вас приготовил?

Дети: - колокольчики.

Воспитатель: - Правильно. Возьмите колокольчик в руку. Давайте позвеним колокольчиком тихо-тихо, а теперь громко-громко. Молодцы. Поднимите колокольчик. Где колокольчик?

Дети: - вверху

Воспитатель: - позвените колокольчиком вверху тихо-тихо.  Опустите колокольчик, где колокольчик?

 Дети: - внизу.

Воспитатель: - позвените колокольчиком  тихо-тихо. Спрячьте колокольчик за спину, где колокольчик?

Дети: - сзади

Воспитатель: - позвените колокольчиком  тихо-тихо. Покажите колокольчик перед собой. Где колокольчик?

Дети: - впереди

Воспитатель: - Правильно. Возьмите колокольчик в руку. Давайте позвеним колокольчиком громко-громко.

Воспитатель:  -Молодцы!

Физминутка:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)

Нас сегодня не нашла.

Воспитатель: молодцы ребята.

3) Задание  «Разложи фигуры по форме с блоками Дьенеша»

Воспитатель: -Зайка приготовил для своих гостей зайчат печенье разной формы, но они у него перепутались, он просит помочь ему разложить печенье по тарелочкам. У каждого печенья своя тарелочка. Но тарелочки эти необычной формы.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы эта тарелка?

Дети: - квадратной

Воспитатель: значит, квадратное печенье мы положим в квадратную тарелку.

Воспитатель: Посмотрите, а  какой формы эта тарелка?

Дети: круглой.

Воспитатель: а это тарелка, какой формы?

Дети: - треугольной.

Воспитатель: - Молодцы ребята зайка очень рад, что вы помогли ему. Но нам пора прощаться с зайчиком и возвращаться в наш любимый детский сад. Скажем зайчику До свидания!

Дети: - До свидания зайка!

Воспитатель:  - Ну вот мы с вами вернулись в наш детский сад, скажите вам понравилось помогать зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: - А что Вам больше всего понравилось?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель : - Мне тоже с вами очень понравилось ходить в гости. Нам пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им спасибо и До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...

Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в поготовительной группе "Поможем Мишке"

Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе "Поможем Мишке"...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес.Цель: закреплять знания  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о  свойствах  предметов – цвет, форма,  величина и количество, длина.Задач...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группаИнтеграция образовательных областей: «Познание...