Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семенова Марина Валерьевна

Путешествие в зимний лес.

Цель: закреплять знания  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о  свойствах  предметов – цвет, форма,  величина и количество, длина.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение  детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет выделять и называть количество: много, один и ни одного.
  2. Продолжать формировать способность различать,  узнавать и называть цвет:  красный, синий, желтый, зеленый.
  3. Продолжать формировать умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
  4. Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  5. должать учить сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
  6. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

 

 Развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление,

мелкую  моторику рук.

 

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

 

Образовательная область:

  1. социально-коммуникативное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. физическое развитие.

 

Оборудование : снежные комочки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая.

Демонстрационный материал: снежная поляна, поезд, зайчики(большие и маленькие), избушки, полоски разной длины.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, снежные комочки большие и маленькие, вагончики, круги, квадраты, белые полоски разной длины, зайчики (большие и маленькие).

 

Используемые технологии (методы):

- здоровьесберегающие;

-игровые;

-проблемное обучение;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_dekabr_2023.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на поезде.

Цель: закреплять знания  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о  свойствах  предметов – цвет, форма,  величина и количество, длина.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение  детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет выделять и называть количество: много, один и ни одного.
  2. Продолжать формировать способность различать,  узнавать и называть цвет:  красный, синий, желтый, зеленый.
  3. Продолжать формировать умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
  4. Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  5. должать учить сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
  6. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

 Развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление,

мелкую  моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Образовательная область:

  1. социально-коммуникативное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. физическое развитие.

Оборудование : снежные комочки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая.

Демонстрационный материал: снежная поляна, поезд, зайчики(большие и маленькие), избушки, полоски разной длины.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, снежные комочки большие и маленькие, вагончики, круги, квадраты, белые полоски разной длины, зайчики (большие и маленькие).

Используемые технологии (методы):

- здоровьесберегающие;

-игровые;

-проблемное обучение;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становимся добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!!!

 Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

       Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри…нам прислали билеты в увлекательное путешествие. Подскажите, а на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

 Воспитатель: -  Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.  Выбирайте себе билет.

 -  Посмотрите внимательно, что на них изображено?

Дети: - геометрические фигуры разного цвета

Вам нужно встать на тот квадратик, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете.

Дети: - (Встают)

Молодцы! А я сегодня буду вашим машинистом!  Все готовы к путешествию? Воспитатель: - Поехали!
Игровое упражнение: «Паровоз»

- Паровоз кричит ду-ду-ду,

- Я иду, иду, иду.

- А колеса говорят так-так-так.

Воспитатель: -  Ехали мы и приехали в зимний лес (Уточнение времени года)!

-  Первая наша остановка на снежной полянке.

1) Игра-задание: «Разложи снежные комочки по корзинкам» (количество и счет)

Воспитатель: - Ребята посмотрите сколько на поляне рассыпалось снежных комочков.

Дети: - много

Воспитатель: правильно, а давайте рассмотрим их:

Воспитатель:  - Какие снежные комочки по величине?

Дети: - Большие и маленькие

Воспитатель: На столе стоят две корзинки, посмотрите какие они по величине?

Дети: одна большая, а другая маленькая.

Воспитатель: - а сколько больших снежных комочков рассыпалось?

Дети: много

Воспитатель: правильно! А сколько больших снежных комочков в большой корзинке?

Дети: ни одного.

Воспитатель:- Возьмите себе по одному большому снежному комочку

Воспитатель:- Сколько у вас в руках снежных комочков?

Дети: - Один снежный комочек

Воспитатель: - А сколько осталось на поляне больших  снежных комочков?

Дети: - Ни одного

Воспитатель:- Давайте теперь мы большие снежные комочки уберем в большую корзину.

Воспитатель:- Сколько больших снежных комочков в большой корзине?

Дети: - много

Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось снежных комочков?

Дети: - ни одного

Воспитатель: - а сколько на поляне осталось больших снежных комочков?

Дети: - ни одного

Воспитатель: - а какие снежные комочки остались на столе?

Дети: - маленькие

Воспитатель: - а сколько маленьких снежных комочков рассыпалось?

Дети: - много

Воспитатель: правильно! А сколько снежных комочков в маленькой корзинке?

Дети: ни одного

Воспитатель:- Возьмите себе по одному маленькому снежному комочку

Воспитатель:- Сколько вы взяли маленьких снежных комочков?

Дети: - Один маленький снежный комочек

Воспитатель: - А сколько осталось на столе маленьких снежных комочков?

Дети: - Ни одного

Воспитатель:- Давайте теперь маленькие  снежные комочки уберем в маленькую корзину.

Воспитатель:- Сколько маленьких снежных комочков в маленькой корзине?

Дети: - много

Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось  снежных комочков?

Дети: - ни одного

Воспитатель: - а сколько на поляне осталось маленьких снежных комочков?

Дети: - ни одного

Воспитатель: - молодцы ребята!

2)Подбери колесики и окошки для поезда.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли с комочками, с нашем поездом что-то случилось. Посмотрите пожалуйста, что с ним произошло? (показываю силуэт поезда без колес)

Дети: - он сломался

Воспитатель: - А может ли он ехать?

Дети: - нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: - у поезда не колес

Воспитатель: - Правильно, сейчас мы его будем ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие это запчасти, ребята. Какой они формы?

(круг и квадрат)

Воспитатель:- Как вы думаете, что нам нужно взять, чтобы починить поезд?

(круги)

Воспитатель: - Как мы можем с вами узнать, подойдут ли нам кружки для нашего поезда? Надо попробовать их прокатить! А если мы попробуем прокатить квадраты, у нас получится?

Дети: - нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: - потому что у квадратов есть углы

Воспитатель: - Молодцы! Давайте кружки мы поставим на места для колес.

Воспитатель: - А мы можем из оставшихся фигур сделать окошки для нашего поезда? Окошки какой формы у нас получаются?

Дети: - квадратные

Воспитатель: - Молодцы ребята! Поезд мы с вами починили, встаем на свои места и едем дальше!

- Паровоз кричит ду-ду-ду,

- Я иду, иду, иду.

- А колеса говорят так-так-так.

Воспитатель: - Давайте с вами немножко поиграем, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу. (физкультминутка)

Физминутка:

Встаем полукругом.

На дворе у нас мороз (Хлопаем ладонями себя по плечам)

Чтобы носик не замерз надо ножками потопать (топаем ножками)

И ладошками похлопать (хлопаем)

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (поднимаем руки над головой и делаем хватательные движения руками).

и потом покажем маме (вытягиваем ручки вперед).

Воспитатель: - Вот мы очутились на еще одной полянке. А на ней кто нас встречает?

(зайчики)

Воспитатель: - Зайчики заблудились и хотят попасть домой. Но большому  зайчику надо прыгать по длинной дорожке, а маленькому по короткой дорожке .

Воспитатель: - Давайте поможем зайчикам найти их дорожки. Как мы узнаем, какая дорожка длиннее?

 (дети прикладывают одну дорожку к другой, ровняя концы)

Воспитатель: - Какая дорожка длиннее, проведи по ней большим зайчиком. Какая дорожка короче, проведи по ней маленьким зайчиком. ( подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче)

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, мы помогли зайчикам вернуться домой, но теперь пора и нам возвращать в наш садик. Встаем на свои места.

- Паровоз кричит ду-ду-ду,

- Я иду, иду, иду.

- А колеса говорят так-так-так.

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Мы сегодня с вами совершили небольшое путешествие в зимний лес. Вы поиграли со снежками, помогли починить поезд, и помогли зайчикам найти дорогу домой. В следующий раз мы совершим с вами другое путешествие.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "В гости к зайчику"

Цель: закреплять знания  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о  свойствах  предметов – цвет, форма,  величина и количество, различать пространственные направлен...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группаИнтеграция образовательных областей: «Познание...