Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Путешествие в зимний лес.
Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, длина.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет выделять и называть количество: много, один и ни одного.
- Продолжать формировать способность различать, узнавать и называть цвет: красный, синий, желтый, зеленый.
- Продолжать формировать умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
- должать учить сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление,
мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование : снежные комочки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая.
Демонстрационный материал: снежная поляна, поезд, зайчики(большие и маленькие), избушки, полоски разной длины.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, снежные комочки большие и маленькие, вагончики, круги, квадраты, белые полоски разной длины, зайчики (большие и маленькие).
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие;
-игровые;
-проблемное обучение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_dekabr_2023.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на поезде.
Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, длина.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет выделять и называть количество: много, один и ни одного.
- Продолжать формировать способность различать, узнавать и называть цвет: красный, синий, желтый, зеленый.
- Продолжать формировать умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
- должать учить сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление,
мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование : снежные комочки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая.
Демонстрационный материал: снежная поляна, поезд, зайчики(большие и маленькие), избушки, полоски разной длины.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, снежные комочки большие и маленькие, вагончики, круги, квадраты, белые полоски разной длины, зайчики (большие и маленькие).
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие;
-игровые;
-проблемное обучение;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становимся добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!!!
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри…нам прислали билеты в увлекательное путешествие. Подскажите, а на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Выбирайте себе билет.
- Посмотрите внимательно, что на них изображено?
Дети: - геометрические фигуры разного цвета
Вам нужно встать на тот квадратик, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете.
Дети: - (Встают)
Молодцы! А я сегодня буду вашим машинистом! Все готовы к путешествию? Воспитатель: - Поехали!
Игровое упражнение: «Паровоз»
- Паровоз кричит ду-ду-ду,
- Я иду, иду, иду.
- А колеса говорят так-так-так.
Воспитатель: - Ехали мы и приехали в зимний лес (Уточнение времени года)!
- Первая наша остановка на снежной полянке.
1) Игра-задание: «Разложи снежные комочки по корзинкам» (количество и счет)
Воспитатель: - Ребята посмотрите сколько на поляне рассыпалось снежных комочков.
Дети: - много
Воспитатель: правильно, а давайте рассмотрим их:
Воспитатель: - Какие снежные комочки по величине?
Дети: - Большие и маленькие
Воспитатель: На столе стоят две корзинки, посмотрите какие они по величине?
Дети: одна большая, а другая маленькая.
Воспитатель: - а сколько больших снежных комочков рассыпалось?
Дети: много
Воспитатель: правильно! А сколько больших снежных комочков в большой корзинке?
Дети: ни одного.
Воспитатель:- Возьмите себе по одному большому снежному комочку
Воспитатель:- Сколько у вас в руках снежных комочков?
Дети: - Один снежный комочек
Воспитатель: - А сколько осталось на поляне больших снежных комочков?
Дети: - Ни одного
Воспитатель:- Давайте теперь мы большие снежные комочки уберем в большую корзину.
Воспитатель:- Сколько больших снежных комочков в большой корзине?
Дети: - много
Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось снежных комочков?
Дети: - ни одного
Воспитатель: - а сколько на поляне осталось больших снежных комочков?
Дети: - ни одного
Воспитатель: - а какие снежные комочки остались на столе?
Дети: - маленькие
Воспитатель: - а сколько маленьких снежных комочков рассыпалось?
Дети: - много
Воспитатель: правильно! А сколько снежных комочков в маленькой корзинке?
Дети: ни одного
Воспитатель:- Возьмите себе по одному маленькому снежному комочку
Воспитатель:- Сколько вы взяли маленьких снежных комочков?
Дети: - Один маленький снежный комочек
Воспитатель: - А сколько осталось на столе маленьких снежных комочков?
Дети: - Ни одного
Воспитатель:- Давайте теперь маленькие снежные комочки уберем в маленькую корзину.
Воспитатель:- Сколько маленьких снежных комочков в маленькой корзине?
Дети: - много
Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось снежных комочков?
Дети: - ни одного
Воспитатель: - а сколько на поляне осталось маленьких снежных комочков?
Дети: - ни одного
Воспитатель: - молодцы ребята!
2)Подбери колесики и окошки для поезда.
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли с комочками, с нашем поездом что-то случилось. Посмотрите пожалуйста, что с ним произошло? (показываю силуэт поезда без колес)
Дети: - он сломался
Воспитатель: - А может ли он ехать?
Дети: - нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - у поезда не колес
Воспитатель: - Правильно, сейчас мы его будем ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие это запчасти, ребята. Какой они формы?
(круг и квадрат)
Воспитатель:- Как вы думаете, что нам нужно взять, чтобы починить поезд?
(круги)
Воспитатель: - Как мы можем с вами узнать, подойдут ли нам кружки для нашего поезда? Надо попробовать их прокатить! А если мы попробуем прокатить квадраты, у нас получится?
Дети: - нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - потому что у квадратов есть углы
Воспитатель: - Молодцы! Давайте кружки мы поставим на места для колес.
Воспитатель: - А мы можем из оставшихся фигур сделать окошки для нашего поезда? Окошки какой формы у нас получаются?
Дети: - квадратные
Воспитатель: - Молодцы ребята! Поезд мы с вами починили, встаем на свои места и едем дальше!
- Паровоз кричит ду-ду-ду,
- Я иду, иду, иду.
- А колеса говорят так-так-так.
Воспитатель: - Давайте с вами немножко поиграем, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу. (физкультминутка)
Физминутка:
Встаем полукругом.
На дворе у нас мороз (Хлопаем ладонями себя по плечам)
Чтобы носик не замерз надо ножками потопать (топаем ножками)
И ладошками похлопать (хлопаем)
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (поднимаем руки над головой и делаем хватательные движения руками).
и потом покажем маме (вытягиваем ручки вперед).
Воспитатель: - Вот мы очутились на еще одной полянке. А на ней кто нас встречает?
(зайчики)
Воспитатель: - Зайчики заблудились и хотят попасть домой. Но большому зайчику надо прыгать по длинной дорожке, а маленькому по короткой дорожке .
Воспитатель: - Давайте поможем зайчикам найти их дорожки. Как мы узнаем, какая дорожка длиннее?
(дети прикладывают одну дорожку к другой, ровняя концы)
Воспитатель: - Какая дорожка длиннее, проведи по ней большим зайчиком. Какая дорожка короче, проведи по ней маленьким зайчиком. ( подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче)
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, мы помогли зайчикам вернуться домой, но теперь пора и нам возвращать в наш садик. Встаем на свои места.
- Паровоз кричит ду-ду-ду,
- Я иду, иду, иду.
- А колеса говорят так-так-так.
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Мы сегодня с вами совершили небольшое путешествие в зимний лес. Вы поиграли со снежками, помогли починить поезд, и помогли зайчикам найти дорогу домой. В следующий раз мы совершим с вами другое путешествие.
Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».
Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...
Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зимнее путешествие». Возрастная группа: подготовительная. Решение и составление задач, работа с числовым рядом, с геометрическим материалом
Конспект ОД выполнен в виде увлекательного путешествия в природу....
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа
Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений. «Страна математиков».
Учатся составлять множество из разных элементов. Развивается любознательность....
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "В гости к зайчику"
Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, различать пространственные направлен...
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группаИнтеграция образовательных областей: «Познание...