Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Путешествие в зимний лес.
Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, длина.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет выделять и называть количество: много, один и ни одного.
- Продолжать формировать способность различать, узнавать и называть цвет: красный, синий, желтый, зеленый.
- Продолжать формировать умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
- должать учить сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление,
мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование : снежные комочки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая.
Демонстрационный материал: снежная поляна, поезд, зайчики(большие и маленькие), избушки, полоски разной длины.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, снежные комочки большие и маленькие, вагончики, круги, квадраты, белые полоски разной длины, зайчики (большие и маленькие).
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие;
-игровые;
-проблемное обучение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_dekabr_2023.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на поезде.
Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, длина.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет выделять и называть количество: много, один и ни одного.
- Продолжать формировать способность различать, узнавать и называть цвет: красный, синий, желтый, зеленый.
- Продолжать формировать умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
- должать учить сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление,
мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование : снежные комочки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая.
Демонстрационный материал: снежная поляна, поезд, зайчики(большие и маленькие), избушки, полоски разной длины.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, снежные комочки большие и маленькие, вагончики, круги, квадраты, белые полоски разной длины, зайчики (большие и маленькие).
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие;
-игровые;
-проблемное обучение;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становимся добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!!!
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри…нам прислали билеты в увлекательное путешествие. Подскажите, а на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Выбирайте себе билет.
- Посмотрите внимательно, что на них изображено?
Дети: - геометрические фигуры разного цвета
Вам нужно встать на тот квадратик, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете.
Дети: - (Встают)
Молодцы! А я сегодня буду вашим машинистом! Все готовы к путешествию? Воспитатель: - Поехали!
Игровое упражнение: «Паровоз»
- Паровоз кричит ду-ду-ду,
- Я иду, иду, иду.
- А колеса говорят так-так-так.
Воспитатель: - Ехали мы и приехали в зимний лес (Уточнение времени года)!
- Первая наша остановка на снежной полянке.
1) Игра-задание: «Разложи снежные комочки по корзинкам» (количество и счет)
Воспитатель: - Ребята посмотрите сколько на поляне рассыпалось снежных комочков.
Дети: - много
Воспитатель: правильно, а давайте рассмотрим их:
Воспитатель: - Какие снежные комочки по величине?
Дети: - Большие и маленькие
Воспитатель: На столе стоят две корзинки, посмотрите какие они по величине?
Дети: одна большая, а другая маленькая.
Воспитатель: - а сколько больших снежных комочков рассыпалось?
Дети: много
Воспитатель: правильно! А сколько больших снежных комочков в большой корзинке?
Дети: ни одного.
Воспитатель:- Возьмите себе по одному большому снежному комочку
Воспитатель:- Сколько у вас в руках снежных комочков?
Дети: - Один снежный комочек
Воспитатель: - А сколько осталось на поляне больших снежных комочков?
Дети: - Ни одного
Воспитатель:- Давайте теперь мы большие снежные комочки уберем в большую корзину.
Воспитатель:- Сколько больших снежных комочков в большой корзине?
Дети: - много
Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось снежных комочков?
Дети: - ни одного
Воспитатель: - а сколько на поляне осталось больших снежных комочков?
Дети: - ни одного
Воспитатель: - а какие снежные комочки остались на столе?
Дети: - маленькие
Воспитатель: - а сколько маленьких снежных комочков рассыпалось?
Дети: - много
Воспитатель: правильно! А сколько снежных комочков в маленькой корзинке?
Дети: ни одного
Воспитатель:- Возьмите себе по одному маленькому снежному комочку
Воспитатель:- Сколько вы взяли маленьких снежных комочков?
Дети: - Один маленький снежный комочек
Воспитатель: - А сколько осталось на столе маленьких снежных комочков?
Дети: - Ни одного
Воспитатель:- Давайте теперь маленькие снежные комочки уберем в маленькую корзину.
Воспитатель:- Сколько маленьких снежных комочков в маленькой корзине?
Дети: - много
Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось снежных комочков?
Дети: - ни одного
Воспитатель: - а сколько на поляне осталось маленьких снежных комочков?
Дети: - ни одного
Воспитатель: - молодцы ребята!
2)Подбери колесики и окошки для поезда.
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли с комочками, с нашем поездом что-то случилось. Посмотрите пожалуйста, что с ним произошло? (показываю силуэт поезда без колес)
Дети: - он сломался
Воспитатель: - А может ли он ехать?
Дети: - нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - у поезда не колес
Воспитатель: - Правильно, сейчас мы его будем ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие это запчасти, ребята. Какой они формы?
(круг и квадрат)
Воспитатель:- Как вы думаете, что нам нужно взять, чтобы починить поезд?
(круги)
Воспитатель: - Как мы можем с вами узнать, подойдут ли нам кружки для нашего поезда? Надо попробовать их прокатить! А если мы попробуем прокатить квадраты, у нас получится?
Дети: - нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - потому что у квадратов есть углы
Воспитатель: - Молодцы! Давайте кружки мы поставим на места для колес.
Воспитатель: - А мы можем из оставшихся фигур сделать окошки для нашего поезда? Окошки какой формы у нас получаются?
Дети: - квадратные
Воспитатель: - Молодцы ребята! Поезд мы с вами починили, встаем на свои места и едем дальше!
- Паровоз кричит ду-ду-ду,
- Я иду, иду, иду.
- А колеса говорят так-так-так.
Воспитатель: - Давайте с вами немножко поиграем, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу. (физкультминутка)
Физминутка:
Встаем полукругом.
На дворе у нас мороз (Хлопаем ладонями себя по плечам)
Чтобы носик не замерз надо ножками потопать (топаем ножками)
И ладошками похлопать (хлопаем)
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (поднимаем руки над головой и делаем хватательные движения руками).
и потом покажем маме (вытягиваем ручки вперед).
Воспитатель: - Вот мы очутились на еще одной полянке. А на ней кто нас встречает?
(зайчики)
Воспитатель: - Зайчики заблудились и хотят попасть домой. Но большому зайчику надо прыгать по длинной дорожке, а маленькому по короткой дорожке .
Воспитатель: - Давайте поможем зайчикам найти их дорожки. Как мы узнаем, какая дорожка длиннее?
(дети прикладывают одну дорожку к другой, ровняя концы)
Воспитатель: - Какая дорожка длиннее, проведи по ней большим зайчиком. Какая дорожка короче, проведи по ней маленьким зайчиком. ( подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче)
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, мы помогли зайчикам вернуться домой, но теперь пора и нам возвращать в наш садик. Встаем на свои места.
- Паровоз кричит ду-ду-ду,
- Я иду, иду, иду.
- А колеса говорят так-так-так.
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Мы сегодня с вами совершили небольшое путешествие в зимний лес. Вы поиграли со снежками, помогли починить поезд, и помогли зайчикам найти дорогу домой. В следующий раз мы совершим с вами другое путешествие.
Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».
Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...
Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зимнее путешествие». Возрастная группа: подготовительная. Решение и составление задач, работа с числовым рядом, с геометрическим материалом
Конспект ОД выполнен в виде увлекательного путешествия в природу....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений. «Страна математиков».
Учатся составлять множество из разных элементов. Развивается любознательность....
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "В гости к зайчику"
Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, различать пространственные направлен...
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группаИнтеграция образовательных областей: «Познание...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект занятия ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказке «Снежная королева»»
Формирование у детей представления об измерении длины предметов с помощью линейки....