Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.
Тема: «Книжка малышка».
Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: Продолжать формировать представление о прямоугольнике и квадрате.
Задачи: Учить различать и правильно называть прямоугольник и квадрат; научить умению находить предметы прямоугольной и квадратной формы в окружающей обстановке; формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия, и на их основе выделять и группировать предметы; учить строить фигуры с помощью палочек; закреплять счет в пределах 4-х; учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на права, сверху вниз, уточнить прием закрашивания предмета движением руки сверху или слева на право; развивать воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.
Тема: «Книжка малышка».
Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: Продолжать формировать представление о прямоугольнике и квадрате.
Задачи: Учить различать и правильно называть прямоугольник и квадрат; научить умению находить предметы прямоугольной и квадратной формы в окружающей обстановке; формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия, и на их основе выделять и группировать предметы; учить строить фигуры с помощью палочек; закреплять счет в пределах 4-х; учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на права, сверху вниз, уточнить прием закрашивания предмета движением руки сверху или слева на право; развивать воображение.
Оборудование: Разнообразие книг квадратной и прямоугольной формы, различных по цвету и размеру; картинка с изображением «братьев» квадрата и прямоугольника; карточки с изображением разных предметов прямоугольной и квадратной формы; палочки для конструирования фигур (можно счетные, или карандаши); для рисования: листы белой бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент. Воспитатель строем заводит детей в комнату для занятий под музыку Е. Железновой «Начнем урок №1». Дети повторяют движения за воспитателем.
Педагог подводит детей к столу, на столе лежат множество книг: - Ребята, посмотрите, сколько у меня на столе книжек малышек. Давайте рассмотрим их. Какие они? (Дети отвечают: маленькие, цветные, и т.д.)
Воспитатель отмечает разнообразие книг, дает возможность детям сравнить книги по величине, по цвету, предлагает детям назвать, какие книги, про что нарисованы, дает возможность детям пофантазировать.
- Основное занятие. Воспитатель обращает внимание детей на форму книг: квадратные, прямоугольные. Напоминает детям о прошлом занятие: - Ребята, вспомните, мы на прошлом занятие изучали с вами квадраты и прямоугольники. Я вам рассказывала сказку о двух братьях, о квадрате и прямоугольнике (Л. Г. Петерсон. Зан. №27). Показывает детям изображения братьев с прошлого урока: - Вот они братья, брат – Квадрат и брат – Прямоугольник. Давайте вспомним, чем квадрат и прямоугольник похожи и чем они отличаются друг от друга. Дети вспоминают, воспитатель по мере надобности помогает детям составлять правильно рассказ и объяснения.
- Упражнение «Разложи по форме». После беседы воспитатель предлагает детям рассортировать книжки по форме: - Давайте, мы с вами разложим книжки по форме. К брату – Квадрату положим книжки квадратной формы. К брату – Прямоугольнику книжки прямоугольной формы.
- Упражнение «Найди квадрат и прямоугольник». Далее воспитатель показывает детям карточки с предметами и предлагает среди них найти предметы квадратной и прямоугольной формы.
- Упражнения «Сложи квадрат, сложи прямоугольник». Затем воспитатель просит детей сложить из палочек квадрат.
Х/сл.: «Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.»
Когда дети справятся с заданием, воспитатель предлагает сложить из палочек прямоугольник.
Х/сл.: «Прямоугольник квадрата длиннее.
Фигура попроще, сложи поскорее.»
Когда дети выполнят задание, воспитатель просит детей посчитать, сколько сторон у каждой фигуры.
- Физминутка.
Раз – подняться, потянутся,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
И руками помахать.
Помахали? Все устали!
- Рисование «Книжка малышка».
Пальчиковая гимнастика «Книги».
Много книжек есть на свете, Дети ладошки соединяют вместе
«книжкой».
Читать их очень любят дети. Раскрывают и закрывают
«книжку».
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Про моря и океаны, Поочередно соединяют одно
Удивительные страны. именные пальцы,
Про животных прочитаем, начиная с мизинца.
И про космос мы узнаем.
Воспитатель выдает детям бумагу и цветные карандаши и предлагает нарисовать на листе бумаги свою книжку малышку: - Ребята, давайте нарисуем книжки. Возьмите бумагу и выберете себе карандаши любого цвета, какого хотите. Но прежде чем рисовать, посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель показывает и объясняет: - Рисуем прямую линию, ровную, слева на право, руку не отрываем от бумаги, линия должна быть непрерывной, далее рисуем линию сверху вниз и т.д.
Когда дети нарисуют книжку, воспитатель предлагает закрасить ее: - Закрашиваем книгу сверху вниз, можно слева на право.
- Рефлексия. По завершению работы, воспитатель обращает внимание детей на разнообразие нарисованных ими книжек (большие, маленькие, квадратные, прямоугольные, цветные).
- Заканчиваем занятие физ. минуткой Е. Железновой «Прошёл урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».
Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185911-1573286618.jpg)
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа
Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-904603-1707846085.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений. «Страна математиков».
Учатся составлять множество из разных элементов. Развивается любознательность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-624115-1430063598.jpg)
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "Путешествие в зимний лес
Путешествие в зимний лес.Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, длина.Задач...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-624115-1430063598.jpg)
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "В гости к зайчику"
Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, различать пространственные направлен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185911-1573286618.jpg)
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группаИнтеграция образовательных областей: «Познание...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект занятия ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказке «Снежная королева»»
Формирование у детей представления об измерении длины предметов с помощью линейки....