Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_dlya_detey_starshey_gruppy._perelyotnye_ptitsy.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы. «Перелётные птицы»
Программные задачи:
Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7,
умение вести счет в пределах 7, Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 7. Развивать внимание, образную память, связную диалогическую речь. Воспитывать активное и заинтересованное отношение к природе и занятиям математикой.
Правильно называть геометрические фигуры, развивать зрительную память
Ход занятия.
1 .Воспитатель: - Сейчас осень. Все в природе меняется, все
готовится к зиме: и люди, и животные, и птицы.
-Все ли птицы остаются зимовать? (ответ детей)
-Как называются те птицы, которые улетают зимовать в теплые края? (ответ детей)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (ответ детей)
2. «Собираемся в стаи»
Внимание, внимание! Сегодня в пять часов
Слетелись птицы разные из рощ и из лесов.
Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая …) Сколько всего птиц полетит? (7).. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.
На наборном полотне иллюстрации. Задания:
- назвать птиц,
- посчитать, сколько их,
- назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.
Предлагаем птицам собраться в стаи. На первую сторону поляны (на верхнюю полоску) выложить 5 аистов, на другую - 6 лебедей.
Вопросы:
-Больше аистов или лебедей?
-Какое число больше (меньше) 6 или 7?
-Как сделать, чтобы птиц было поровну? (убрать лебедя)
-Вот еще прилетел аист. Сколько стало аистов?
-Как получилось 6 аистов (добавили)
-Кого теперь больше?
-Как вы догадались?
-Как сделать, чтобы аистов стало 6?
-Кто догадается, если к 6 аистам прилетит еще один, сколько их станет? Добавьте. Сколько стало?
-Как получилось 7 аистов?
-Какое число больше 6 или 7?
-Как вы догадались? (Обосновать своё решение, употребляя слова лишний, не хватает)
-Что надо сделать, чтобы птиц стало поровну, по 7?
-Так сколько аистов? лебедей?
Птицы перед полетом присели отдохнуть, слушаем задачи в стихах:
Птичек просто сосчитать:
Два да три…
Их будет…?
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
Камышами чуть шурша,
Плыли утки, не спеша:
Три сперва, а после – пять,
Всех их нужно сосчитать.
3+5=8
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? 7-3=4
Как-то птичка-невеличка
Угощала всех пшеничкой:
ДВА зерна дала чижу,
ДВА зерна дала стрижу,
Воробью ОДНО досталось,
Больше зёрен не осталось.
Сколько зёрнышек пшенички
Раздарила невеличка?
Перед полетом нам надо размятся
Физкультминутка «Аист»
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Воспитатель организует с детьми игру «Собери птицу»: (геометрические фигуры дети берут из конвертов. На какие геометрические фигуры похожи части тела птиц
«А давайте-ка мы с вами составим птицу их геометрических фигур. Какая самая большая фигура из всех? (Овал). На что будет похож овал, что самое большое у птицы будет? (туловище). Положите его перед собой. Теперь возьмите круг – это будет голова нашей птицы. Из оставшихся фигур найдите все треугольники. Сколько их? Выберите из них 2 одинаковых треугольника (нужно наложить треугольники друг на друга) – это будут крылья. Где мы их разместим? (сверху и снизу туловища симметрично друг другу) Клюв бу-дет больше или меньше крыльев? Правильно, самый маленький треугольник будет клювом птицы, куда мы его поместим? Самый большой треугольник будет хвостом. Где мы его разместим? Что еще мы за-были у нашей птицы? Ноги! Давайте их мы сделаем из тонких полосочек. Ну вот, посмотрите какие ин-тересные птицы у нас получились! Молоды ребятки!»
Давайте каждый назовет свою птицу.
О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Птичек просто сосчитать:
Два да три…
Их будет…? (5)
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
Камышами чуть шурша,
Плыли утки, не спеша:
Три сперва, а после – пять,
Всех их нужно сосчитать.3+5=8
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? 7-3=4
Как-то птичка-невеличка
Угощала всех пшеничкой:
ДВА зерна дала чижу,
ДВА зерна дала стрижу,
Воробью ОДНО досталось,
Больше зёрен не осталось.
Сколько зёрнышек пшенички
Раздарила невеличка? (5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
Конспект проведения НОД по ФЭМП в старшей группе « Наши друзья – птицы».
Закрепление знаний геометрических фигур; формирование пространственного ориентирования. Воспитание доброго отношения к птицам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ОВЗ. На Лексическую Тему: «Встречаем птиц.»
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет самостоятельности, инициативности.приделах 10.Формирование умения сравнивать множества.Совершенствовать умения устанавливать врем...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...