Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказочный переполох"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный переполох».

 

Цель: Систематизация усвоенных математических представлений у детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_perepoloh_1.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный переполох».

Цель: Систематизация усвоенных математических представлений у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закрепление знаний, умений и навыков детей в соотнесении размеров и формы предметов, в назывании форм и цветов предметов;

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Теремок», «Колобок»;

- продолжать знакомить детей с фольклором (потешками, загадками);

- активизировать словарь дошкольников (поднялся ветер, стих, кружилось, вертелось, сказочная страна, герои сказки, большой, поменьше, средний, маленький, медведица, медвежонок, построить, покатился, испечем, румяные и т.д.);

Развивающие задачи:

- развивать речь посредством малых фольклорных форм;

- развивать творческие способности дошкольников;

- развивать познавательную активность дошкольников;

-развивать память. внимание и мышление

- развивать образную речь, сопровождать слова движениями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, игра, использование художественного слова, обследование предметов, рассказ воспитателя.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Три медведя», «Теремок», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика «Слепи Колобка».

Оборудование: Воздушный шар, конверт, письмо, листы с загадками, заламинированные картинки: 3 миски, 3 ложки, 3 стула, 3 кровати; заламинированные детали для Теремка (геометрические формы: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, трапеция), соленое тесто, доски для лепки, печь, мольберт.

Ход:

  1. Организационный момент:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, ребята давайте поздороваемся «Здравствуйте!»

(Дети хором здороваются).

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это там у окошка?

(Дети отвечают «Воздушный шар»)

Воспитатель: Да, действительно. Какой он яркий, красивый. Интересно, откуда он к нам прилетел? Ой, похоже, воздушный шар не просто так к нам прилетел? Что это к нему привязано?

(Дети отвечают «Письмо»)

Воспитатель: Какой красивый конверт. Откуда же к нам пришло письмо? А вот вижу – письмо пришло к нам из Сказочной страны. А как вы думаете, кто живет в Сказочной стране?

(Дети отвечают «Сказки, Герои сказок»)

Воспитатель: Давайте же скорее его прочитаем. Наверняка там какое-то очень важное послание!

(Дети отвечают «Да»)

(Воспитатель достает письмо из конверта и читает детям)

«Здравствуйте ребята!

Это пишем Вам мы – жители Сказочной страны.

Вчера у нас в Стране поднялся очень сильный ветер, настолько сильный, что всё сдувал на своём пути. Вокруг всё кружилось, вертелось….Мы были очень-очень напуганы! А когда ветер стих, мы увидели, что в некоторых сказах всё перепуталось, и мы не знаем, как вернуть всё на свои места!

Ребята, помогите нам, пожалуйста, без Вас нам никак не справиться!

А в помощь оставляем Вам в конверте три подсказки.

С уважением, жители Сказочной страны.»

Воспитатель: Вот это да! Случилась настоящая беда. Бедные сказочные герои не могут найти дорогу в свои сказки. Поможем навести порядок?

(Дети отвечают «Да»)

Воспитатель: Ребята, вы такие добрые и смелые. Посмотрим, какую же первую подсказку нам положили в конверт. Так, так, так. Это загадка, слушайте внимательно.

(Воспитатель достаёт из конверта лист с загадкой).

Воспитатель:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ответ «Три медведя»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это русская народная сказка «Три медведя». Давайте вспомним, кто герои этой сказки?

(Дети отвечают «Медведи и Машенька»)

Воспитатель: Правильно. В сказке был медведь Михаил Иваныч. Какой он был?

(Дети отвечают «Большой, лохматый»)

Воспитатель: Вторая была медведица – Настасья Петровна. Она Какая?( (Дети отвечают «Поменьше»). Третий был медвежонок - Мишутка. Какой он был?

(Дети отвечают «Маленький»)

Воспитатель: А где были медведи, когда к ним в дом пришла Машенька?

(Дети отвечают «Ушли гулять в лес»)

Воспитатель: Сказку вы хорошо знаете. А теперь подойдём к столу и посмотрим, какое же задание нам нужно выполнить, чтобы навести порядок в сказке.

(Дети подходят к столу. На столе лежат вперемешку заламинированные картинки: большие - кровать, стул, миска и ложка; средние - кровать, стул, миска и ложка; маленькие - кровать, стул, миска и ложка.)

Воспитатель: Здесь лежат картинки. Что это? А это? А это что?

(Дети отвечают «Миска, ложка, стул, кровать»)

Воспитатель: Воспитатель берёт три миски. Посмотрите, ребята, эти миски одинаковые? (Дети отвечают «Нет»). Правильно, они разные по размеру. Эта миска какая? А эта? А вот эта?

(Дети отвечают «Большая, средняя (поменьше), маленькая»)

Воспитатель: Нужно разложить картинки для большого медведя, медведицы и маленького Мишутки.

(Дети раскладывают картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно разложили. А теперь давайте поиграем? (Воспитатель одевает маску медведя).

Подвижная игра

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит «р-р-р-р-р-р».

(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: В сказке «Три медведя» мы порядок навели. Давайте заглянем в конверт и посмотрим вторую подсказку.

(Воспитатель достаёт из конверта второй лист с загадкой)

Воспитатель:

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш…

(Ответ «Теремок»)

Воспитатель: Умнички, и эту загадку вы с легкостью отгадали. Скажите, пожалуйста, а что же случилось с Теремком?

(Дети отвечают «Его сломал медведь»)

Воспитатель: А почему?

(Дети отвечают «Потому что он большой, а теремок маленький»)

Воспитатель: Остались звери без домика. Как же мы можем им помочь? (Ответы детей «Построить новый домик»). Давайте вместе для них построим новый теремок?! Чтобы всем места хватило теремок каким должен быть? (Ответы детей «Большим»). Правильно, давайте построим вот такой большой теремок. (Воспитатель показывает деткам на мольберте схему теремка). Давайте вместе посчитаем этажи? (Воспитатель вместе с детками считает этажи: один, два, три). Вот детали, которые нам понадобятся для строительства, главное найти правильно место для каждой фигуры. Ну, что ж, давайте стоить!

(Дети подходят к столу. На столе лежат детали теремка. Дети собирают теремок на мольберте).

Воспитатель: Какой же замечательный получился у нас Теремок. Новый, красивый и такой большой! А теперь давайте вспомним, кто первым пришёл в теремок? (Мышка-норушка), а потом (Лягушка – квакушка), за лягушкой пришёл? (Зайчик – побегайчик), а за зайкой? (Лисичка – сестричка). А кто потом пришёл в Теремок? (Волчок – серый бочок). А потом пришёл медведь и сломал теремок. Но с нашим теремком такого не случится, потому что он какой? (Ответы детей «Большой»). Да, в нашем большом теремке и медведю нашлось место.

Воспитатель: Ребята, вот и навели порядок мы во второй сказке. В конверте у нас осталась еще одна подсказка. Итак, слушайте и отгадывайте.

По сусекам поскребли,

По амбару помели,

И по лесу без дорог,

Покатился…

(Ответ «Колобок»)

Воспитатель: Какие же вы умные, ребята. Все загадки разгадали! Покатился Колобок и потерялся. Надо помочь вернуться ему в сказку. Все помнят, как выглядит Колобок? Какой он?

(Дети отвечают «Круглый, желтый, улыбчивый, румяный»)

Воспитатель: А кто испёк Колобка?

(Дети отвечают «Дед и Баба»)

Воспитатель: А кого встретил по дороге Колобок?

(Дети отвечают «Зайца, серого волка, медведя)

Воспитатель: А кто в сказке съел Колобка?

(Дети отвечают «Лиса»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку.

Воспитатель: Девочки и мальчики, мы сейчас с вами превратимся в настоящих поваров и испечем колобков. А из чего бабушка в сказке лепила колобка? (Ответы детей «Из теста»). И мы будем лепить колобка из теста.

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка, (дети имитируют движение «лепки»)

Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, (катают колобка)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг, (стучат по ладони пальцами)

Укатился, озорник. (вращение кистями)

(Дети садятся за стол. Воспитатель раздаёт каждому ребенку кусок теста и детки катают шарики – колобки. Затем украшают колобков – делают им глазки).

Воспитатель: Какие замечательные колобки у вас получились! Сейчас мы отправим их в печь, чтобы они у нас испеклись румяные. Из печи они точно никуда не убегут и не укатятся!

Воспитатель: Вы такие умные, добрые, находчивые и красивые. Спасибо Вам большое, что не оставили в беде жителей Сказочной страны.

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, скажите, Вам понравилось помогать жителям Сказочной страны?

А что понравилось больше всего?

А в подарок вам жители оставили большую книгу сказок и передали большое спасибо за помощь! (Воспитатель показывает книгу деткам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...