Конспект открытого занятия "Подарок мишке от Маши"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Подарок Мишке от Маши»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения считать в пределах 5; упражнять в счёте предметов в пределах 5.
- Формировать умение отвечать на вопросы «сколько?», «поровну».
- Упражнять в сравнении двух предметов по длине путём наложения, обозначать результаты сравнения словами: длинная, короткая.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, речь.
- Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость
- Воспитывать интерес к занятию по математике
Демонстрационный материал: Карта с изображением Маши и двух разных дорожек по цвету, длине, волка, медведя, деревьев, зайца, белки, бочка мёда. Мольберт. Геометрические фигуры.
Раздаточный материал: Картинки с изображение Маши, волка, медведя и двух разных дорожек по длине и цвету, полоски разной длины (жёлтая и красная) камешки Марблс, двухполосные карточки, шишки, грибы.
Словарная работа: длинная, короткая, жёлтая, красная, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, Маша, медведь, волк, заяц, белка, бочонок мёда.
Посмотрите ребята сегодня в группу к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Эмоциональный круг:
Встанем рядышком, по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся
Доброе утро!
Стук в дверь. Вбегает Маша.
- Ух как много ребятишек, красивых девчонок и смелых мальчишек! Здравствуйте мои друзья. Скажите вы узнали меня? Из какого мультфильма я пришла?
Дети: Маша и медведь
- Я такая весёлая, ведь сегодня у моего друга Мишки день рожденья. Я иду его поздравить, он живёт в лесу, вот и подарочек для него (показ - банка с мёдом) – он очень любит мёд.
- Ох, ребята но пока я собиралась, наряжалась и готовила подарок для Мишки я что то так устала, что совсем нет сил у меня идти в лес Мишку поздравлять.
- Может вы мне поможете Мишке подарок от меня передать?
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: Да
Маша: Чтобы вы в лесу не заблудились, вот вам карта следования, следуя по карте, вы встретите в лесу животных которые смогут указать вам правильную дорогу к медведю. Желаю Вам удачи!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в лес, скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: (на улице стало холодно, солнце светит мало, прячется за тучи, часто идёт дождь, листья опадают с деревьев и др)
Воспитатель: А как вы думаете какая погода сейчас в лесу? (холодная, дождливая, пасмурная).
Воспитатель: Значит надо одеться потеплее.
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ну что готовы отправится в осенний лес? Но чтобы попасть в осенний лес без волшебства нам не обойтись, давайте все вместе закроем глаза и произнесём волшебные слова.
«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса, 1,2,3 в осенний лес нас приведи»
Воспитатель: Вот мы очутились в осеннем лесу. Давайте откроем карту которую дала нам Маша и посмотрим. Сначала надо определить по какой дорожке надо идти чтобы попасть к Мишке. (ребята садитесь за столы)
Дети садятся за столы:
- У Вас на столах картинки. На них изображено какое время года? Кого вы видите на картинке?
Дети: маша, волк и медведь.
-Ребята кого идёт поздравить Маша с днём рождения?
- Посмотрите от Маши ведут две дорожки.
- Ребята какого цвета дорожка ведёт от Маши к волку?
Дети: желтая дорожка
- Какого цвета дорожка ведёт от Маши к медведю?
Дети: Красная.
- Что можно сказать о длине дорожек? Они какие?
Дети: Разные
Воспитатель: Давайте сравним дорожки по длине. У меня есть полоски жёлтого и красного цвета , чтобы сравнить длину и узнать , по какой дорожке Маша придёт к Медведю, нужно способом наложения, я наложу жёлтую полоску на красную полоску так, чтобы их концы слева совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает значит, она длиннее, а другая короче.
- у вас на столах на тарелках лежат полоски какого цвета?
Дети: жёлтая и красная
- положите их перед собой и сравните полоски по длине, как показала я вам на доске (дети выполняют)
- Сравнили полоски? Какого цвета полоска короткая? Какого цвета полоска длинная? По дорожке какого цвета Маша пойдёт к Медведю.
Дети: по длинной дорожке
- Давайте на картинке выложим длинную дорожку от Маши к Мишке камешками.
- Молодцы.
(Дети выходят из столов идут на ковёр)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда дальше нам надо идти. А идти дальше нам надо к зайчику.
Зайчик: Зайчик – прыг, зайчик – скок, зайка – серенький хвосток!
- Ой ребята слышите? кто же это говорит?
(Подвожу детей к зайчику)
Дети: зайчик
Зайчик: Здравствуйте ребята. Вы заблудились?
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы ищем Мишку, у него сегодня день рождения, Маша приготовила ему подарок и просила нас передать ему.
Зайчик: Я знаю кто может Вам помочь, белочка знает где Медведь живёт, я покажу вам дорогу к ней, но сначала отгадайте мои загадки. Готовы?
Дети: да
Зайка: Слушайте загадки
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны
Вам его представить рад
А зовут его? Квадрат
***
Ни угла – ни стороны
А родня ему – блины Круг
***
Три вершины, три угла
Три сторонки, кто же я? Треугольник
***
Он похож на дверь, на книжки
И на ранец у мальчишки
На окно, на подоконник,
Как зовут? Прямоугольник
Зайчик: молодцы, ребята а про что загадки?
Дети: про геометрические фигуры
Воспитатель: Ребята давайте покажем зайчику как мы играем с геометрическими фигурами
Воспитатель: я знаю игровое упражнение, называется оно «ошибись».
- посмотрите на доску, давайте назовём фигуры и скажем какого они цвета.
(в разном порядке показываю геометрические фигуры, а дети выполняют движения)
Круг – прыгают
Квадрат – хлопают в ладоши
Треугольник – приседают
Прямоугольник – шагают на месте.
Зайчик: Молодцы ребята, ну что же подскажу дорогу к белочке. Идите по дорожке как увидите много грибов и шишек под ёлкой заначит пришли к белочке.
Дети: Спасибо
Дети шагают за воспитателем
Мы по лесу идём
Зверей найдём
Белку громко позовём
Ау-ау-ау
- А вот шишки и грибы под елкой и белочка на веточке сидит. Здравствуй белочка!
Белочка: Здравствуйте ребята, вы как в лесу оказались?
Воспитатель: Мы ищем Мишку, у него сегодня день рождения, Маша приготовила ему подарок и просила нас, передать ему. Зайчик сказал ты что можешь проводить нас к Мишке.
Белочка: Конечно я вас провожу. Только я немного занята, собрала запасы на зиму, а посчитать не успела, но если вы поможете мне мы быстро всё сделаем и пойдём к Мишке.
Воспитатель: конечно поможем. Садитесь ребята за столы.
Воспитатель: Ребята у вас на столах двухполосные карточки, положите их перед собой, (давайте вспомним как выкладывать материал на карточку с левой стороны) в корзинках лежат шишки и грибы, возьмите и положите сначала все шишки на нижнюю полоску карточки.
- Как узнать сколько шишек? Надо их посчитать
Дети: 5 шишек
Воспитатель: на верхнюю полоску выложите столько же грибов сколько и шишек. Посчитайте сколько грибов
Дети: 5 грибов
Воспитатель: Что можно сказать о количестве шишек и грибов?
Дети: их поровну
- у вас на столах корзинки, в них лежат шишки и грибы, достаньте их и положите их перед собой.
- возьмите и посчитайте сначала сколько шишек?
Дети: 5 шишек
- положите карточку перед собой и выложите 5 шишек на нижней полоске карточки
- а в верхней полоске карточки выложите столько же грибов и посчитайте их.
- сколько грибов
Дети: 5 грибов
- сколько грибов и шишек?
Дети: поровну
- молодцы ребята, помогли белочке посчитать.
Белочка: спасибо. Ну что ребята готовы идти дальше к Мишке?
Дети: да
- А пока мы будем идти к Мишке давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (Дети идут шагом)
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам
В Ямку – бух (Приседают на корточки)
Воспитатель: А вот и Мишка. Здравствуй Мишка мы знаем что у тебя сегодня день рожденья, мы пришли тебя поздравить и передать подарок тебе от Маши. Большой бочонок с мёдом. Вот держи. С днем рождения!
Медведь: Спасибо, так приятно.
Воспитатель: А теперь пора прощаться в группу нужно возвращаться.
- Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись 1,2,3, в детском саду окажись»
- Открывайте глазки, вот мы снова в группе.
- Ребята где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогали?
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_._podarok_mishke_ot_mashi.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Подарок Мишке от Маши»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения считать в пределах 5; упражнять в счёте предметов в пределах 5.
- Формировать умение отвечать на вопросы «сколько?», «поровну».
- Упражнять в сравнении двух предметов по длине путём наложения, обозначать результаты сравнения словами: длинная, короткая.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, речь.
- Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость
- Воспитывать интерес к занятию по математике
Демонстрационный материал: Карта с изображением Маши и двух разных дорожек по цвету, длине, волка, медведя, деревьев, зайца, белки, бочка мёда. Мольберт. Геометрические фигуры.
Раздаточный материал: Картинки с изображение Маши, волка, медведя и двух разных дорожек по длине и цвету, полоски разной длины (жёлтая и красная) камешки Марблс, двухполосные карточки, шишки, грибы.
Словарная работа: длинная, короткая, жёлтая, красная, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, Маша, медведь, волк, заяц, белка, бочонок мёда.
Воспитатель: Посмотрите ребята сегодня в группу к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Эмоциональный круг:
Встанем рядышком, по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся
Доброе утро!
Стук в дверь. Вбегает Маша.
- Ух как много ребятишек, красивых девчонок и смелых мальчишек! Здравствуйте мои друзья. Скажите вы узнали меня? Из какого мультфильма я пришла?
Дети: Маша и медведь
- Я такая весёлая, ведь сегодня у моего друга Мишки день рожденья. Я иду его поздравить, он живёт в лесу, вот и подарочек для него (показ - банка с мёдом) – он очень любит мёд.
- Ох, ребята но пока я собиралась, наряжалась и готовила подарок для Мишки я что то так устала, что совсем нет сил у меня идти в лес Мишку поздравлять.
- Может вы мне поможете Мишке подарок от меня передать?
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: Да
Маша: Чтобы вы в лесу не заблудились, вот вам карта следования, следуя по карте, вы встретите в лесу животных которые смогут указать вам правильную дорогу к медведю. Желаю Вам удачи!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в лес, скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: (на улице стало холодно, солнце светит мало, прячется за тучи, часто идёт дождь, листья опадают с деревьев и др)
Воспитатель: А как вы думаете какая погода сейчас в лесу? (холодная, дождливая, пасмурная).
Воспитатель: Значит надо одеться потеплее.
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ну что готовы отправится в осенний лес? Но чтобы попасть в осенний лес без волшебства нам не обойтись, давайте все вместе закроем глаза и произнесём волшебные слова.
«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса, 1,2,3 в осенний лес нас приведи»
Воспитатель: Вот мы очутились в осеннем лесу. Давайте откроем карту которую дала нам Маша и посмотрим. Сначала надо определить по какой дорожке надо идти чтобы попасть к Мишке. (ребята садитесь за столы)
Дети садятся за столы:
- У Вас на столах картинки. На них изображено какое время года? Кого вы видите на картинке?
Дети: маша, волк и медведь.
-Ребята кого идёт поздравить Маша с днём рождения?
- Посмотрите от Маши ведут две дорожки.
- Ребята какого цвета дорожка ведёт от Маши к волку?
Дети: желтая дорожка
- Какого цвета дорожка ведёт от Маши к медведю?
Дети: Красная.
- Что можно сказать о длине дорожек? Они какие?
Дети: Разные
Воспитатель: Давайте сравним дорожки по длине. У меня есть полоски жёлтого и красного цвета , чтобы сравнить длину и узнать , по какой дорожке Маша придёт к Медведю, нужно способом наложения, я наложу жёлтую полоску на красную полоску так, чтобы их концы слева совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает значит, она длиннее, а другая короче.
- у вас на столах на тарелках лежат полоски какого цвета?
Дети: жёлтая и красная
- положите их перед собой и сравните полоски по длине, как показала я вам на доске (дети выполняют)
- Сравнили полоски? Какого цвета полоска короткая? Какого цвета полоска длинная? По дорожке какого цвета Маша пойдёт к Медведю.
Дети: по длинной дорожке
- Давайте на картинке выложим длинную дорожку от Маши к Мишке камешками.
- Молодцы.
(Дети выходят из столов идут на ковёр)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда дальше нам надо идти. А идти дальше нам надо к зайчику.
Зайчик: Зайчик – прыг, зайчик – скок, зайка – серенький хвосток!
- Ой ребята слышите? кто же это говорит?
(Подвожу детей к зайчику)
Дети: зайчик
Зайчик: Здравствуйте ребята. Вы заблудились?
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы ищем Мишку, у него сегодня день рождения, Маша приготовила ему подарок и просила нас передать ему.
Зайчик: Я знаю кто может Вам помочь, белочка знает где Медведь живёт, я покажу вам дорогу к ней, но сначала отгадайте мои загадки. Готовы?
Дети: да
Зайка: Слушайте загадки
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны
Вам его представить рад
А зовут его? Квадрат
***
Ни угла – ни стороны
А родня ему – блины Круг
***
Три вершины, три угла
Три сторонки, кто же я? Треугольник
***
Он похож на дверь, на книжки
И на ранец у мальчишки
На окно, на подоконник,
Как зовут? Прямоугольник
Зайчик: молодцы, ребята а про что загадки?
Дети: про геометрические фигуры
Воспитатель: Ребята давайте покажем зайчику как мы играем с геометрическими фигурами
Воспитатель: я знаю игровое упражнение, называется оно «ошибись».
- посмотрите на доску, давайте назовём фигуры и скажем какого они цвета.
(в разном порядке показываю геометрические фигуры, а дети выполняют движения)
Круг – прыгают
Квадрат – хлопают в ладоши
Треугольник – приседают
Прямоугольник – шагают на месте.
Зайчик: Молодцы ребята, ну что же подскажу дорогу к белочке. Идите по дорожке как увидите много грибов и шишек под ёлкой заначит пришли к белочке.
Дети: Спасибо
Дети шагают за воспитателем
Мы по лесу идём
Зверей найдём
Белку громко позовём
Ау-ау-ау
- А вот шишки и грибы под елкой и белочка на веточке сидит. Здравствуй белочка!
Белочка: Здравствуйте ребята, вы как в лесу оказались?
Воспитатель: Мы ищем Мишку, у него сегодня день рождения, Маша приготовила ему подарок и просила нас, передать ему. Зайчик сказал ты что можешь проводить нас к Мишке.
Белочка: Конечно я вас провожу. Только я немного занята, собрала запасы на зиму, а посчитать не успела, но если вы поможете мне мы быстро всё сделаем и пойдём к Мишке.
Воспитатель: конечно поможем. Садитесь ребята за столы.
Воспитатель: Ребята у вас на столах двухполосные карточки, положите их перед собой, (давайте вспомним как выкладывать материал на карточку с левой стороны) в корзинках лежат шишки и грибы, возьмите и положите сначала все шишки на нижнюю полоску карточки.
- Как узнать сколько шишек? Надо их посчитать
Дети: 5 шишек
Воспитатель: на верхнюю полоску выложите столько же грибов сколько и шишек. Посчитайте сколько грибов
Дети: 5 грибов
Воспитатель: Что можно сказать о количестве шишек и грибов?
Дети: их поровну
- у вас на столах корзинки, в них лежат шишки и грибы, достаньте их и положите их перед собой.
- возьмите и посчитайте сначала сколько шишек?
Дети: 5 шишек
- положите карточку перед собой и выложите 5 шишек на нижней полоске карточки
- а в верхней полоске карточки выложите столько же грибов и посчитайте их.
- сколько грибов
Дети: 5 грибов
- сколько грибов и шишек?
Дети: поровну
- молодцы ребята, помогли белочке посчитать.
Белочка: спасибо. Ну что ребята готовы идти дальше к Мишке?
Дети: да
- А пока мы будем идти к Мишке давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (Дети идут шагом)
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам
В Ямку – бух (Приседают на корточки)
Воспитатель: А вот и Мишка. Здравствуй Мишка мы знаем что у тебя сегодня день рожденья, мы пришли тебя поздравить и передать подарок тебе от Маши. Большой бочонок с мёдом. Вот держи. С днем рождения!
Медведь: Спасибо, так приятно.
Воспитатель: А теперь пора прощаться в группу нужно возвращаться.
- Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись 1,2,3, в детском саду окажись»
- Открывайте глазки, вот мы снова в группе.
- Ребята где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогали?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"
познавательное развитие в младшей группе...
Конспект открытого занятия " По следам Маши"
Конспект открытого занятия " По следам Маши"...
Конспект открытой логопедической образовательной деятельности «Маша и медведь».
Конспект открытой логопедической образовательной деятельности «Маша и медведь»....
Нарисуем мишку для Маши
НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования....
Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.
Данное занятие будет интересно для экспериментальной деятельности с малышами....
Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"
Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"...
конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"
конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"...