Конспект открытого занятия "Подарок мишке от Маши"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Таёкина Мария Владимировна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Подарок Мишке от Маши»

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения считать в пределах 5; упражнять в счёте предметов в пределах 5.

- Формировать умение отвечать на вопросы «сколько?», «поровну».

- Упражнять в сравнении двух предметов по длине путём наложения, обозначать результаты сравнения словами: длинная, короткая.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, речь.

- Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, отзывчивость

- Воспитывать интерес к занятию по математике

Демонстрационный материал: Карта с изображением Маши и двух разных дорожек по цвету, длине, волка, медведя, деревьев, зайца, белки, бочка мёда. Мольберт. Геометрические фигуры.

Раздаточный материал: Картинки с изображение Маши, волка, медведя и двух разных дорожек по длине и цвету, полоски разной длины (жёлтая и красная) камешки Марблс, двухполосные карточки, шишки, грибы.

Словарная работа: длинная, короткая, жёлтая, красная, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, Маша, медведь, волк, заяц, белка, бочонок мёда.

 

 

 

 

Посмотрите ребята сегодня в группу к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Эмоциональный круг:

Встанем рядышком, по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень                 

Всем «привет» и «добрый день» 

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся

Доброе утро!

Стук в дверь. Вбегает Маша.

- Ух как много ребятишек, красивых девчонок и смелых мальчишек! Здравствуйте мои друзья. Скажите вы узнали меня? Из какого мультфильма я пришла?

Дети: Маша и медведь

- Я такая весёлая, ведь сегодня у моего друга Мишки день рожденья. Я иду его поздравить, он живёт в лесу, вот и подарочек для него (показ - банка с мёдом) – он очень любит мёд.

- Ох, ребята но пока я собиралась, наряжалась и готовила подарок для Мишки я что то так устала, что совсем нет сил у меня идти в лес Мишку поздравлять.

- Может вы мне поможете Мишке подарок от меня передать?

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: Да

Маша: Чтобы вы в лесу не заблудились, вот вам карта следования, следуя по карте, вы встретите в лесу животных которые смогут указать вам правильную дорогу к медведю. Желаю Вам удачи!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в лес, скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: (на улице стало холодно, солнце светит мало, прячется за тучи, часто идёт дождь, листья опадают с деревьев и др)

Воспитатель: А как вы думаете какая погода сейчас в лесу? (холодная, дождливая,  пасмурная).

Воспитатель: Значит надо одеться потеплее.

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ну что готовы отправится в осенний лес? Но чтобы попасть в осенний лес без волшебства нам не обойтись, давайте все вместе закроем глаза и произнесём волшебные слова.

«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса, 1,2,3 в осенний лес нас приведи»

Воспитатель: Вот мы очутились в осеннем лесу. Давайте откроем карту которую дала нам Маша и посмотрим. Сначала надо определить по какой дорожке надо идти чтобы попасть к Мишке. (ребята садитесь за столы)

Дети садятся за столы:

- У Вас на столах картинки. На них изображено какое время года? Кого вы видите на картинке?

Дети: маша, волк и медведь.

-Ребята кого идёт поздравить Маша с днём рождения?

- Посмотрите от Маши ведут две дорожки.

- Ребята какого цвета дорожка ведёт от Маши к волку?

Дети: желтая дорожка

- Какого цвета дорожка ведёт от Маши к медведю?

Дети: Красная.

- Что можно сказать о длине дорожек? Они какие?

Дети: Разные

Воспитатель: Давайте сравним дорожки по длине. У меня есть полоски жёлтого и красного цвета , чтобы сравнить длину и узнать , по какой дорожке Маша придёт к Медведю, нужно способом наложения, я наложу жёлтую полоску на красную полоску так, чтобы их концы слева совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает значит, она длиннее, а другая короче.

- у вас на столах на тарелках лежат полоски какого цвета?

Дети: жёлтая и красная

- положите их перед собой и сравните полоски по длине, как показала я вам на доске (дети выполняют)

- Сравнили полоски? Какого цвета полоска короткая? Какого цвета полоска длинная? По дорожке какого цвета Маша пойдёт к Медведю.

Дети: по длинной дорожке

- Давайте на картинке выложим длинную дорожку от Маши к Мишке камешками.

- Молодцы.

(Дети выходят из столов идут на ковёр)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда дальше нам надо идти. А идти дальше нам надо к зайчику.

Зайчик: Зайчик – прыг, зайчик – скок, зайка – серенький хвосток!

- Ой ребята слышите? кто же это говорит?

(Подвожу детей к зайчику)

Дети: зайчик

Зайчик: Здравствуйте ребята. Вы заблудились?

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы ищем Мишку, у него сегодня день рождения, Маша приготовила ему подарок и просила нас передать ему.

Зайчик:  Я знаю кто может Вам помочь, белочка знает где Медведь живёт, я покажу вам дорогу к ней, но сначала отгадайте мои загадки.  Готовы?

Дети: да

Зайка: Слушайте загадки

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны

Вам его представить рад

А зовут его?       Квадрат

 

 

***

Ни угла – ни стороны

А родня ему – блины     Круг

***

Три вершины, три угла

Три сторонки, кто же я?     Треугольник

***

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки

На окно, на подоконник,

Как зовут?   Прямоугольник

Зайчик: молодцы, ребята а про что загадки?

Дети: про геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята давайте покажем зайчику как мы играем с геометрическими фигурами

Воспитатель: я знаю игровое упражнение, называется оно «ошибись».

- посмотрите на доску, давайте назовём фигуры и скажем какого они цвета.

(в разном порядке показываю геометрические фигуры, а дети выполняют движения)

Круг – прыгают

Квадрат – хлопают в ладоши

Треугольник – приседают

Прямоугольник – шагают на месте.

Зайчик: Молодцы ребята, ну что же подскажу дорогу к белочке. Идите по дорожке как увидите много грибов и шишек под ёлкой заначит пришли к белочке.

Дети: Спасибо

Дети шагают за воспитателем

Мы по лесу идём

Зверей найдём

Белку громко позовём

Ау-ау-ау

- А вот шишки и грибы под елкой и белочка на веточке сидит. Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте ребята, вы как в лесу оказались?

Воспитатель: Мы ищем Мишку, у него сегодня день рождения, Маша приготовила ему подарок и просила нас, передать ему. Зайчик сказал ты что можешь проводить нас к Мишке.

Белочка: Конечно я вас провожу. Только я немного занята, собрала запасы на зиму, а посчитать не успела, но если вы поможете мне мы быстро всё сделаем и пойдём к Мишке.

Воспитатель: конечно поможем. Садитесь ребята за столы.

Воспитатель: Ребята у вас на столах двухполосные карточки, положите их перед собой, (давайте вспомним как выкладывать материал на карточку с левой стороны) в корзинках лежат шишки и грибы, возьмите и положите сначала все шишки на нижнюю полоску карточки.

- Как узнать сколько шишек? Надо их посчитать

Дети: 5 шишек

Воспитатель: на верхнюю полоску выложите столько же грибов сколько и шишек. Посчитайте сколько грибов

Дети: 5 грибов

Воспитатель: Что можно сказать о количестве шишек и грибов?

Дети: их поровну

- у вас на столах  корзинки, в них лежат шишки и грибы, достаньте их и  положите их перед собой.

- возьмите и посчитайте сначала сколько шишек?

Дети: 5 шишек

- положите карточку перед собой и выложите 5 шишек на нижней полоске карточки

- а в верхней полоске карточки выложите столько же грибов и посчитайте их.

- сколько грибов

Дети: 5 грибов

- сколько грибов и шишек?

Дети: поровну

- молодцы ребята, помогли белочке посчитать.

Белочка: спасибо. Ну что ребята готовы идти дальше к Мишке?

Дети: да

- А пока мы будем идти к Мишке давайте немного разомнёмся!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке  (Дети идут шагом)

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам

В Ямку – бух     (Приседают на корточки)

Воспитатель: А вот и Мишка. Здравствуй Мишка мы знаем что у тебя сегодня день рожденья, мы пришли тебя поздравить и передать подарок тебе от Маши. Большой бочонок с мёдом. Вот держи. С днем рождения!

Медведь: Спасибо, так приятно.

Воспитатель: А теперь пора прощаться в группу нужно возвращаться.

- Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись 1,2,3, в детском саду окажись»

- Открывайте глазки, вот мы снова в группе.

- Ребята где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогали?

Молодцы!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_._podarok_mishke_ot_mashi.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Подарок Мишке от Маши»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения считать в пределах 5; упражнять в счёте предметов в пределах 5.

- Формировать умение отвечать на вопросы «сколько?», «поровну».

- Упражнять в сравнении двух предметов по длине путём наложения, обозначать результаты сравнения словами: длинная, короткая.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, речь.

- Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, отзывчивость

- Воспитывать интерес к занятию по математике

Демонстрационный материал: Карта с изображением Маши и двух разных дорожек по цвету, длине, волка, медведя, деревьев, зайца, белки, бочка мёда. Мольберт. Геометрические фигуры.

Раздаточный материал: Картинки с изображение Маши, волка, медведя и двух разных дорожек по длине и цвету, полоски разной длины (жёлтая и красная) камешки Марблс, двухполосные карточки, шишки, грибы.

Словарная работа: длинная, короткая, жёлтая, красная, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, Маша, медведь, волк, заяц, белка, бочонок мёда.

 

Воспитатель: Посмотрите ребята сегодня в группу к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Эмоциональный круг:

Встанем рядышком, по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень                  

Всем «привет» и «добрый день»  

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся

Доброе утро!

Стук в дверь. Вбегает Маша.

- Ух как много ребятишек, красивых девчонок и смелых мальчишек! Здравствуйте мои друзья. Скажите вы узнали меня? Из какого мультфильма я пришла?

Дети: Маша и медведь

- Я такая весёлая, ведь сегодня у моего друга Мишки день рожденья. Я иду его поздравить, он живёт в лесу, вот и подарочек для него (показ - банка с мёдом) – он очень любит мёд.

- Ох, ребята но пока я собиралась, наряжалась и готовила подарок для Мишки я что то так устала, что совсем нет сил у меня идти в лес Мишку поздравлять.

- Может вы мне поможете Мишке подарок от меня передать?

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: Да

Маша: Чтобы вы в лесу не заблудились, вот вам карта следования, следуя по карте, вы встретите в лесу животных которые смогут указать вам правильную дорогу к медведю. Желаю Вам удачи!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в лес, скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: (на улице стало холодно, солнце светит мало, прячется за тучи, часто идёт дождь, листья опадают с деревьев и др)

Воспитатель: А как вы думаете какая погода сейчас в лесу? (холодная, дождливая,  пасмурная).

Воспитатель: Значит надо одеться потеплее.

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ну что готовы отправится в осенний лес? Но чтобы попасть в осенний лес без волшебства нам не обойтись, давайте все вместе закроем глаза и произнесём волшебные слова.

«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса, 1,2,3 в осенний лес нас приведи»

Воспитатель: Вот мы очутились в осеннем лесу. Давайте откроем карту которую дала нам Маша и посмотрим. Сначала надо определить по какой дорожке надо идти чтобы попасть к Мишке. (ребята садитесь за столы) 

Дети садятся за столы:

- У Вас на столах картинки. На них изображено какое время года? Кого вы видите на картинке?

Дети: маша, волк и медведь.

-Ребята кого идёт поздравить Маша с днём рождения?

- Посмотрите от Маши ведут две дорожки.

- Ребята какого цвета дорожка ведёт от Маши к волку?

Дети: желтая дорожка

- Какого цвета дорожка ведёт от Маши к медведю?

Дети: Красная.

- Что можно сказать о длине дорожек? Они какие?

Дети: Разные

Воспитатель: Давайте сравним дорожки по длине. У меня есть полоски жёлтого и красного цвета , чтобы сравнить длину и узнать , по какой дорожке Маша придёт к Медведю, нужно способом наложения, я наложу жёлтую полоску на красную полоску так, чтобы их концы слева совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает значит, она длиннее, а другая короче.

- у вас на столах на тарелках лежат полоски какого цвета?

Дети: жёлтая и красная

- положите их перед собой и сравните полоски по длине, как показала я вам на доске (дети выполняют)

- Сравнили полоски? Какого цвета полоска короткая? Какого цвета полоска длинная? По дорожке какого цвета Маша пойдёт к Медведю.

Дети: по длинной дорожке

- Давайте на картинке выложим длинную дорожку от Маши к Мишке камешками.

- Молодцы.

(Дети выходят из столов идут на ковёр)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда дальше нам надо идти. А идти дальше нам надо к зайчику.

Зайчик: Зайчик – прыг, зайчик – скок, зайка – серенький хвосток!

- Ой ребята слышите? кто же это говорит?

(Подвожу детей к зайчику)

Дети: зайчик

Зайчик: Здравствуйте ребята. Вы заблудились?

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы ищем Мишку, у него сегодня день рождения, Маша приготовила ему подарок и просила нас передать ему.

Зайчик:  Я знаю кто может Вам помочь, белочка знает где Медведь живёт, я покажу вам дорогу к ней, но сначала отгадайте мои загадки.  Готовы?

Дети: да

Зайка: Слушайте загадки

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны

Вам его представить рад

А зовут его?       Квадрат

***

Ни угла – ни стороны

А родня ему – блины     Круг

***

Три вершины, три угла

Три сторонки, кто же я?     Треугольник

***

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки

На окно, на подоконник,

Как зовут?   Прямоугольник

Зайчик: молодцы, ребята а про что загадки?

Дети: про геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята давайте покажем зайчику как мы играем с геометрическими фигурами

Воспитатель: я знаю игровое упражнение, называется оно «ошибись».

- посмотрите на доску, давайте назовём фигуры и скажем какого они цвета.

(в разном порядке показываю геометрические фигуры, а дети выполняют движения)

Круг – прыгают

Квадрат – хлопают в ладоши

Треугольник – приседают

Прямоугольник – шагают на месте.

Зайчик: Молодцы ребята, ну что же подскажу дорогу к белочке. Идите по дорожке как увидите много грибов и шишек под ёлкой заначит пришли к белочке.

Дети: Спасибо

Дети шагают за воспитателем

Мы по лесу идём

Зверей найдём

Белку громко позовём

Ау-ау-ау

- А вот шишки и грибы под елкой и белочка на веточке сидит. Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте ребята, вы как в лесу оказались?

Воспитатель: Мы ищем Мишку, у него сегодня день рождения, Маша приготовила ему подарок и просила нас, передать ему. Зайчик сказал ты что можешь проводить нас к Мишке.

Белочка: Конечно я вас провожу. Только я немного занята, собрала запасы на зиму, а посчитать не успела, но если вы поможете мне мы быстро всё сделаем и пойдём к Мишке.

Воспитатель: конечно поможем. Садитесь ребята за столы.

Воспитатель: Ребята у вас на столах двухполосные карточки, положите их перед собой, (давайте вспомним как выкладывать материал на карточку с левой стороны) в корзинках лежат шишки и грибы, возьмите и положите сначала все шишки на нижнюю полоску карточки.

- Как узнать сколько шишек? Надо их посчитать

Дети: 5 шишек

Воспитатель: на верхнюю полоску выложите столько же грибов сколько и шишек. Посчитайте сколько грибов

Дети: 5 грибов

Воспитатель: Что можно сказать о количестве шишек и грибов?

Дети: их поровну

- у вас на столах  корзинки, в них лежат шишки и грибы, достаньте их и  положите их перед собой.

- возьмите и посчитайте сначала сколько шишек?

Дети: 5 шишек

- положите карточку перед собой и выложите 5 шишек на нижней полоске карточки

- а в верхней полоске карточки выложите столько же грибов и посчитайте их.

- сколько грибов

Дети: 5 грибов

- сколько грибов и шишек?

Дети: поровну

- молодцы ребята, помогли белочке посчитать.

Белочка: спасибо. Ну что ребята готовы идти дальше к Мишке?

Дети: да

- А пока мы будем идти к Мишке давайте немного разомнёмся!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке  (Дети идут шагом)

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам

В Ямку – бух     (Приседают на корточки)

Воспитатель: А вот и Мишка. Здравствуй Мишка мы знаем что у тебя сегодня день рожденья, мы пришли тебя поздравить и передать подарок тебе от Маши. Большой бочонок с мёдом. Вот держи. С днем рождения!

Медведь: Спасибо, так приятно.

Воспитатель: А теперь пора прощаться в группу нужно возвращаться.

- Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись 1,2,3, в детском саду окажись»

- Открывайте глазки, вот мы снова в группе.

- Ребята где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогали?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"

познавательное развитие в младшей группе...

Конспект открытого занятия " По следам Маши"

Конспект открытого занятия " По следам Маши"...

Конспект открытой логопедической образовательной деятельности «Маша и медведь».

Конспект открытой  логопедической образовательной деятельности  «Маша и медведь»....

Нарисуем мишку для Маши

НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования....

Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.

Данное занятие будет интересно для экспериментальной деятельности с малышами....

Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"

Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"...

конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"

конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"...