Конспект открытой логопедической образовательной деятельности «Маша и медведь».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект открытой логопедической образовательной деятельности «Маша и медведь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой логопедической образовательной деятельности «Маша и медведь».
Образовательная: дифференциация звуков М-Мь; активизация знаний детей о русской народной сказки «Маша и медведь».
Развивающая: развивать психические функции: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок
Оборудование: интерактивная доска, презентация или иллюстрации к сказкам, волшебный мешочек с игрушками (самолёт, гармошка, ромашка, мышка, мак, мотоцикл, машина, матрёшка, погремушка, пирамида, мёд, миска, мельница, мяч).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: «Дорогие ребята! Пишет вам девочка Маша. Я заблудилась в лесу и оказалась у медведя. Он очень любит играть в игры. Медведь отпустит меня тогда, когда вы выполните все его задания».
Логопед: «Ребята, попробуем помочь Маше?»
Ответы детей.
- Беседа о сказке «Маша и медведь».
Логопед: «Для начала нам необходимо вспомнить русскую народную сказку «Маша и медведь».
- Как звали внучку бабушки и дедушки?
- Куда пошла Машенька с подружками?
- Как Машенька потерялась в лесу?
- Что увидела Машенька в чаще леса?
- Кто жил в избушке?
- Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?
- Почему медведь не отпускал Машеньку домой?
Логопед: «Ребятки, отправляемся за Машей в лес. Вы готовы?»
Ответы детей.
3. Физкультурная минутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
4.Игра «Чьи игрушки?».
Цель: дифференциация звуков М-Мь.
Слова: самолёт, гармошка, ромашка, мышка, мак, мотоцикл, машина, матрёшка, погремушка, пирамида, мёд, миска, мельница, мяч.
Логопед: «Ребятки, наш Медведь загадал нам такую задачку: он расставил картинки в две линий. На первой линий следующие картинки: Мишка, мёд, мел, мельница. На второй: мышка, молоко, мука, малина. Мишка спрашивает почему он их разделим».
Дети: «На первой линий слова, в названии которых звук Мь- согласный твердый. На второй звук М- согласный твердый».
Логопед: «Молодцы! Мишка рад вашему ответу».
Логопед: «Ребятки, а в имени Маша звук М какой?»
Дети: «Звук М в имени Маша – согласный твердый».
Логопед: «Молодцы! А названии животного Мишка?»
Дети: «В названии животного Мишка звук Мь- согласный мягкий».
Логопед: «Мишка и Маша разбросали свои игрушки и не могут разобраться где чьи. Мишка просит помочь им. Мише нужны игрушки, в названии которых звук Мь, а Маша нужны игрушки, в названии которых звук М. Поможем?»
Дети отвечают на вопросы.
5.Игра «Четвертый лишний».
Логопед: Ребята, приступим к следующему заданию. На доске 4 картинки:. Какая картинка лишняя? Почему? Обратите внимание на звуки М и Мь в этих словах.
♦ помидор, мандарин, морковь, малина
♦ мороженое, мясо, макароны, молоко.
Ответы детей.
6.Пальчиковая гимнастика
«Машина каша»
Маша каши наварила
Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку
Жучке – в плошку
А коту – в большую ложку
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала
7.Игра «Чьи друзья?»
Цель: дифференциация звуков М-Мь.
Слова: Матроскин, Малыш, Мыши, Мамонтёнок, Мая, Муха-Цокотуха, Жасмин.
Логопед: «Дорогие, ребятки, у нас осталось последнее задание. Миша хочет, чтоб вы выбрали ему и Маше друзей. Обращайте внимание на звуки М и Мь в этих именах.
Ответы детей.
Логопед: «Молодцы! А вот и Маша! Жива и здорова!!! Маша вас благодарит! Ребятки, Машу дома заждались дедушка с бабушкой. До свидания Маша».
8. Итог.
Логопед: Понравилось ли вам выполнять задания Мишки?
Расскажите о своих эмоциях во время занятия.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Миски трех медведей"
Разработан конспект по художественному творчеству (лепке) во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Маша и медведь"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Маша и медведь» (роспись сарафана дымковским орнаментом при помощи нетрадиционной техники монотипия) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша для медведей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Каша для Медведей"...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Цели:образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие ...
Конспект образовательной деятельности "Маша и медведь"
Конспект воспитателя детского сада Беляковой О.Л.по организации образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо познавательному развитию....
Конспект учебно - игровой деятельности «Маша и медведь»
НОД игровой деятельности с использованием дидактического пособия "Сенсорный куб"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась»
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на ней привя...