Нарисуем мишку для Маши
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Щербина Татьяна Викторовна

НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narisuem_mishku_dlya_mashi.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»

НОД  по рисованию

«Нарисуем мишку для Маши»

Воспитатель:

Щербина Т.В.

Апрель 2019 г


Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

  • Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.
  • Воспитывать любовь к животному миру, желание прийти на помощь.
  • Развивать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование: ватман с незаконченным изображением медведя, игрушечный медведь, гуашевые краски, жесткие кисти.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Маша и медведь ”, рассматривание картинок по сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

 Мы ребята – дошколята,

 Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, когда я шла в детский сад, мне встретился наш старый знакомый.  (Влетает шарик с картинкой бочонка с медом. На бочонке загадка ).

- Давай те я вам загадаю загадку, а вы мне скажете кто это:

В чаще он лесной живёт

Сладкоежкою  слывет.

Летом ест малину мед

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь

А зовут его …(медведь).

-Наш  мишка как-то раз, возвратившись домой, обнаружил у себя в избушке девочку. Она ему очень понравилась, и мишке совсем не хотелось отпускать гостью. Но девочка обхитрила его и сбежала к дедушке и бабушке. Ребята, из какой сказки наш гость? (Маша и медведь)

-Теперь мишка очень скучает. Косолапый решил послать девочке свой портрет и попросил меня нарисовать его. Вот что у меня получилось. (демонстрация незаконченного рисунка)

-Ребята, я всё правильно нарисовала? (нет)

-А чего здесь не хватает? Какой бывает мишка? (коричневый, большой, красивый, мохнатый)

-Правильно, мохнатый. У моего топтыгина не хватает густой, красивой шерсти. Вы поможете мне её дорисовать? (да.)

 -Прежде, чем нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Дети раскрашивают образ медведя поролоновыми

Воспитатель: Как у нас здорово получилось! Мы заслужили отдых.

Физкульт минутка:

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят -: «Не ешь наш мёд, воришка»(слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Воспитатель: Вам наша картина нравится? (да)

-А мне кажется чего-то в ней не хватает.  Где живут медведи? (в лесу)

А что растет в лесу? (деревья, трава)

Давайте с вами нарисуем траву на нашей картине.

(Дети, используя зелёную краску, пальчикакми рисуют траву)

Воспитатель: Но в траве часто встречаются ягоды. Давайте сделаем мишке приятное и нарисуем для него ягоды в траве.

(Дети, используя красную гуашь, пальчиками рисуют ягоды. Раздаётся стук. В группе появляется игрушечный мишка.)

Под музыку входит медведь.

Мишка: Вот спасибо вам ребята! Как мне понравилась ваша работа. Теперь я хочу с вами поиграть.

(Мишка играет с детьми в подвижную игру)

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали,

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили:

Ну-ка, мишенька, вставай

И скорей нас догоняй!

  

- Ох как весело с вами  ребята! Но мне пора возвращаться обратно в лес.

-Дети, давайте подарим медведю ваш портреты. А ОН ИХ СМОЖЕТ ОТПРАВИТЬ Маше.

-Спасибо, ребята. У меня есть для вас сладкие подарки. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисование в средней группе Нарисуй картину кукле Маше

Конспект НОД по рисование в средней группе "Нарисуй картину кукле Маше ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие....

Конспект "Нарисуем Мишке друзей"

Сформировать первоначальные основы гендерного  воспитания через изобразительную деятельность...

Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.

Данное занятие будет интересно для экспериментальной деятельности с малышами....

Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"

Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"...

Реутина И.Н. Игра на автоматизацию звука Ш "Что в мешке у Мишки и Маши"

Файл содержит картинный материал на автоматизацию звука Ш во фразе...

конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"

конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"...

Конспект открытого занятия "Подарок мишке от Маши"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Подарок Мишке от Маши» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной познав...