Нарисуем мишку для Маши
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narisuem_mishku_dlya_mashi.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»
НОД по рисованию
«Нарисуем мишку для Маши»
Воспитатель:
Щербина Т.В.
Апрель 2019 г
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
- Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.
- Воспитывать любовь к животному миру, желание прийти на помощь.
- Развивать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: ватман с незаконченным изображением медведя, игрушечный медведь, гуашевые краски, жесткие кисти.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Маша и медведь ”, рассматривание картинок по сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, когда я шла в детский сад, мне встретился наш старый знакомый. (Влетает шарик с картинкой бочонка с медом. На бочонке загадка ).
- Давай те я вам загадаю загадку, а вы мне скажете кто это:
В чаще он лесной живёт
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину мед
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь
А зовут его …(медведь).
-Наш мишка как-то раз, возвратившись домой, обнаружил у себя в избушке девочку. Она ему очень понравилась, и мишке совсем не хотелось отпускать гостью. Но девочка обхитрила его и сбежала к дедушке и бабушке. Ребята, из какой сказки наш гость? (Маша и медведь)
-Теперь мишка очень скучает. Косолапый решил послать девочке свой портрет и попросил меня нарисовать его. Вот что у меня получилось. (демонстрация незаконченного рисунка)
-Ребята, я всё правильно нарисовала? (нет)
-А чего здесь не хватает? Какой бывает мишка? (коричневый, большой, красивый, мохнатый)
-Правильно, мохнатый. У моего топтыгина не хватает густой, красивой шерсти. Вы поможете мне её дорисовать? (да.)
-Прежде, чем нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Дети раскрашивают образ медведя поролоновыми
Воспитатель: Как у нас здорово получилось! Мы заслужили отдых.
Физкульт минутка:
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят -: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель: Вам наша картина нравится? (да)
-А мне кажется чего-то в ней не хватает. Где живут медведи? (в лесу)
А что растет в лесу? (деревья, трава)
Давайте с вами нарисуем траву на нашей картине.
(Дети, используя зелёную краску, пальчикакми рисуют траву)
Воспитатель: Но в траве часто встречаются ягоды. Давайте сделаем мишке приятное и нарисуем для него ягоды в траве.
(Дети, используя красную гуашь, пальчиками рисуют ягоды. Раздаётся стук. В группе появляется игрушечный мишка.)
Под музыку входит медведь.
Мишка: Вот спасибо вам ребята! Как мне понравилась ваша работа. Теперь я хочу с вами поиграть.
(Мишка играет с детьми в подвижную игру)
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали,
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
Ну-ка, мишенька, вставай
И скорей нас догоняй!
- Ох как весело с вами ребята! Но мне пора возвращаться обратно в лес.
-Дети, давайте подарим медведю ваш портреты. А ОН ИХ СМОЖЕТ ОТПРАВИТЬ Маше.
-Спасибо, ребята. У меня есть для вас сладкие подарки. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисование в средней группе Нарисуй картину кукле Маше
Конспект НОД по рисование в средней группе "Нарисуй картину кукле Маше ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие....
Конспект "Нарисуем Мишке друзей"
Сформировать первоначальные основы гендерного воспитания через изобразительную деятельность...
Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.
Данное занятие будет интересно для экспериментальной деятельности с малышами....
Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"
Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"...
Реутина И.Н. Игра на автоматизацию звука Ш "Что в мешке у Мишки и Маши"
Файл содержит картинный материал на автоматизацию звука Ш во фразе...
конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"
конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"...
Конспект открытого занятия "Подарок мишке от Маши"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Подарок Мишке от Маши» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной познав...
- Мне нравится (1)