Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Субботина Елена Владимировна

Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx26.52 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp23.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский Сад №6 «Березка»

Конспект занятия по ФЭМП

для детей средней группы

«В гости к Мишке и Маше»

                                                                                                                Составила и провела:

Воспитатель средней группы №7

Субботина Е.В.

Лобня 2020


Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего группы

«В гости к мишке и Маше»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности и в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
  • Обобщать знания о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат.
  • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, логические операции, сообразительность.
  • Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
  • Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: настенная доска, мольберт, стол для коллективной работы, ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: презентация к занятию, письмо от Маши, демонстрационные картинки геометрических фигур «Круг», «Квадрат», «Треугольник», картинки с цифрами от 1 до 5, три обруча, мешочек, картина с изображением пирога.

Раздаточный материал: раздаточный материал геометрические фигуры  на всех детей, математические полоски и раздаточный материал «Ягодки и грибочки» на всех детей, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей.  

Предварительная работа: Рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Теремок»; геометрическое конструирование на плоскости.

1.Вводная часть 

1) Привлечение внимания детей к воспитателю

2) Сюрпризный момент

3) Загадки «Геометрические фигуры»

2.Основная часть 

1) Рассматривание и беседа о геометрических фигурах на слайде

2) Задание на ориентирование в пространстве

3) Разминка для глаз

4) Игра «Найди свой домик»

5) Задание на счет от 1 до 5 и уравнивание предметов

6) Физкультминутка «У веселенькой старушки»

7) Коллективное задание «Аппликация из геометрический фигур»

3.Заключительная часть

1) Рефлексия    

2) Анализ занятия

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем стоят в кругу на полу.

Воспитатель: 

- Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась радость!

(чтение стихотворения)

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость разбудила всех детей,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

 (Дети здороваются с гостями). 

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такое письмо. От кого же оно может быть, сейчас прочитаем!

(Воспитатель читает письмо):

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Маша, я иду в гости к моему другу медведю печь пироги и хочу вас пригласить с собой! Но будьте внимательны, по лесной дороге вам встретятся разные задания, я уверена вы их обязательно выполните и доберетесь до домика моего друга!

Воспитатель: Ребята, так вот от кого это письмо, от Маши! Вы хотите отправиться в гости к мишке? Тогда вперед!

- А как мы туда доберемся? (ответы детей)

- Предлагаю всем встать и произнести волшебные слова!

Глаза закрой

Улыбнись

Вокруг себя повернись

1, 2, 3, 4, 5

В лес идем задания выполнять!

- Ребята, открывайте скорей глаза, смотрите где мы с вами оказались!

(На экране слайд 1 «Лес»).

- Маша в письме нам написала, что в лесу нас ждут интересные задания, но для начала нам нужно найти цифру 1.  (на столе разложены цифры 1-5, дети ищут цифру 1, передают воспитателю).

Воспитатель: молодцы ребята! А вот и первое задание для нас! Нужно отгадать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

  1. Ни угла, ни стороны, а родня одни блины (Круг)
  2. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома

И на острый кончик стрелки

И на ушки рыжей белки

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду (Треугольник)

  1. В нем угла уже четыре

Нет его ровнее в мире

Стороны четыре в нем

Две скрепляются углом

Он знакомству очень рад

Потому что он… (Квадрат)

 Воспитатель: Молодцы ребята, давайте теперь сядем за свои столы и посмотрим на экран! (Дети садятся за свои столы)

Слайд 2 «Круг»

- Что это за фигура? (Ответы детей)

- Чем отличается от других фигур? (без углов, можно катить))

Слайд 3 «Квадрат»

-А это что за фигура? (Ответы детей)

- Чем отличается от круга? (ровный, есть 4 угла)

Слайд 4 «Треугольник»

- Эту фигуру вы наверняка тоже узнали? (Ответы детей)

- Чем отличается от квадрата? (3 угла)

Слайд 5 «Предметы похожие на геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти предметы!

- Какие из них похожи на круг? (Ответы детей)

- Какие на квадрат? Какие на треугольник? (Ответы детей)

Слайд 6 «Ориентирование в пространстве и счет» Изображены фигуры: квадраты, круги, треугольники.

Воспитатель: Давайте вспомним где у нас лево и право, покажите левую руку, что у нас находится слева? Покажите правую руку, что у нас находится справа? Молодцы!

- Ребята, посмотрите на изображение и скажите, какая фигура расположена посередине? Слева от нее? Справа? Что расположено сверху? А снизу? (Ответы детей)

- Давайте посчитаем сколько кругов изображено на экране? А треугольников? Квадратов? (Дети вместе с воспитателем считают фигуры.)

- Молодцы ребята! Теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем разминку.

Физминутка для глаз (выполняют согласно тексту)

Надо глазкам отдых дать,

будем быстро мы моргать

Один, два, три, четыре, пять, будем задания выполнять

Мы глаза закроем, а потом откроем

На работу их настроим.

Воспитатель: Давайте теперь найдем цифру 2 и выполним следующее задание! (Ребята подходят к столу с цифрами и находят цифру 2, передают воспитателю).

 

Воспитатель: В лесу нашелся волшебный мешок, сейчас мы с вами поиграем в игру. Каждый возьмет себе одну фигуру из мешка и превратится в нее!

 (Дети по очереди достают из мешка геометрическую фигуру, далее воспитатель на ковер кладет три гимнастических круга, в каждый кладет изображение геометрической фигуры «Круг», «Треугольник», «Квадрат». Затем воспитатель объясняет правила игры).

- Ребята, внимательно посмотрите в какую фигуру вы превратились, сейчас я включу музыку, вы будете бегать и танцевать, а на счет 1-2-3 «Домик свой найди» вы должны прибежать каждый в свой домик.

Игра «Найди свой домик» (продолжается 3-4 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы поиграли (собирает реквизит, дети возвращают геометрические фигуры в мешочек.)

- А теперь давайте на столе найдем цифру 3 и приступим к следующему заданию. (Дети подходят к столу, находят цифру 3 и передают воспитателю.)

Для следующего задания я приглашаю вас сесть за столы на свои места. (Дети садятся за столы.) 

- На нашем пути нам встретились две дорожки (воспитатель демонстрирует полоски, имитирующие дорожки), у каждого на столе есть такие дорожки, а еще есть ягоды и грибочки, которые необходимо сейчас нам будет собрать и сосчитать. Давайте сначала возьмем ягоды и разложим их на верхнюю дорожку по порядку. (Воспитатель на магнитной доске демонстрирует раскладку материала и считает вслух вместе с детьми «1, 2, 3, 4, 5 ягод»). А теперь на нижнюю дорожку также раскладываем грибочки (Воспитатель раскладывает на магнитной доске материал, дети на своих столах «1, 2, 3, 4 грибочка»).

- Ребята, сколько ягод?

- А сколько грибов?

- Чего больше? Чего меньше?

- Что нужно сделать чтобы стало поровну? (Ответы детей).

- Давайте уберем одну ягодку. Сколько стало ягод теперь?

- Что нужно сделать чтобы грибочков стало больше чем ягод? (Ответы детей).

- Давайте уберем еще одну ягодку. Теперь чего больше?

- Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Теперь выполним разминку!

Физкультминутка «У веселенькой старушки» (Движения и слова дети повторяют за воспитателем)

У веселенькой старушки,

Жили в маленькой избушке,

10 сыновей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Они не пили, они не ели,

На старушку все глядели

И делали вот так!

Слайд 7 «В гостях у Маши и Мишки»

Воспитатель: Ребята, мы добрались с вами до домика мишки! А вы помните зачем нас пригласили? (Ответы детей)

- Конечно, на пирог!

Слайд 8 «Пирог с геометрическими фигурами»

Воспитатель: Ребята, а вот и пирог, посмотрите! Какой он необычный, с геометрическими фигурами, давайте посмотрим какие же там есть! (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж ребята нам нужно возвращаться обратно в детский сад! Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова!

Глаза закрой

Улыбнись

Вокруг себя повернись

1, 2, 3, 4, 5

В детский сад идем опять!

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашей группе оказались, давайте вспомним:

- Где же мы с вами побывали? (в лесу, в гостях)

- К кому мы ходили в гости? (к мишке, к Маше)

- Какие геометрические фигуры встретились нам на пути? (круг, квадрат, треугольник)

- Что мы собирали на лесных дорожках? (ягоды, грибы)

- Из каких геометрических фигур мишка приготовил пирог? (круг, квадрат, треугольник).

- Молодцы ребята, наше путешествие в гости подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями, можете взять настольные игры и поиграть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЭМП в средней группе «В гости к мишке и Маше» Подготовила воспитатель группы №7 «Ромашка» Субботина Е.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....

Открытое занятие по рисованию "Флажок для Мишки" (вторая младшая группа)

Открытое занятие "Флажок для Мишки" разработано с целью закрепления у детей умения рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями....

Конспект открытого занятия в средней группе "Пушистый мишка"

Нетрадиционные техники рисования методом тычка...

Открытое занятие по математике: «Игры с мишкой « в средней группе.

Программное содержание : Закрепить знания детей о временах года и времени суток;  Продолжать закреплять  знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-ма...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...

конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"

конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"...