Конспект открытого занятия " По следам Маши"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия " По следам Маши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sledam_mashi.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
«По следам Маши-шалуньи»
Воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с №23
Басова Екатерина Андреевна
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Образовательные:
- формировать интерес к работе с кинетическим песком
- уточнить и систематизировать с детьми знание основных цветов, предметов одежды
- активизировать имеющиеся знания……..
- совершенствовать умения отвечать на вопросы
- Развивающие:
- развивать игровые навыки
- развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста,
- тренировать обонятельное восприятие
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
- Воспитательные
- воспитывать нравственные качества, доброжелательное отношение и интерес к помощи, сотрудничеству
- воспитывать желание оказывать посильную помощь игровому персонажу (маме Маши)
Материалы и оборудование: фигуры в виде фруктов и корзины с обозначением этих фруктов по количеству детей, игрушечная машина грузовик, сарафаны и платки из картона разных цветов и макеты стиральных машин соответствующие цветам предметов одежды по количеству детей, заранее заготовленные баночки с луком, чесноком и мёдом внутри, кинетический песок, музыкальные инструменты ( колокольчик, бубен, дудочка).
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках перед экраном. включается видеосюжет про то, как Маша убегает, хулиганит.
Входит мама Маши.
- Здравствуйте, ребята! Вы не видели здесь мою дочку?
Она опять куда-то убежала. С ней всегда так: натворит что-нибудь, а я её ищу. Как-бы чего н вышло с моей Машей.
Где же она? (ответы детей).
- Вы поможете мне её найти.
- Вот посмотрите, что она тут наделала.
Входим Маша и рассыпает грузовик с фруктами.
- Я собралась варить варенье, а тут все фрукты перемешаны. Давайте их разбирать яблоки к яблокам, груши к грушам по корзинам.
- Возьмите себе корзиночку с картинкой и мы вместе разберем все фрукты.
Дети собирают фрукты.
Воспитатель: Что на грядке уродится,
Что на дереве растёт,
Всё для дела пригодится
И в варенье попадёт.
-Спасибо вам, ребята! Сколько варенья я наварю! Сколько ребят угощу!
Включается следующий видео сюжет где Маша пачкается.
-Смотрите, ребята! Маша так весело играла и не заметила, как перепачкала все свои вещи. Как же нам сделать их снова чистыми?
Дети отвечают.
Находим в группе кучу вещей Маши. Их нужно разобрать по цветам для стиральной машинки.
-Для каждого сарафана и платка есть своя стиральная машина. Для желтого – желтая, для синего-синяя…
Чтобы платье чище было
И платок белее был
Тру я не жалея мыла
Тру я не жалея сил
Я стираю, я ликую
Пену делаю такую!
Что летит клоками
Даже облаками
В тазик я налью водички,
Чтоб носочки постирать
Пусть я ростом невиличка,
Буду маме помогать
- Как здорово, ребята, теперь все Машины вещи станут чистыми – чистыми. Вы хорошо поработали, а теперь пора и немного поиграть!
Физминутка
Мы шагаем по дорожке
Раз – два, раз – два;
Поднимаем выше ножки
Раз – два, раз – два;
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом.
Через кочки прыг,
Через кочки скок.
Надоело нам шагать,
Лучше будет танцевать.
На экране включается ледующий сюжет видео: Мишка заболел.
- Ребята, смотрите, Мишка заболел! Как же Мишке помочь. Как вы думаете, что может вылечить Мишку? (ответы детей). Что вам мама даёт пить, когда вы болеете?
- Если сделать ему чай с медом и пирожки с вареньем – он поправиться?
- У меня как раз есть тесто. Идите сюда, мы все сделаем по пирожку для Мишки (делаем).
Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
На ладошки положили,
И ладошкой придавили,
Пирожок слепили,
В печку посадили
Пирожок, пирожок,
Ну-ка съешь меня дружок
-Теперь, когда пирожки готовы, давайте с вами вместе найдём среди баночек мёд. Маша играла с моей корзиной и перемешала все банки!
- Ой, как тут все перемешано.
- Дети, вы знаете как пахнет мёд? Конечно, он ароматный, душистый и пахнет сладко-сладко! Я вам дам понюхать то, что находится в бочонках, а вы догадайтесь, мёд это или нет.
-А ты согласен?А ты как думаешь?
Чтобы мишка косолапый
Не сосал напрасно лапу
Мама мишке вкусный мёд
На тарелке подаёт
-Вот мы и приготовили лекарство для мишки, осталось его отнести.
Раздаётся звук музыкального инструмента (колокольчик) и смех.
-Ребята, кто это? Знакомый смех! Мне кажется это Маша с нами играет! А как вы думаете, что это звучит? Какой музыкальный инструмент? (колокольчик)
- А это? (бубен)
- А сейчас? (дудочка)
- Маша, выходи сюда, хватит хулиганить!
Появляется Маша: Бегала я тут и там
По лугам и по полям
Извините меня, ребята!
В лес пошла я поиграть
А надо маме помогать
- А ребята мне уже помогают! Становись с нами в круг, мы тебе расскажем и покажем, что мы делали:
Фрукты разбирали, маме помогали (движения руками вправо и влево)
Вещи мы стирали и в машинку клали
К мишке в лес ходили, мишку полечили
Вместе мёд искали, мишке предлагали
Пирожки слепили, мишку угостили.
Бубен услыхали, с Машей поиграли.
Вот- так вот- так Маме помогали.
Спасибо вам, ребята! А теперь берите Машу за руки и покажите ей ваш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия» «По следам осени»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия»«По следам осени»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЛЕДАМ ВОСПРИНЯТОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ – СКАЗКА «ГОСПАЖА МЕТЕЛИЦА»» подготовительная группа
Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке сказочных героев в д...
Конспект открытого занятия "По следам Царевны Лягушки"
Мною разработанное сюжетно-игровое занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия «По следам фольклора»
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам....
Конспект открытого занятия «По следам осени» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "По следам осени"...