Конспект открытого занятия " По следам Маши"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Басова Екатерина Андреевна

Конспект открытого занятия " По следам Маши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sledam_mashi.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

«По следам Маши-шалуньи»

Воспитатель

 МБДОУ ЦРР д/с №23

Басова Екатерина Андреевна

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать интерес к работе с кинетическим песком
  • уточнить и систематизировать с детьми знание основных цветов, предметов одежды
  • активизировать имеющиеся знания……..
  • совершенствовать умения отвечать на вопросы
  1. Развивающие:
  • развивать игровые навыки
  • развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста,
  • тренировать обонятельное восприятие
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
  1. Воспитательные
  • воспитывать нравственные качества, доброжелательное отношение и интерес к помощи, сотрудничеству
  • воспитывать желание оказывать посильную помощь игровому персонажу (маме Маши)

Материалы и оборудование: фигуры в виде фруктов и корзины с обозначением этих фруктов по количеству детей,  игрушечная машина грузовик, сарафаны и платки из картона разных цветов и макеты стиральных машин соответствующие цветам предметов одежды по количеству детей, заранее заготовленные баночки с луком, чесноком и мёдом внутри, кинетический песок, музыкальные инструменты ( колокольчик, бубен, дудочка).

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках перед экраном. включается видеосюжет про то, как Маша убегает, хулиганит.

Входит мама Маши.

- Здравствуйте, ребята! Вы не видели здесь мою дочку?

Она опять куда-то убежала. С ней всегда так: натворит что-нибудь, а я её ищу. Как-бы чего н вышло с моей Машей.

Где же она? (ответы детей).

- Вы поможете мне её найти.

- Вот посмотрите, что она тут наделала.

Входим Маша и рассыпает грузовик с фруктами.

- Я собралась варить варенье, а тут все фрукты перемешаны. Давайте их разбирать яблоки к яблокам, груши к грушам по корзинам.

- Возьмите себе корзиночку с картинкой и мы вместе разберем все фрукты.

Дети собирают фрукты.

Воспитатель:  Что на грядке уродится,

                         Что на дереве растёт,

                         Всё для дела пригодится

                         И в варенье попадёт.

-Спасибо вам, ребята! Сколько варенья я наварю! Сколько ребят угощу!

Включается следующий видео сюжет где Маша пачкается.

-Смотрите, ребята! Маша так весело играла и не заметила, как перепачкала все свои вещи. Как же нам сделать их снова чистыми?

Дети отвечают.

Находим в группе кучу вещей Маши. Их нужно разобрать по цветам для стиральной машинки.

-Для каждого сарафана и платка есть своя стиральная машина. Для желтого – желтая, для синего-синяя…

Чтобы платье чище было

И платок белее был

Тру я не жалея мыла

Тру я не жалея сил

Я стираю, я ликую

Пену делаю такую!

Что летит клоками

Даже облаками

В тазик я налью водички,

Чтоб носочки постирать

Пусть я ростом невиличка,

Буду маме помогать

- Как здорово, ребята, теперь все Машины вещи станут чистыми – чистыми. Вы хорошо поработали, а теперь пора и немного поиграть!

        Физминутка

Мы шагаем по дорожке

Раз – два, раз – два;

Поднимаем выше ножки

Раз – два, раз – два;

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом.

Через кочки прыг,

Через кочки скок.

Надоело нам шагать,

Лучше будет танцевать.

На экране включается ледующий сюжет видео: Мишка заболел.

- Ребята, смотрите, Мишка заболел! Как же Мишке помочь. Как вы думаете, что может вылечить Мишку? (ответы детей). Что вам мама даёт пить, когда вы болеете?

- Если сделать ему чай с медом и пирожки с вареньем – он поправиться?

- У меня как раз есть тесто. Идите сюда, мы все сделаем по пирожку для Мишки (делаем).

Лепим, лепим пирожки,

Замесили из муки,

На ладошки положили,

И ладошкой придавили,

Пирожок слепили,

В печку посадили

Пирожок, пирожок,

 Ну-ка съешь меня дружок

-Теперь, когда пирожки готовы, давайте с вами вместе найдём среди баночек мёд. Маша играла с моей корзиной и перемешала все банки!

- Ой, как тут все перемешано.

- Дети, вы знаете как пахнет мёд? Конечно, он ароматный, душистый и пахнет сладко-сладко! Я вам дам понюхать то, что находится в бочонках, а вы догадайтесь, мёд это или нет.

-А ты согласен?А ты как думаешь?

Чтобы мишка косолапый

Не сосал напрасно лапу

Мама мишке вкусный мёд

На тарелке подаёт

-Вот мы и приготовили лекарство для мишки, осталось его отнести.

Раздаётся звук музыкального инструмента (колокольчик) и смех.

-Ребята, кто это? Знакомый смех! Мне кажется это Маша с нами играет! А как вы думаете, что это звучит? Какой музыкальный инструмент? (колокольчик)

- А это? (бубен)

- А сейчас? (дудочка)

- Маша, выходи сюда, хватит хулиганить!

Появляется Маша: Бегала я тут и там

                                 По лугам и по полям

                                  Извините меня, ребята!

                                 В лес пошла я поиграть

                                 А надо маме помогать

- А ребята мне уже помогают! Становись с нами в круг, мы тебе расскажем и покажем, что мы делали:

Фрукты разбирали, маме помогали (движения руками вправо и влево)

Вещи мы стирали и в машинку клали

К мишке в лес ходили, мишку полечили

Вместе мёд искали, мишке предлагали

Пирожки слепили, мишку угостили.

Бубен услыхали, с Машей поиграли.

Вот- так вот- так  Маме помогали.

Спасибо вам, ребята! А теперь берите Машу за руки и покажите ей ваш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия» «По следам осени»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия»«По следам осени»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЛЕДАМ ВОСПРИНЯТОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ – СКАЗКА «ГОСПАЖА МЕТЕЛИЦА»» подготовительная группа

Развивать интерес к  созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке сказочных героев в д...

Конспект открытого занятия "По следам Царевны Лягушки"

Мною разработанное сюжетно-игровое занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия «По следам фольклора»

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам....

Конспект открытого занятия «По следам осени» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "По следам осени"...