«Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Целью самообразования являлось повышение профессионального уровня  в области формировании элементарных математических представлений у дошкольников

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателя Салиховой Альбины Масхутовны за 2020 – 2021 учебный год

Тема: «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

      Целью самообразования являлось повышение профессионального уровня  в области формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Актуальность выбранной темы: 

Недостаточное развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста. Недостаточный уровень сформированности мыслительных процессов снижает эффективность обучения, замедляет развитие познавательных процессов. Поэтому важно уже в период дошкольного возраста особое внимание уделять развитию у детей приёмов логического мышления. Умение логически мыслить способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.

    За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:

  • Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.:Баласс, 2003г.
  • «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед. наук
  • «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А.А. Смоленцева.
  • «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
  • «Играем в числа» - серия пособий
  • «Развиваем восприятие, воображение» - А.Левина

   В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Этапы работы по самообразованию:

  1. Теоретический:

     Изучила нормативные документы по проблеме; изучила методическую литературу:

  • Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.:Баласс, 2003г.
  • «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед. наук
  • «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А.А. Смоленцева.
  • «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
  • «Играем в числа» - серия пособий
  • «Развиваем восприятие, воображение» - А.Левина

2. Практический:

1. разработала проект «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». И дидактический материал к нему:

  • Буклеты «Виды плоскостных конструкторов»
  • Д/и «Продолжи ряд»
  • Д/и «Настольный тетрис»
  • Картотека «Математический счёт. Задачки»
  • Картотека «Математические физминутки»
  • Игра «Весёлые лабиринты»
  • Выставка совместных работ детей и родителей «Любимый сказочный персонаж из геометрических фигур»
  • Фотовыставка «Весёлая математика дома»

2. участие в конкурсах и научно-методической работе:

Ф. И. О. педагога

Методический продукт (консультация, рекомендации, проекты, конспекты занятий)

Дата

Ссылка на страницу

Салихова Альбина Масхутовна

Видео -  мастер-класс «Учимся рисовать теремок»

15 апреля 2020

https://nsportal.ru/node/4407041

Фотовыставка «Весёлая математика дома»

22 апреля 2020

https://nsportal.ru/node/4407676

Консультация для родителей «Инструкция для родителей в период эпидемии короновируса»

2 апреля 2020

https://nsportal.ru/node/4407449

Презентация «День космонавтики»

10 апреля 2020

https://nsportal.ru/node/4407168

Презентация «Мир комнатных растений»

20 апреля 2020

https://nsportal.ru/node/4408033

3. участие в методической работе ДО

«Организация трудовой деятельности в дошкольной организации на современном этапе».

Консультация:

«Трудовое воспитание младших дошкольников».

Отчёт по проекту: «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

  1. Заключительный:

    Анализ работы по самообразованию.

    Изучение выбранной темы помогло мне разработать проект: «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Я постаралась использовать игровые приёмы для формирования элементарных математических представлений у дошкольников во всех образовательных областях.  Благодаря этому у детей проявился интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизировалась, проявился больший интерес к занятиям по математике, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Формированию у ребёнка математических представлений способтвует использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений....

Методическая разработка «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Организуя игры во время образовательной деятельности, вне занятий, в повседневной жизни, педагоги закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решают об...

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

ВАжно уже в период дошкольного возраста особое внимание уделять развитию у детей приёмов логического мышления. Умение логически мыслить способствует культурному и интеллектуальному развитию личности....

Консультация для родителей: «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений в младшей группе»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет ра...

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей - дошкольников. Практика показала, что  дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям по ФЭМП только в том случае, ...