Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- закрепить названия геометрических фигур: «квадрат», «круг», «треугольник».;
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
- закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
- проверить умение составлять целое из частей;
- закрепить знание детей о планетах космоса
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать и выполнять задание педагога;
- воспитывать желание делать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedarticles_ru_3952513.docx | 142.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Задачи НОД:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- закрепить названия геометрических фигур: «квадрат», «круг», «треугольник».;
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
- закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
- проверить умение составлять целое из частей;
- закрепить знание детей о планетах космоса
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать и выполнять задание педагога;
- воспитывать желание делать добрые поступки.
Демонстрационный материал:
- картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
- силуэтная модель пришельца;
- сосуды (3) с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка;
- картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»)
- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3)
- картинки героев: птица – Говорун, робот Железяка.
Раздаточный материал: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; - геометрические фигуры (по количеству детей); карточки с примерами;
картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.
Ход НОД
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем,
Как ее называют?
(планета Земля)
- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)
- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?
- Очень хорошо!
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться,
я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Молодцы ребята, а теперь для того чтобы отправиться в путешествие вы должны занять свои места и составить ракету из геометрических фигур.
Молодцы!
- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!
Звучит космическая музыка группы «Спей-с».
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
Проведите линию от точки:
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки.
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. (звуки sos)
Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.
- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)
- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?
- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)
На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.
- Какой жидкости оказалось больше?
- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?
- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!
Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.
Физминутка (ритмические движения под космическую музыку).
Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет,
Чтобы долететь до солнца,
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над землею,
Ей передадим привет.
- Нам надо спешить. Прошу космонавтов занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
Звучит космическая музыка.
- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.
Показать картинку – перевертыш .
- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры.
5+3=
7+2=
4+3=
6+4=
8+2=
Дети выполняют задание, решают примеры.
- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.
- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.
Звучит космическая музыка
– Я слышу сигнал SOS.
Звучит сигнал бедствия.
- Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
- Внимание, задание космонавтам: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.
Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную.
- На сколько частей раскололась планета? (10)
- Возьмем каждый по одной части и поочерёдно выложим планету на доске.
Молодцы, вот и получилась планета.
Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.
Звучит космическая музыка
- Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.
Поставить картинку птицы Говорун.
-Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)
- Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.
Вопросы Говоруна (в конверте):
-Назовите числа от 5до 9, от 8 до 4.
-Назовите соседей числа 6, 3,9.
-Назовите число, которое больше 5 на 1
-Назовите число, которое больше 3 и меньше5
- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка.
- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....
Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, ис...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Конспект НОД по математике в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе . «Космическое путешествие»
Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Формировать представления у детей о составе числа (знание ци...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"...