Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 171.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Форма занятия: игра-путешествие.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: Цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний» предмет.
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; называть числа в обратном порядке; упражнять в счете в различных направлениях.
3. Способствовать развитию пространственных представлений.
4. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
5. Закреплять знания о последовательности дней недели времен года.
6.Способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения.
7.Побудить интерес к математическим занятиям.
8.Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
• познание
• коммуникация
• физическая культура
Оборудование: Письмо от «Лунтика», цифры от 1 до 20, звездочки, пятиугольные и шестиугольные звезды с заданием, лист с изображением космического неба, планеты, блоки Дьенеша, листы с нарисованными точками «Ракета», карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
- Сегодня, пока я утром шла в детский сад, мне на телефон пришла СМС. Ребята, случилась беда, наш друг Лунтик просит помощи. Он полетел на Луну, навестить своих друзей. Но пока он гостил на Луне, в космосе образовались большие дыры и из-за них он не может вернуться на Землю. Ему надо помочь вернуться на Землю.
- Ребята, что же делать? Кто же ему сможет помочь?
На ковре находим письмо, читаем.
«Чтобы меня спасти, вам нужно отправиться в космическое путешествие. В математическую галактику, туда, где живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи.
Вы сможете меня спасти, если будете выполнять математические задания. За каждое выполненное задание будет прилетать звезда, которая будет закрывать чёрную дыру. Помогите мне, пожалуйста!
- Ребята, вы согласны помочь Лунтику?
А знаете, чтобы наш полет осуществился, нам нужно пройти разминку «Мозговой штурм»: Ведь вы знаете, что в космосе происходят очень невероятные вещи и поэтому в полет могут отправиться только внимательные, находчивые, смекалистые, сообразительные ребята. И сейчас, я вас проверю на внимательность, сообразительность и смекалку, слушайте первую задачу.
- Все готовы? Начинаем!
Игра «Мозговой штурм»
Какое сейчас время года?
Какое время года было перед весной?
Какое будет после весны?
Перечисли все весенние месяцы.
Назови дни недели.
Назови четвертый, шестой день недели.
Какой сегодня день недели? Почему ты так думаешь?
Сколько дней в неделе?
Какой день недели находится между средой и пятницей?
Какой день недели по счету вторник? Суббота? Седьмой день недели как называется?
Какой день недели идет после среды? Перед пятницей?
В какое время года, вы пойдете в школу?
Какое время года было перед весной?
Какое будет после весны?
Перечисли все весенние месяцы.
Назови дни недели.
Назови четвертый, шестой день недели.
Какой сегодня день недели? Почему ты так думаешь?
Сколько дней в неделе?
Какой день недели находится между средой и пятницей?
Какой день недели по счету вторник? Суббота? Седьмой день недели как называется?
Какой день недели идет после среды? Перед пятницей?
В какое время года, вы пойдете в школу?
Игра «Вид транспорта»
- А на чем мы отправимся в путешествие?
Чтобы это узнать, нам нужно сесть за столы. Соединив точки по порядку прямыми линиями, вы увидите вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. В каком порядке идут точки вам подскажут цифры, которыми эти точки обозначены.
- Молодцы. Все справились с заданием.
Игра «Займи место в ракете».
- Ребята, посмотрите что это? (Пятиугольные, шестиугольные звезды). На них спрятан номер вашего места. Возьмите каждый по звездочке. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, прочитайте свою карточку (назови соседа чисел). Всем занять места, которые соответствуют числам (10 ? 12 ? 11; 15 ? 17 ? 16; 8 ? 10 ? 9; 5 ? 7 ? 6; 9 ? 11 ? 10; 7 ? 9? 8; 12 ? 14 ? 13; 13 ? 15 ? 14).
Всем занять места, которые соответствуют числам. Займите свои места в соответствии с вашей карточкой. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 – пуск.
Физминутка «На луне жил звездочет»
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Игра «Метеоритный дождь» (блоки Дьенеша)
- Ребята, в космосе прошёл метеоритный дождь и разрушил некоторые созвездия. Нам нужно их восстановить.
Разложите геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все синие фигуры (звёзды), внутри зелёного все не тонкие, а внутри жёлтого все маленькие фигуры (звёзды)
- Молодцы, все планеты Солнечной системы вы знаете, поэтому мы не заблудимся в космическом пространстве.
Д/и: «Назови лишнее слово»
Круг, квадрат, декабрь, овал.
Утро, день, зима, ночь, вечер.
Понедельник, вторник, среда, зима, четверг.
Зима, лето, день, весна, осень.
Марс, Юпитер, космонавт.
Космический корабль, космонавт, солнце.
Уран, Нептун, солнце.
Ракета, спутник, мотоцикл.
Солнце, звёзды, Африка.
Луноход, космическая станция, лодка.
Комета, метеорит, глобус.
Рефлексия
- Ребята, мы сегодня совершали хороший поступок, кто назовет какой?
- Что понравилось больше всего? - Что показалось трудным? – Какое задание для тебя было легче всего?
- Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и мне не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящим сердцем дети.
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»
Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
НОД по математике в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математики" можно провести как итоговое открытое занятие в конце мая. Закрепляем с детьми навыки ориентировки на листе бум...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"
Цель: Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. Повторить состав чисел 10...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".
На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...