Открытое занятие для родителей по ФЭМП «Путешествие с Машей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие по ФЭМП, направленное на выявление уровня сформированности знаний, умений, навыков, полученных в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_po_femp.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей по ФЭМП «Путешествие с Машей»

2 младшая группа

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение различать и называть цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
  2. Упражнять в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени.

Развивающие:

  1. Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов.
  2. Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: ковер – самолет с наклеенными геометрическими фигурами,

картинки героев мультфильма «Маша и медведь», билеты - геометрические фигуры (по одному для каждого ребенка), дорожки разной ширины, двухполосная карточка, счетный материал (морковки и зайцы), картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (лепестки и серединки) разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь». Она приглашает нас в гости к своим друзьям в лес.

Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, а мы с вами отправимся в лес на ковре – самолете. Ребята, у меня в коробке билеты на ковер – самолет. (Раздать билеты). Посмотрите на свои билеты внимательно. Что на них нарисовано? (дети отвечают). Нужно найти ту геометрическую фигуру, которая изображена у вас на билете и занять свое место.

(Дети называют геометрическую фигуру, цвет).

Воспитатель: Мы заняли свои места, наш ковер готов нас отвезти в лес.

«Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали в лес.

Воспитатель: Смотрите, нас встречает ЁЖ. (Выставить картинку ежа). Белка пригласила в гости к себе Ёжика и написала письмо: «Ёжик, приходи ко мне в гости. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика - дорожка узкая». Ёжик стоит и думает, какая же дорожка узкая. Поможем Ёжику?

- Покажите ширину каждой дорожки.

- Как узнать, какая дорожка уже?

- Какая дорожка шире?

- Что для этого надо сделать? (надо одну дорожку наложить на другую)

- Возле какого домика дорожка шире?

- Возле какого домика дорожка уже?

ЁЖ: -Спасибо, дети, за помощь. – Ну, я пошел играть в шишки с белкой.

Воспитатель: Ну, а мы с вами отправляемся дальше. Нас встречает Заяц, он горько плачет.

Работа за столами.

Воспитатель: Зайка, что же ты так горько плачешь?

Заяц: Беда у меня приключилась, помогите мне пожалуйста. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли моей семье – не знаю. Вот у меня семья какая!

Воспитатель: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать, хватит ли зайчатам морковки?

Дети: Каждому зайке дать по морковке.

-Раскладываем слева направо.

Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.

-Сколько зайцев?

-Сколько морковок?

-Чего больше зайцев или морковок?

Вывод: Сколько зайцев, столько и морковок. Поровну.

Заяц: Спасибо за помощь. До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, да это спортсмен Гималайский медведь.

Физминутка.

«Солнышко лучистое»

Воспитатель: А вот и друг Маши Медведь. Нужно помочь Мишке попасть домой к обеду, он не знает, когда это.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Медведю. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в детский сад? – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Дидактическая игра «Собери цветок».

- Собрать цветок из лепестков того цвета, какого цвета серединка.

(дети собирают цветы из лепестков).

- Какого цвета … собрал цветок? (дети называют цвет).

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Мы помогли друзьям Маши. Какие мы молодцы! Присаживайтесь на свои места. Произнесем слова:

«Наш ковер летит и мчится,

Пора в группу возвратиться!»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились.

Кому мы помогали? (называем зверей) Что мы делали?

Маша благодарит за вашу помощь ее друзьям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП

1.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти.2.Закрепить счетные умения, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.3. Ра...

открытое занятие для родителей по ФЭМП

открытое занятие для родителей по ФЭМП в старшей групппе в начале учебного года...

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе«Цветик – семицветик»....

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, познавательному развитию и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развив...