Открытое занятие для родителей по ФЭМП «Путешествие с Машей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП, направленное на выявление уровня сформированности знаний, умений, навыков, полученных в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod_po_femp.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей по ФЭМП «Путешествие с Машей»
2 младшая группа
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Упражнять в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени.
Развивающие:
- Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов.
- Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: ковер – самолет с наклеенными геометрическими фигурами,
картинки героев мультфильма «Маша и медведь», билеты - геометрические фигуры (по одному для каждого ребенка), дорожки разной ширины, двухполосная карточка, счетный материал (морковки и зайцы), картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (лепестки и серединки) разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь». Она приглашает нас в гости к своим друзьям в лес.
Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, а мы с вами отправимся в лес на ковре – самолете. Ребята, у меня в коробке билеты на ковер – самолет. (Раздать билеты). Посмотрите на свои билеты внимательно. Что на них нарисовано? (дети отвечают). Нужно найти ту геометрическую фигуру, которая изображена у вас на билете и занять свое место.
(Дети называют геометрическую фигуру, цвет).
Воспитатель: Мы заняли свои места, наш ковер готов нас отвезти в лес.
«Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся».
Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали в лес.
Воспитатель: Смотрите, нас встречает ЁЖ. (Выставить картинку ежа). Белка пригласила в гости к себе Ёжика и написала письмо: «Ёжик, приходи ко мне в гости. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика - дорожка узкая». Ёжик стоит и думает, какая же дорожка узкая. Поможем Ёжику?
- Покажите ширину каждой дорожки.
- Как узнать, какая дорожка уже?
- Какая дорожка шире?
- Что для этого надо сделать? (надо одну дорожку наложить на другую)
- Возле какого домика дорожка шире?
- Возле какого домика дорожка уже?
ЁЖ: -Спасибо, дети, за помощь. – Ну, я пошел играть в шишки с белкой.
Воспитатель: Ну, а мы с вами отправляемся дальше. Нас встречает Заяц, он горько плачет.
Работа за столами.
Воспитатель: Зайка, что же ты так горько плачешь?
Заяц: Беда у меня приключилась, помогите мне пожалуйста. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли моей семье – не знаю. Вот у меня семья какая!
Воспитатель: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать, хватит ли зайчатам морковки?
Дети: Каждому зайке дать по морковке.
-Раскладываем слева направо.
Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.
-Сколько зайцев?
-Сколько морковок?
-Чего больше зайцев или морковок?
Вывод: Сколько зайцев, столько и морковок. Поровну.
Заяц: Спасибо за помощь. До свидания!
Воспитатель: Посмотрите, да это спортсмен Гималайский медведь.
Физминутка.
«Солнышко лучистое»
Воспитатель: А вот и друг Маши Медведь. Нужно помочь Мишке попасть домой к обеду, он не знает, когда это.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Медведю. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы идем в детский сад? – Утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Дидактическая игра «Собери цветок».
- Собрать цветок из лепестков того цвета, какого цвета серединка.
(дети собирают цветы из лепестков).
- Какого цвета … собрал цветок? (дети называют цвет).
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Мы помогли друзьям Маши. Какие мы молодцы! Присаживайтесь на свои места. Произнесем слова:
«Наш ковер летит и мчится,
Пора в группу возвратиться!»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились.
Кому мы помогали? (называем зверей) Что мы делали?
Маша благодарит за вашу помощь ее друзьям. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в средней группе
хорошее занятие по математике...
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП
1.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти.2.Закрепить счетные умения, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.3. Ра...
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП «Экскурсия в магазин игрушек» для детей второй младшей группы
рабочий матерьял для воспитателей...
открытое занятие для родителей по ФЭМП
открытое занятие для родителей по ФЭМП в старшей групппе в начале учебного года...
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик».
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе«Цветик – семицветик»....
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, познавательному развитию и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развив...