Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП «Экскурсия в магазин игрушек» для детей второй младшей группы
материал по развитию речи (младшая группа)

Калачева Анна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП «Экскурсия в магазин игрушек» для детей второй младшей группы

 Задачи:  упражнять детей в счете до 5;∙  продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;∙  закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;∙  закрепить понятия «высокий», «низкий»;∙  развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию.

∙ Оборудование:  карточки с двумя полосками,  цветные тарелочки с раздаточным материалом  (матрешки – 5 штук, пирамидки – 6 штук), тарелочки белого цвета с деревянными цифрами и геометрическими фигурами;  игрушки:  неваляшки (большая и маленькая),  кубики (разного размера и цвета),  пирамидки разной высоты, слон, белка, петух, мишка, крокодил, паровоз;  ракеты на подносе (по количеству детей),  магнитофон, запись на тему «Космос», «Мишка с куклой пляшут польку».

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости – ваши родители. Они посмотрят, как мы с вами занимаемся. Какое волшебное слово мы им скажем?  

Дети: Здравствуйте!  

Родители: Здравствуйте!

Воспитатель: Повернитесь ко мне, пожалуйста, и внимательно послушайте. Вы любите играть с игрушками?

Дети: Да.

Воспитатель: А где игрушки продаются?

 Дети: В магазине

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю совершить экскурсию в магазин игрушек. Хотите?

 Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня ракет на подносе?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одной ракете. Даша, у тебя сколько ракет?

Даша: Одна.

 Воспитатель: Андрей, у тебя сколько ракет?

Андрей: Одна.

Воспитатель: А на подносе сколько осталось?

Дети: Ни одной.

 Воспитатель: Предлагаю в магазин игрушек полететь на ракете.

Воспитатель включает космическую музыку. Проводит физкультминутку «Космос».

 Физкультминутка «Космос»

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте.)

В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой.)

Отрываемся от земли, (Подпрыгнуть.)

Долетаем до Луны. (Руки в стороны, покружиться.)

 На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад.)

 И опять домой спешим. (Ходьба на месте.)

 Воспитатель: Какие у нас быстрые ракеты! Вот мы с вами уже в магазине. Прошу ракеты поставить на поднос. Пожалуйста, проходите и занимайте свои места.

Дети проходят за столы и присаживаются на стулья.

Воспитатель: Теперь я не воспитатель, а продавец игрушек.

 Продавец: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Продавец: Прошу в магазине себя вести тихо и спокойно.

 Не кричать, ничего не трогать руками. Дети, обратите внимание на витрину. Какие игрушки стоят на верхней полке?

Дети: Матрешки.

 Продавец: Сколько их?

Дети: Две.

Продавец: Они разные или одинаковые?

Дети: Одна – большая, другая – маленькая.

Продавец: Еще какие игрушки мы видим?

Дети: Кубики.

 Продавец: Они одинаковые или разные?

Дети: Синий кубик – большой, желтый кубик – маленький.

 Продавец: Какой кубик мы подарим большой матрешке?

Дети: Большой матрешке мы подарим большой кубик синего цвета. Продавец: А маленькой матрешке?

 Дети: Маленький желтого цвета.

Продавец: Что у нас получилось?

Дети: Сколько матрешек, столько и кубиков.

 Продавец: Посмотрите на вторую полку, какие игрушки мы видим?

Дети: Две пирамидки: высокую и низкую.

Продавец: Молодцы! Дети, скоро наш магазин откроется, а у вас пустые витрины. Обратите внимание на ваши витрины с двумя полосками. Поднимите правую руку. Прошу на верхнюю полоску правой рукой слева направо поставить все матрешки, которые у вас лежат в тарелочке. Не торопитесь, ставьте по одной матрешке на расстоянии друг от друга. Дети выполняют задание, расставляют матрешек.

Продавец: Молодцы! В правую руку берем волшебную указку. Начинаем считать выставленные вами матрешки слева направо.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Продавец: На нижнюю полку кладем столько же уточек, сколько и матрешек. Уточек выкладываем напротив матрешек. Задание выполняем правой рукой слева направо. Берем в руки указку. Считаем. Дети выполняют задание, расставляют уточек и считают их.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Продавец: Что получилось?

Дети: Равенство. Сколько матрешек, столько и уточек.

 Продавец: Сколько уточек осталось в тарелочке?

 Дети: Одна.

Продавец: Добавьте одну уточку на нижнюю полку. Чего теперь больше? Дети: Уточек.

Продавец: Что нужно сделать, чтобы было равенство?

Дети: Добавить матрешку. Убрать уточку.

Продавец: Молодцы, правильно. Все выполнили задание. Теперь у нас витрины магазина заполнены игрушками. Дети, а вы любите музыкальные игрушки?

Дети: Любим.

Продавец: Предлагаю на время превратиться в музыкальные игрушки. Мальчики – мишки, девочки – куклы. Дети исполняют танец «Мишка с куклой пляшут полечку».

Продавец: Молодцы, отдохнули? Прошу в магазин. Витрину своего магазина не трогайте. Подвиньте к себе белую тарелочку. Посмотрите, сколько у меня игрушек в руке?

 Дети: Одна.

Продавец: Покажите цифру 1. (Дети показывают.) Молодцы! Теперь сколько у меня в руке игрушек?

Дети: Две.

Продавец: Прошу показать цифру 2. (Дети показывают.) Молодцы! А теперь, сколько у меня игрушек?

 Дети: Три.

Продавец: Прошу показать цифру 3. (Дети показывают.) Молодцы! Еще в ваших тарелочках лежат геометрические фигуры. Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа эта игрушка? (В руках у воспитателя мяч.) Дети: На круг.

Продавец: Давайте внимательно посмотрим на игрушечный домик. На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика?

Дети: На треугольник. (Дети показывают треугольник.)

Продавец: А на какую геометрическую фигуру похож кубик?

 Дети: Квадрат. (Дети показывают квадрат.) На столе игрушки – машина, неваляшка, кубик, белка, кукла.

Продавец: Предлагаю продолжить игру. Посмотрите, в нашем магазине много разных игрушек. Машина, неваляшка, кубик, белка, кукла. Внимательно посмотрите на игрушки и запомните их. Будем играть в игру «Какая игрушка спряталась?» Игра «Какая игрушка спряталась?» Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушку. Дети открывают глаза и называют спрятанную игрушку.

Продавец: Молодцы! Нам пора возвращаться в группу. Предлагаю вернуться в группу на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».

Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в  детском саду....

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Светофор — наш общий друг» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе пра...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Животные и их детеныши» для детей 2 младшей группы № 2

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках; учить считать в пределах трех;совершенствовать монологическую...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...

Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы

laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....