Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП «Экскурсия в магазин игрушек» для детей второй младшей группы
материал по развитию речи (младшая группа)
рабочий матерьял для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП «Экскурсия в магазин игрушек» для детей второй младшей группы
Задачи: упражнять детей в счете до 5;∙ продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;∙ закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;∙ закрепить понятия «высокий», «низкий»;∙ развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию.
∙ Оборудование: карточки с двумя полосками, цветные тарелочки с раздаточным материалом (матрешки – 5 штук, пирамидки – 6 штук), тарелочки белого цвета с деревянными цифрами и геометрическими фигурами; игрушки: неваляшки (большая и маленькая), кубики (разного размера и цвета), пирамидки разной высоты, слон, белка, петух, мишка, крокодил, паровоз; ракеты на подносе (по количеству детей), магнитофон, запись на тему «Космос», «Мишка с куклой пляшут польку».
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости – ваши родители. Они посмотрят, как мы с вами занимаемся. Какое волшебное слово мы им скажем?
Дети: Здравствуйте!
Родители: Здравствуйте!
Воспитатель: Повернитесь ко мне, пожалуйста, и внимательно послушайте. Вы любите играть с игрушками?
Дети: Да.
Воспитатель: А где игрушки продаются?
Дети: В магазине
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю совершить экскурсию в магазин игрушек. Хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня ракет на подносе?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одной ракете. Даша, у тебя сколько ракет?
Даша: Одна.
Воспитатель: Андрей, у тебя сколько ракет?
Андрей: Одна.
Воспитатель: А на подносе сколько осталось?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Предлагаю в магазин игрушек полететь на ракете.
Воспитатель включает космическую музыку. Проводит физкультминутку «Космос».
Физкультминутка «Космос»
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте.)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой.)
Отрываемся от земли, (Подпрыгнуть.)
Долетаем до Луны. (Руки в стороны, покружиться.)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад.)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Какие у нас быстрые ракеты! Вот мы с вами уже в магазине. Прошу ракеты поставить на поднос. Пожалуйста, проходите и занимайте свои места.
Дети проходят за столы и присаживаются на стулья.
Воспитатель: Теперь я не воспитатель, а продавец игрушек.
Продавец: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Продавец: Прошу в магазине себя вести тихо и спокойно.
Не кричать, ничего не трогать руками. Дети, обратите внимание на витрину. Какие игрушки стоят на верхней полке?
Дети: Матрешки.
Продавец: Сколько их?
Дети: Две.
Продавец: Они разные или одинаковые?
Дети: Одна – большая, другая – маленькая.
Продавец: Еще какие игрушки мы видим?
Дети: Кубики.
Продавец: Они одинаковые или разные?
Дети: Синий кубик – большой, желтый кубик – маленький.
Продавец: Какой кубик мы подарим большой матрешке?
Дети: Большой матрешке мы подарим большой кубик синего цвета. Продавец: А маленькой матрешке?
Дети: Маленький желтого цвета.
Продавец: Что у нас получилось?
Дети: Сколько матрешек, столько и кубиков.
Продавец: Посмотрите на вторую полку, какие игрушки мы видим?
Дети: Две пирамидки: высокую и низкую.
Продавец: Молодцы! Дети, скоро наш магазин откроется, а у вас пустые витрины. Обратите внимание на ваши витрины с двумя полосками. Поднимите правую руку. Прошу на верхнюю полоску правой рукой слева направо поставить все матрешки, которые у вас лежат в тарелочке. Не торопитесь, ставьте по одной матрешке на расстоянии друг от друга. Дети выполняют задание, расставляют матрешек.
Продавец: Молодцы! В правую руку берем волшебную указку. Начинаем считать выставленные вами матрешки слева направо.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Продавец: На нижнюю полку кладем столько же уточек, сколько и матрешек. Уточек выкладываем напротив матрешек. Задание выполняем правой рукой слева направо. Берем в руки указку. Считаем. Дети выполняют задание, расставляют уточек и считают их.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Продавец: Что получилось?
Дети: Равенство. Сколько матрешек, столько и уточек.
Продавец: Сколько уточек осталось в тарелочке?
Дети: Одна.
Продавец: Добавьте одну уточку на нижнюю полку. Чего теперь больше? Дети: Уточек.
Продавец: Что нужно сделать, чтобы было равенство?
Дети: Добавить матрешку. Убрать уточку.
Продавец: Молодцы, правильно. Все выполнили задание. Теперь у нас витрины магазина заполнены игрушками. Дети, а вы любите музыкальные игрушки?
Дети: Любим.
Продавец: Предлагаю на время превратиться в музыкальные игрушки. Мальчики – мишки, девочки – куклы. Дети исполняют танец «Мишка с куклой пляшут полечку».
Продавец: Молодцы, отдохнули? Прошу в магазин. Витрину своего магазина не трогайте. Подвиньте к себе белую тарелочку. Посмотрите, сколько у меня игрушек в руке?
Дети: Одна.
Продавец: Покажите цифру 1. (Дети показывают.) Молодцы! Теперь сколько у меня в руке игрушек?
Дети: Две.
Продавец: Прошу показать цифру 2. (Дети показывают.) Молодцы! А теперь, сколько у меня игрушек?
Дети: Три.
Продавец: Прошу показать цифру 3. (Дети показывают.) Молодцы! Еще в ваших тарелочках лежат геометрические фигуры. Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа эта игрушка? (В руках у воспитателя мяч.) Дети: На круг.
Продавец: Давайте внимательно посмотрим на игрушечный домик. На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика?
Дети: На треугольник. (Дети показывают треугольник.)
Продавец: А на какую геометрическую фигуру похож кубик?
Дети: Квадрат. (Дети показывают квадрат.) На столе игрушки – машина, неваляшка, кубик, белка, кукла.
Продавец: Предлагаю продолжить игру. Посмотрите, в нашем магазине много разных игрушек. Машина, неваляшка, кубик, белка, кукла. Внимательно посмотрите на игрушки и запомните их. Будем играть в игру «Какая игрушка спряталась?» Игра «Какая игрушка спряталась?» Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушку. Дети открывают глаза и называют спрятанную игрушку.
Продавец: Молодцы! Нам пора возвращаться в группу. Предлагаю вернуться в группу на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».
Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в детском саду....
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик во второй младшей группе. Тема «Ёжик»
(Рисование ватными палочками)...
Конспект открытого занятия для родителей на тему «Светофор — наш общий друг» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе пра...
Конспект открытого занятия для родителей на тему «Животные и их детеныши» для детей 2 младшей группы № 2
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках; учить считать в пределах трех;совершенствовать монологическую...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...
Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы
laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....