открытое занятие для родителей по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Стахеева Людмила Владимировна

открытое занятие для родителей по ФЭМП в старшей групппе в начале учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_dlya_roditeley.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6   комбинированного вида»

 г. Пикалево

Конспект открытого занятия по ФЭМП  для родителей

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила и провела

воспитатель:

Стахеева Л.В.

 Октябрь 2021

Занятие по ФЭМП  в старшей группе для родителей «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

           1.  Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

    2.  Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры  от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

      3. Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения.

4. Формировать представление о частях суток.

5. учить детей считать звуки с закрытыми глазами (счёт на слух);

6. Формировать навык  полных ответов на вопросы.

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Предварительная работа: чтение художественной литературы  по теме математических  представлений.

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки,  половина альбомного  листа, карандаши

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик - семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры.

Колонка и флешка с песней.

Дидактическая игры:

- Дидактическая игра  «Путаница»

- Дидактическая игра  « Скажи наоборот»– «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».

«Физкультминутка».

Ход   нод : Сегодня я получила письмо от Королевы Математики. Вот оно: «Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье. Над моим королевством пронёсся ураган. Он переломал все вокруг моего замка и все перепутал. Жители разучились считать, забыли все дни недели, части суток, перепутали правую с левой рукой, Прошу вашей помощи! Наведите порядок в моем королевстве! С уважением, Королева Математики.»

Педагог: «Ребята, хотите помочь Королеве Математики? (Да). Тогда приступаем к первому заданию. Если все справимся с заданиями, в конце нас ждет приятный сюрприз от королевы Математики.

  1. Игра «Считай правильно»

Воспитатель показывает детям предметы, которые будут издавать звуки: колокольчик, бубен, молоточек и прочие и договаривается с детьми, о том, что они будут считать с закрытыми глазами. Дети закрывают глаза, воспитатель ударяет в бубен, а дети открывают глаза и говорят, сколько они услышали звуков.

Воспитатель незаметно выкладывает конверт с заданием. Когда дети его находят, предлагает его выполнить.

  1.  Ориентировка во времени.

 Дети, назовите части суток.

 (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.

Следуюший конверт находят:

  1. Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:  Объясняю детям: «Дети,  если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью  мы идем гулять. 

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы  идем в детский сад.

  1. Воспитатель: «А в этом конверте загадка!»

Две сестрицы – мастерицы-

Готовят, шьют и строят,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют (Руки)

Воспитатель: «Загадку отгадали, а теперь проверим, знаете ли вы, где у вас правая и левая рука?

Руку правую подняли, рукой правой помахали.

Руку левую подняли, в кулачок ладошку сжали.

Правой возьмёмся за левое ушко,

Левой рукой мы почешем макушку.

Правой рукой мы вперёд потянулись.

Левой, до левой пятки коснулись.

Правой, мы круг нарисуем хороший.

И дружно захлопаем громко в ладоши.

ФИЗМИНУТКА

5. Дни недели.

-А теперь, ребята, вам задание. Послушайте внимательно.

                  Знать об этом надо всем.

                Вот стоит у нас  цветок

                И неделя в нем живет.

 -Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

  1. Дидактическая игра «Скажи наоборот».  Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет  наоборот  названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

7. Здесь нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

-Сколько ушей у трёх мышей?(6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

 8. Задания на листочках.

Я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать подарки Королеве Математики».

Дети садятся за столы и выполняют задание на карточках.

По четыре карточки для закрашивания на каждого ребёнка:

- 2 гриба – закрасить 1 гриб;

- 4 листочка – закрасить 2 листочка;

- 3 шаров – закрасить 1 шара.

- 5 звёздочки – закрасить 2 звёздочку.

Рефлексия. Перечислить, что получилось, с чем справились.

Раз вы справились со всеми заданиями, держите сюрприз от Королевы (наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП

1.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти.2.Закрепить счетные умения, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.3. Ра...

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...

Открытое занятие для родителей по ФЭМП «Путешествие с Машей»

Занятие по ФЭМП, направленное на выявление уровня сформированности знаний, умений, навыков, полученных в течении учебного года....

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе«Цветик – семицветик»....

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, познавательному развитию и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развив...