Открытое занятие для родителей по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алимжанова Динара Рустемовна

Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, познавательному развитию и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребё нка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну-Знаний».

Цель мероприятия:

Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Задачи:

Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство : семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.

Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, познавательному развитию и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребё нка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Живая неделя», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Братья звуки», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина», «Медведь», «Крокодил»; заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Материал: конверт с заданиями; цветные карандаши; листы бумаги в крупную клетку для выполнения графического диктанта; «прозрачный квадрат»;карточки с цифрами.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)

Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране? (Предположения детей и взрослых.) Тогда, скорее, в путь, к встрече с новыми друзьями!

За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

Рады встрече – ты и я,

В путешествие, друзья!

Дружно мы глаза закроем,

И подпрыгнем высоко.

В путь отправимся скорее,

Ведь страна та – далеко!

(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)

Посмотрите, тут ворота закрытые на ключ.

Как же нам попасть туда? (Предположение детей и взрослых.)

Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ и открыть ворота? Смотрите, здесь лежит какой-то конверт, наверное, он для нас.

Игровая ситуация «Конверт с заданиями».

Воспитатель: (Читает письмо) Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы найдёте ключ от ворот.

Воспитатель: Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться. Игра-разминка. (у воспитателя карточки с цифрами)

Педагог даёт индивидуальные задания:

- Назови число на один больше моего.

- Назови число на один меньше моего.

- Назови соседей числа.

- Какое число больше 3 и меньше 5?

-Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…

Воспитатель: предлагает одному из родителей прочитать первое задание:

1. Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Цифровая». Помогите им, ведь скоро наступит зима!

Задание 1

Игра «Нарисуй по описанию»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить то, что он произносит: «Стоит белый прямоугольный дом, крыша у него треугольная, большие окна были коричневыми, а маленькое окно над ними красное. Дверь у этого дома – чёрная».

Текст произносится 2 раза. Дети цветными карандашами рисуют то, что услышали. Сравнивают результаты.

Задание 2

2 Игра «прозрачный квадрат»

У вас на столах лежат прозрачные квадраты,жители волшебной страны просят вас построить волшебные замки.

Воспитатель: Справились ребята, и ваши родители, молодцы!

Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)

Здание 3 Дети встречают Незнайку, который не может справиться с заданием.

Задание 3 Незнайка идет в гости к девочкам,и не знает что подарить,давайте подскажем что же любят девочки.Ответы детей.Ребята давайте поможем Незнайке и сделаем цветы из геометрических фигур.

(дети коллективно справляются с заданием)

4 задание. «Математические задачи»

Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке, как вы решаете математические задачи. Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.

а) 8 маленьких котят

Мама уложила спать.

Четверым никак не спится.

Скольким сон хороший снится? (Ответ детей)

б) В кружку набрала Марина

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (Ответ детей)

в) Я нашла в дупле у белки

7 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка? (Ответ детей)

Г)Нина и Вика пошли собирать в осенний парк листья.

Красивые букеты у них получились.

У Нины шесть листочков и у Вики четыре.

Ну-ка быстро сосчитай сколько вместе отгадай?

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили.

Физминутка

А сейчас нам надо немного отдохнуть. Повторяйте вместе со мной.

Если нравиться тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравиться тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравиться тебе, то делай так (2 хлопка по коленкам).

Если нравиться тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравиться тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

И ещё раз всё сначала повтори.

Родители читают следующее задание.

Задание 5. «Ну ка цифры стройтесь в ряд!»

Незнайка перепутал все цифры. И просит помочь ему поставить их по возрастанию от 1 до 10. Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке, решить эту проблему?

Ответ детей: Да…

Задание 6 Графический диктант «Ключ»

Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.

Задание: Отступить 2 клетки вправо и 2 клетки вниз, поставьте точку,

5 клеток направо,

4 клетки вниз,

2 клетки налево,

4 клетки вниз,

3 клетки направо,

1 клетка вниз,

1 клетка налево,

1 клетка вниз,

1 клетка направо,

1 клетка вниз,

3 клетки налево,

1 клетка вниз,

1 клетка налево,

8 клеток вверх,

2 клетки налево,

4 клетки вверх.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на то, что у вас получилось. Ответ детей: Ключ. Воспитатель: Спасибо вам ребята и уважаемые родители, вы помогли жителям волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…

Вот мы и попали в волшебную страну Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить много знания? (Ответы детей и взрослых.)

Букеты дружбы

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что заинтересовало больше всего? Что впечатлило, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...