Открытое занятие ФЕМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чижова Ирина Васильевна

Открытое занятие по математике для подготовительной группы. Занятие поможет закрепить все знания полученые ребятами в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие ФЭМП в подготовительной группе

«Спасем город Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы: Письмо Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; демонстрационный материал ;

Ход занятия:

Настрой детей на занятие. Организационный этап.

-В: Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И тихонечко замрем.

Мотивационный этап.

Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня в своем почтовом ящике нашла письмо.

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно отгадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Отгадать пароль.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру ( на одной стороне цифра –ответ, на другой буква):

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры..

- Посчитай цифры по порядку.

- Посчитай цифры в обратном счете.

- Назови соседей числа 6,2,4,

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое меньше число 5 на 1.

Молодцы, вы отлично справились, а теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно отгадали пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.

Задание 1

Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте ромб.

5. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание 2

Задание «Расставь знаки»

Давайте с вами вспомним какие бывают знаки неравенства.(больше,меньше,равно.)

Для этого задания я хочу, чтобы кто-то 1 вышел к доске, остальные будут выполнять в своих тетрадях и потом мы с вами вместе проверим. Открывайте тетради там где у вас стоит закладка.

Цель: Вспомнить и назвать математические знаки

3 * 8 9 * 7 4 * 7

5 * 5 10 * 8 6 * 4

Физминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит решить следующие задания».

Задание 3

Составь и реши задачи.

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Материал: демонстрационный счетный материал на экране и на столах.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».

Дети самостоятельно составляют из цифр и знаков решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Молодцы с этими задачами вы справились, но у меня есть задачки на внимательность.

- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 роз. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?(2)

- Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой по три яблока. Сколько всего яблок? (0)

Вы справились и с этим заданием, молодцы. Скажите мне ребята, какая самая лучшая оценка в школе?

Задание 4

«Получи число 5»

Правильно, у вас на столе лежат числовые домики, вам нужно составить число 5 из 2-х меньших чисел.

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Сейчас проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Скажи быстро»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

- Кто справа от тебя?

- Кто впереди тебя?

-Что позади тебя?

- Кто слева от тебя?

- Сколько месяцев в году?

- Назови весенние месяца.

- Если стол выше стула, то стул? Ниже

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Сколько концов у одной палки?

Воспитатель: Все математические приключения позади. Теперь покружились, покружились и в детском саду очутились. Вам понравилось занятие? Ребята, а теперь скажите вам было очень трудно? Какие задания вам показались наиболее сложными? Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного. И как мы с вами знаем, что лучшая оценка в школе это 5. Сейчас я прошу вас подумать и оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. -В: Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество и экология на занятиях ФЕМП

Получая основные математические знания,дети встречаются с "Весной". Через пословицы, считалки, заклички,потешки знакомятся с истоками русской народной культуры. Весна дарит детям "жаворонков"....

Открытое занятие по непосредственно – образовательной деятельности по ФЕМП в средней группе на тему:«Мы космонавты»

Под музыку «Марш космонавта» дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, недавно мы отметили праздник День Космонавтики, вы многое узнали о космосе о планетах и первых кос...

Открытое занятие по ФЕМП

Для тех, кто показывает для родителей, чему научились дети за учебный год...

Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Тема: "Веселая математика"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний....

Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Квест-Игра «В поисках сокровищ»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста. ...

Открытое занятие по ФЕМП " Путешествие в Изумрудный город "

Открытое занятие по ФЕМП " Путешествие в Изумрудный город "...