Открытое занятие ФЕМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по математике для подготовительной группы. Занятие поможет закрепить все знания полученые ребятами в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_podgotovitelnaya_gruppa._spasem_matematiku.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие ФЭМП в подготовительной группе
«Спасем город Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материалы: Письмо Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; демонстрационный материал ;
Ход занятия:
Настрой детей на занятие. Организационный этап.
-В: Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И тихонечко замрем.
Мотивационный этап.
Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:
«Ребята, сегодня в своем почтовом ящике нашла письмо.
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно отгадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
Отгадать пароль.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру ( на одной стороне цифра –ответ, на другой буква):
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры..
- Посчитай цифры по порядку.
- Посчитай цифры в обратном счете.
- Назови соседей числа 6,2,4,
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое меньше число 5 на 1.
Молодцы, вы отлично справились, а теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно отгадали пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.
Задание 1
Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте ромб.
5. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Задание 2
Задание «Расставь знаки»
Давайте с вами вспомним какие бывают знаки неравенства.(больше,меньше,равно.)
Для этого задания я хочу, чтобы кто-то 1 вышел к доске, остальные будут выполнять в своих тетрадях и потом мы с вами вместе проверим. Открывайте тетради там где у вас стоит закладка.
Цель: Вспомнить и назвать математические знаки
3 * 8 9 * 7 4 * 7
5 * 5 10 * 8 6 * 4
Физминутка
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит решить следующие задания».
Задание 3
Составь и реши задачи.
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Материал: демонстрационный счетный материал на экране и на столах.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».
Дети самостоятельно составляют из цифр и знаков решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Молодцы с этими задачами вы справились, но у меня есть задачки на внимательность.
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 роз. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?(2)
- Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой по три яблока. Сколько всего яблок? (0)
Вы справились и с этим заданием, молодцы. Скажите мне ребята, какая самая лучшая оценка в школе?
Задание 4
«Получи число 5»
Правильно, у вас на столе лежат числовые домики, вам нужно составить число 5 из 2-х меньших чисел.
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Сейчас проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Игра «Скажи быстро»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Материал: мяч.
- Кто справа от тебя?
- Кто впереди тебя?
-Что позади тебя?
- Кто слева от тебя?
- Сколько месяцев в году?
- Назови весенние месяца.
- Если стол выше стула, то стул? Ниже
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Сколько концов у одной палки?
Воспитатель: Все математические приключения позади. Теперь покружились, покружились и в детском саду очутились. Вам понравилось занятие? Ребята, а теперь скажите вам было очень трудно? Какие задания вам показались наиболее сложными? Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного. И как мы с вами знаем, что лучшая оценка в школе это 5. Сейчас я прошу вас подумать и оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. -В: Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное народное творчество и экология на занятиях ФЕМП
Получая основные математические знания,дети встречаются с "Весной". Через пословицы, считалки, заклички,потешки знакомятся с истоками русской народной культуры. Весна дарит детям "жаворонков"....
Занятие ФЕМП
ФЕМП...
Открытое занятие по непосредственно – образовательной деятельности по ФЕМП в средней группе на тему:«Мы космонавты»
Под музыку «Марш космонавта» дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, недавно мы отметили праздник День Космонавтики, вы многое узнали о космосе о планетах и первых кос...
Открытое занятие по ФЕМП
Для тех, кто показывает для родителей, чему научились дети за учебный год...
Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Тема: "Веселая математика"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний....
Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Квест-Игра «В поисках сокровищ»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста. ...
Открытое занятие по ФЕМП " Путешествие в Изумрудный город "
Открытое занятие по ФЕМП " Путешествие в Изумрудный город "...