Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепить первичные естественно научные и экологические представления об осени и о листопаде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazhdachka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад №24 Приморского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
на тему:
«Листопад - листья кружатся, летят…»
(с использованием игровых и
информационно - коммуникативных технологий)
Составила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Арнаутова Елена Юрьевна
Санкт- Петербург
Тема:
«Листопад - листья кружатся, летят…»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепить первичные естественно научные и экологические представления об осени и о листопаде.
Задачи непрерывной образовательной деятельности:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.
- Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Уточнить и активизировать словарь по теме: «Осень. Листопад».
( осень, дождь, тучи, ветрено, лужи.)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Развитие навыков рисования нетрадиционным способом.
- Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке наждачной бумаги. Сформировать умение работать с мелками, наждачной бумагой.
- Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
Материально- техническое оборудование и методическое обеспечение: Коллаж «Осень к нам пришла», мнемотаблица «Осень», «Признаки осени», Отрывок Чайковского «Времена года». Дидактическая кукла - Осень.
ЭОИ «С какого дерева листок?»
Наждачная бумага - мелкозернистая. Восковые мелки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Во время прогулок с родителями в парке, лесе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкального произведения «Листопад». Игра: «Тактильные таблички». Книжка-малышка «Цвета Осени».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки-
Девчонки и мальчишки.
Приветствую вас от души, дорогие малыши!
В этот осенний яркий день
Всем здороваться не лень.
Дети протягивают друг другу руки - здороваются пожатием рук. Дети встают в круг.
Воспитатель:
-Ребята, давайте мы с вами вспомним, какое сейчас время года?
(Ответы детей).
В помощь коллаж «Осень к нам пришла», мнемотаблица «Признаки осени».
Воспитатель:
-Правильно! Осень. Какие месяца осени вы знаете?
А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно! Деревья поменяли свой наряд. Листья на деревьях пожелтели, покраснели и начали опадать. А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»
«На землю лес наряд свой сбросил.
Идут дожди. Настала…..осень.»
И к нам Красавица художница Осень заглянула в гости, в группу.
Внесение дидактической куклы-Осень.
Осень хочет вам рассказать, как она раскрашивает листья в своем лесу. Говорю за куклу:
«Для своей работы я использую яркие краски: желтые, оранжевые, красные. Деревья в лесу одела в пестрые наряды: березки в желтые сарафанчики, осинки в - красные платьица и только елочка осталась в зеленом, очень ей хотелось побыть еще в летнем наряде»
Мнемотаблица «Осень»
Воспитатель:
- Осень принесла нам в подарок много разноцветных листочков в корзине. Хотите с ними поиграть?
Игра: «Листопад»
Листопад, листопад… (разбросать по полу разноцветные листья.)
Листья по ветру летят.
Красные, желтые, зеленые, оранжевые.
Предложить ребятам собрать листочки определенных цветов в тарелочки определенного цвета: отдельно красные, отдельно желтые, отдельно зеленые и т.п.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, все осенние цвета знаете. Осени это очень приятно.
Ребята, а умеете ли вы определять с какого дерева листок?
ЭОИ «С какого дерева листок?» (Игра на употребление притяжательных прилагательных, согласование существительных и прилагательных, на компьютере).
По ходу игры «теряю голос» и не могу вести игру дальше, ведущими становятся дети. И задают вопрос: с какого дерева листок ( Игровой прием)
Внимательно посмотрите на изображение и скажите:
-С какого дерева этот листок? С березы, березовый листок.
-С какого дерева этот листок? С осины, осиновый листок.
-С какого дерева этот листок? С клена, кленовый листок и т.п.
На экране поочередно появляются листочки, дети называют с какого они дерева, правильно согласовывая прилагательное с существительным. После правильного ответа я показываю изображение дерева, тем самым подтверждаю правильность ответ.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, нарисовать осеннее дерево с листочками?
Но прежде немного разомнемся, представим себя осенним деревом.
Речь с движениями «Дерево»:
Мы-листочки, Мы – листочки - Перекрещивая руки соединяем кисти
тыльной стороной друг к другу .
(Дерево)
Мы - осенние листочки. - Покачивание рук
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели. - Руки поднять вверх, шевеля пальцами
Полетали, полетали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок - Приседают на корточки
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул - Вновь поднимают руки вверх, шевеля
пальцами
И листочки быстро сдул. - Махают руками над головой и
постепенно плавно опускают руки вниз
Все листочки полетели - Садятся на рабочие места
И на землю тихо сели.
Воспитатель:
- А теперь давайте рисовать!
-Ребята, Что вы видите на вашем рабочем месте? Перед вами восковые мелки и необычные (нетрадиционные) листы для рисования – наждачная бумага- потрогайте ее, какая она на ощупь?
Рисовать цветными мелками на наждачной бумаге непривычно, но очень просто и интересно. Эта бумага имеет выраженную шероховатость и даёт очень необычный результат – работы выглядят бархатистыми. А мелок, скользя по наждачке, оставляет яркий цвет.
- На наждачной бумаге рисуем ствол и ветки дерева восковым мелком.
( в помощь висят схемы деревьев)
- На концах веток рисуем листочки разного цвета.
- Листочки распределяем по всей кроне дерева, некоторые листочки ветром сорваны и летят и падают на землю. Распределяем листики и на земле.
Хвалю детей за прекрасно выполненные работы, предлагаю повесить картины на вернисаж и полюбоваться выполненными работами. Предлагаю рассказать стихотворения про осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему "Дымковский конь"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дымковский конь». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"
Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»
Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие «Волшебные цветы» (с использованием техники оригами)
В конспекте описан ход занятия художественно-эстетического развития по изготовлению цветов из бумаги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...