Конспект организованно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему «Спешим на помощь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить знания прямого и обратного счета. до 10,моделировать геометрические формы. Знать состав из единиц и составлять колличество в цифре. Составлять задачи в одно действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshim_na_pomoshch.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему «Спешим на помощь»
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Продолжать учить детей составлять задачи в одно действие, пользоваться знаками :+ ,-,=.
Продолжать работу по умению работать на листе бумаги.
Развивающие: Развивать память, мышление.
Воспитательные : воспитывать интерес к занятиям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественная литература, музыка.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; воспитание художественной литературы; двигательная.
Предварительная работа: решение арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Методы и приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, письмо, буквы с цифрами, корзина с овощами, мяч, аудиозапись, изображение поезда.
Раздаточный материал: вагончики с примерами, цифры и знаки, листочки в клеточку, простой карандаш.
Форма проведения: групповая.
Ход ООД:
- Здравствуйте ребята, какое у вас настроение ? Готовы ли идти в гости? Любите ли вы заниматься? (Ответы детей)
- Значит, вы готовы к сегодняшнему занятию. Я это заметила по вашему настроению.
Сегодня у нас будет очень интересное занятие.
(Стучат в дверь)
- А кто это к нам пришел? Вы кого-нибудь ждете? (Ответы детей)
-ребята нам пришло письмо от Мальвины. Что же она нам пишет?
« Здравствуйте, ребята!
Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего Буратино. А потом все – таки согласился расколдовать и дал задания. Я пробовала выполнить задания, но ничего не получается. Может вы мне поможете?»
- Ребята, вам жалко Мальвину?(Ответы детей)
Тогда давайте поможем ей.
В письме она нам прислала задания которые ей дал Карабас – Барабас.
1.- Вот вам первое задание. Здесь какие –то буквы. Интересно, что нужно сделать ?А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.
- А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8. Молодцы, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Б | У | Р | А | Т | И | Н | О |
- Какое слово у нас получилось?(Буратино)
- Молодцы, с первым заданием вы справились. Посмотрим следующее задание.
2. «Построить поезд из вагончиков».
- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них и составим поезд. Но как это сделаем? Внимательно посмотрите, что я буду делать.
- У меня в вагончике 3 кружка, в которых написаны цифры: 0+1=1.Сколько будет, ноль плюс один?
- Хорошо. Молодцы! Пример мы решили, а цифра 1-номер вашего вагона. А сейчас решайте свои примеры. Ребята, вы будете считать, а я буду показывать: первый, второй, третий, …, десятый. Сколько всего вагонов?(10).Молодцы, и с этим заданием справились.
3. Итак, приступаем к следующему заданию. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).
- Молодцы, а теперь образуйте «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».
- Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились.
4. Переходим к следующему заданию.
- Бабушка собрала огурцов. Павлик, посчитай, сколько огурцов собрала бабушка? Значит, сколько огурцов?(9).
- Ребята, Павлик правильно посчитал? (Да) Внучка положила ещё один огурец? Сколько всего огурцов стало в корзине?
- А теперь выложите эту задачу на столах, используя цифры и знаки.
- Сколько всего огурцов в корзине?(10)
Пришёл внук, и съел один огурец. Сколько огурцов осталось в корзине? Составьте задачу используя цифры и знаки.
- Сколько всего огурцов осталось?(9)
- Молодцы, справились с заданием.
5. Нас ждет следующее задание «Продолжи дальше». Встаем в круг, я бросаю мяч, кто ловит, тот начинает считать от 1до 10.Но я в любое время могу остановить и счет продолжает другой.
6. Садимся на свои места, нас ждет последнее задание. У вас на столах есть листочки в клеточку. Ваша задача правильно написать графический диктант. А теперь сели все прямо, спинки выпрямили, взяли в руки карандаши и выполняйте задание.
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Что же получилось? (Собачка.)
Рефлексия:
Ребята, вы справились с заданиями? (Ответ детей). Какие задания вы выполняли? Все у вас получилось? Какое задание было для вас самым трудным? Молодцы, ребята!
(Телефонный звонок)
Алло! Вам кого?
Голос Буратино: Это я, Буратино! Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема: « Белоснежка и семь гномов"
Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера»....
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»
Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера».Задачи:Обучающая: познакомить со строением замков, с назван...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»
Белоснежка и семь гномов...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ (с элементами театрализации) «На помощь Поваренку»
План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в осенний лес. Состав числа три». для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для ознакомления с составом числа три....
Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений. Тема НОД: «Возвращение Элли домой».
Формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
Тема: «Математическая тропинка»Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения...