Конспект организованно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему «Спешим на помощь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Агафонова Елена Борисовна

Закрепить  знания прямого и обратного счета. до 10,моделировать геометрические формы. Знать состав из единиц и составлять колличество в цифре. Составлять задачи в одно действие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_na_pomoshch.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему «Спешим на помощь»

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Продолжать учить детей составлять задачи в одно действие, пользоваться знаками :+ ,-,=.

Продолжать работу по  умению работать на  листе бумаги.

Развивающие: Развивать память, мышление.

Воспитательные : воспитывать интерес к занятиям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественная литература, музыка.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; воспитание художественной литературы;  двигательная.

Предварительная работа: решение арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение.

 Оборудование:

Демонстрационный материал:  магнитная доска, письмо, буквы с цифрами, корзина с овощами, мяч, аудиозапись, изображение поезда.

Раздаточный материал: вагончики с примерами, цифры и знаки, листочки в клеточку, простой карандаш.

Форма проведения: групповая.

Ход ООД:

- Здравствуйте ребята, какое у вас настроение ?  Готовы ли идти в гости? Любите ли вы заниматься? (Ответы детей)

- Значит, вы готовы к сегодняшнему занятию. Я это заметила по вашему настроению.

Сегодня у нас будет очень интересное занятие.

(Стучат в дверь)

- А кто это к нам пришел? Вы кого-нибудь ждете? (Ответы детей)

-ребята нам пришло письмо от Мальвины. Что же она нам пишет?

« Здравствуйте, ребята!

Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего Буратино. А потом все – таки согласился расколдовать и дал задания. Я пробовала выполнить задания, но ничего не получается. Может вы мне поможете?»

- Ребята, вам жалко Мальвину?(Ответы детей)

Тогда давайте поможем ей.

В письме она нам прислала задания которые ей дал Карабас – Барабас.

1.- Вот вам первое задание.  Здесь какие –то буквы. Интересно, что нужно сделать ?А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.

- А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8. Молодцы, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:

        

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

- Какое слово у нас получилось?(Буратино)

- Молодцы, с первым заданием вы справились. Посмотрим следующее задание.

2. «Построить поезд из вагончиков».

- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них и составим поезд. Но как это сделаем? Внимательно посмотрите, что я буду делать.

- У меня в вагончике 3 кружка, в которых написаны цифры: 0+1=1.Сколько будет, ноль плюс один?

- Хорошо. Молодцы! Пример мы решили, а цифра 1-номер вашего вагона. А сейчас решайте свои примеры. Ребята, вы будете считать, а я буду показывать: первый, второй, третий, …, десятый. Сколько всего вагонов?(10).Молодцы, и с этим заданием справились.

3. Итак, приступаем к следующему заданию. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).

- Молодцы, а теперь образуйте «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».

- Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились.

4. Переходим к следующему заданию.

- Бабушка собрала огурцов. Павлик, посчитай, сколько огурцов собрала бабушка? Значит, сколько огурцов?(9).

- Ребята, Павлик правильно посчитал? (Да) Внучка положила ещё один огурец? Сколько всего огурцов стало в корзине?

- А теперь выложите эту задачу на столах, используя цифры и знаки.

- Сколько всего огурцов в корзине?(10)

Пришёл внук, и съел один огурец. Сколько огурцов осталось в корзине? Составьте задачу используя цифры и знаки.

- Сколько всего огурцов осталось?(9)

- Молодцы, справились с заданием.

5. Нас ждет следующее задание «Продолжи дальше». Встаем в круг, я бросаю мяч, кто ловит, тот начинает считать от 1до 10.Но я в любое время могу остановить и счет продолжает другой.

6. Садимся на свои места, нас ждет последнее задание. У вас на столах есть листочки в клеточку. Ваша задача правильно написать графический диктант. А теперь сели все прямо, спинки выпрямили, взяли в руки карандаши и выполняйте задание.

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Что же  получилось? (Собачка.)

Рефлексия:

  Ребята, вы  справились с заданиями? (Ответ детей). Какие задания вы выполняли? Все у вас получилось? Какое задание было для вас самым трудным? Молодцы, ребята!

(Телефонный звонок)

Алло! Вам  кого?

Голос Буратино: Это я, Буратино! Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»

Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера».Задачи:Обучающая: познакомить со строением замков, с назван...

Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений. Тема НОД: «Возвращение Элли домой».

Формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения

Тема: «Математическая тропинка»Конспект  О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения...