Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»
план-конспект занятия

Губачева Ирина Григорьевна

Белоснежка и семь гномов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей  с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект

организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ

тема:«Белоснежка и семь гномов»

           

                                                  воспитатель Губачева Ирина Григорьевна ,

Г.Нижнекамск 2017

Белоснежка и семь гномов

Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера».

Задачи:

Обучающая:  познакомить со строением замков, с названиями и назначением частей старинных замков; закрепить состав числа 7.

Развивающая:  развивать аналитико-синтетическую деятельность, пространственное воображение, чувство пропорции; продолжать формировать временные представления (времена года, названия осенних месяцев, дней недели); упражнять в решении арифметических задач и примеров.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.

Интеграция образовательной деятельности:

Образовательная область: «Речевое развитие» (Связная речь).

- развивать умение детей участвовать в беседе, продолжать формировать грамматический строй речи.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (Конструктивно-модельная  деятельность).

продолжать закреплять умения делать постройки из палочек, используя схему.

Материал: большой почтовый конверт, маленькие конвертики 7 штук, разрезная картинка “Белоснежка” (7 частей), домики Гномов (по количеству детей), карточки с названиями дней недели, карточки “Математические бусы”, по количеству детей. Наборы палочек «Кюизенера»,  схемы, салфетки (липкие).

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», складывание разрезных картинок, работа с палочками кюзинера (выкладывание по образцу и по схеме), отгадывание загадок про времена года, конструирование замков из строительного материала, закрепление состава чисел в игровых упражнениях.

Ход

1. Организационный момент (сюрпризный момент).

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо из сказки “Белоснежка и семь гномов”. Гномы просят нас о помощи. Они пишут, что Злая колдунья заколдовала Белоснежку. Чтобы Гномам ее спасти, необходимо выполнить СЕМЬ заданий. Самостоятельно справиться они не могут. Вот и просят нашей помощи. Ну, что поможем?

За правильно выполненное задание мы будем получать Волшебный конвертик. Так как Гномов семь, испытаний тоже семь. Если мы справимся со всеми заданиями и соберем все волшебные конвертики, то сможем расколдовать Белоснежку.

2. Основная часть занятия.

1. Итак – первое. Нам нужно отгадать загадки, объяснить значение пословиц и крылатых выражений:

Загадки:

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний-
Появляется передний. (Дни недели)

Приказало солнце: “Стой,
Семицветный мост крутой!” (Радуга)

Половицы и крылатые выражения:

  • Лук от семи недуг.
  • В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • Семеро одного не ждут.

После выполнения задания дети получают “Волшебный конвертик”.

2. В сказочной стране Гномов часто дуют сильные ветра. Сильный ветер захлопнул ставни в домах у Гномов. Чтобы Гномы смогли попасть в свои дома мы должны помочь им расставить цифры в закрытые окна. Если мы правильно выполним это задание, то двери домов откроются и Гномы попадут в свой дом. Чтобы открылись двери нам нужно вспомнить состав числа семь. Сейчас мы с вами построим дома, только дома наши не простые стены дома нужно собрать из палочек, так чтобы из двух чисел получилось число семь. Берем палочки и начинаем работу.

С работой, справились, вспомнили состав числа семь.

(Приложение № 1) Давайте поможем Гномам открыть дверь. На первом этаже открыто окно с цифрой 1. Сколько нужно добавить единиц, чтобы получилось число  семь? Правильно.

А сейчас вы откроете окна у  других Гномов

1-6

2-5

3-4

4-3

5-2

6-1

Молодцы! Вы все правильно выполнили задания. Вы хорошо знаете состав числа 7.

Вот вам еще один «Волшебный конвертик».

3. Ребята, а сейчас вам надо ответить на вопросы злой колдуньи:

  • Какое сейчас время года?
  • Какие осенние месяцы вы знаете?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день начинает неделю, а какой заканчивает?
  • Какой день между средой и пятницей?
  • Какой день пятый, седьмой по счету?

Вот еще один «Волшебный конвертик » у нас в копилке.

4. Гномы просят нас показать, как мы умеем делать зарядку, давайте вспомним нашу музыкальную зарядку «Зебра» (выполняют зарядку).

Молодцы! За это вы получаете еще один конверт.

5. Отдохнули? А сейчас вам предстоит решить хитрые задачи:

Решать задачи будем устно. (Приложение2)

1.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

2.Шесть грибов нашел Вадим, 
А потом еще один. 
Вы ответьте на вопрос: 
Сколько он грибов принес?

3.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук?

Все задачи вы решили правильно, вот вам Волшебный конвертик.

6. А сейчас еще одно задание.(Приложение 3)

Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

Детям предлагается решить примеры типа: 5 * 2 = 7; 7 * 1 = 6 и т.д., которые оформлены в форме бус.

Молодцы! Вот ваш Волшебный конвертик.

7. Теперь нам осталось выполнить последнее   задание.

Ребята, Гномы просят нас   помочь им построить замок.

Злая колдунья разрушила королевство Белоснежки.

Воспитатель: Поможем, ребята, гномам? (рассматривание иллюстраций, приложение №4)

А чтобы  вы построили красивые  замки, я покажу,  как они выглядели.

В старинные времена люди жили в замках. Замки строили с высокими башнями,  они назывались смотровыми, из них было видно далеко вокруг.На смотровых башнях находилась стража, которая охраняла вход в замок. Замки  украшались колоннами, заостренными и закругленными куполами, арочными окнами.

Вопросы детям?

-где жили люди в старинные времена?

-для чего у замков крепкие стены?

- зачем нужные высокие башни?

-кто охранял замки?

Молодцы! Из чего мы строили здания в группе (из мягкого модуля, конструктора «Лего» и т.д)

А сегодня мы будем строить  сказочные замки из волшебных палочек.

(Каждому ребенку предлагается своя схема замка, с учетом индивидуальных возможностей ребенка)  (приложение № 5).

(дети выполняют задание, воспитатель корректирует действия детей, помогает спланировать процесс выполнения  постройки).

Вы хорошо справились с заданием, правильно выложили  необычные замки из палочек.  Я думаю, что Белоснежке со своими гномиками понравится жить в ваших замках.

После выполнения задания дети получают «Волшебный конверт»

Ребята! Посчитайте, сколько Волшебных конвертиков вы заработали? (семь) Правильно! У вас семь конвертов. Значит, все задания вы выполнили и теперь мы сможем расколдовать Белоснежку.

Приложение №6 (дети вскрывают конверты и собирают разрезную картинку)

3. Итог занятия

Молодцы, ребята! Теперь Гномы и Белоснежка снова вместе.

Давайте подведем итог.

-ребята, понравилось ли вам помогать сказочным героям?

- легко ли Вам было справится с заданиями злой колдуньи?

- какое задание больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.  Цели: Знакомство с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)

Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»

Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера».Задачи:Обучающая: познакомить со строением замков, с назван...