Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия
Тема: «Математическая тропинка»
Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem_s_prob.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Дюймовочка»
Тема: «Математическая тропинка»
Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
г. Закаменск
Образовательное направление ОД:
«Познавательное развитие»
Цель: закрепить знания детей о количестве, форме, величине, частях суток.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей различать понятия «много», «один», «ниодного»;
- продолжать учить различать предметы по величине;
- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и сравнивать их с предметами;
- закрепить знание основных цветов.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать речь.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
- воспитывать самостоятельность в решении проблемы.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности:
-коммуникативная, двигательная, игровая.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня развития элементарных математических представлений. Овладение основными умениями сравнивать, классифицировать, считать.
Предварительная работа:
беседа о частях суток, дидактические игры «Определи фигуру», «Когда это бывает»
Оборудование и материал:
Флипчарт(2), мягкая игрушка чебурашка, картинки с частями суток, картинки с изображением предметов имеющих форму геометрических фигур, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник), на столах пирамидки (2)
Ход организованной детской деятельности.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Но это, ребята, не все гости, к нам пришёл ещё один, необычный гость. Вы его знаете, он живёт в лесу, а ещё, он умудрился сломать теремок. Догадались кто это?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям мишку.- Какой мишка?
Ответы детей.
Воспитатель: - А ещё ребята, мишка очень любознательный и пришёл к вам в гости не просто так. Он хочет, чтобы вы с ним поделились своими знаниями.
Покажем мишке что мы знаем и умеем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда, ребята, вперёд. А мишку мы посадим на стульчик, пусть смотрит и учится. Ребята, как ходит медведь (показывает), давайте пойдём как медведи вразвалочку. Дети идут за воспитателем к первому флипчарту, на котором находятся картинкина которых изображены части суток.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это картинкине которых изображены части суток, давайте их вместе с вами вспомним.
Воспитатель показывает детям первую картинку. - Посмотрите, ребята, что делает ребёнок этой на картинке? Когда он это делает?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Утром мы просыпаемся и солнышко просыпается вместе с нами. А что мы ещё утром делаем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, посмотрите теперь на следующую картинку (показывает). Что делают дети на этой картинке? Когда они это делают?
Воспитатель: - Правильно! Днём мы гуляем, солнышко высоко светит, пригревает. А что мы ещё днём делаем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Хорошо, смотрим следующую картинку. Что делают дети на этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, ребята, дети играют в группе. А во что они играют?
Ответы детей.
Воспитатель:- Скоро за детками придут родители и заберут их домой. Когда вы идёте домой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, вечером. У нас осталась последняя картинка. Что вы на ней видите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, ребёнок спит, за окном темно, звезды светят и луна. Когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте повторим все части суток.
Дети называют части суток.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Теперь медвежонок знает части суток. Пойдёмте дальше (дети идут за воспитателем, как медведи, ко второму флипчарту на котором размещены геометрические фигуры и картинки с предметами имеющими форму геометрических фигур).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (показывает детям геометрические фигуры).
Ответы детей.
Воспитатель: - Назовите их? Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас на доске есть картинки. Что на них изображено? На что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, вам надо к каждой картинке подобрать геометрическую фигуру (объяснение сопровождается показом). Дети подбирают фигуры к картинкам.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь мишка знает названия геометрических фигур и цвета. Пойдём дальше.
Воспитатель подводит детей к столу на котором стоят две пирамидки. Воспитатель делит детей на две подгруппы и объясняет задание.
Воспитатель: - Ребята, что стоит на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вам нужно разобрать пирамидки и собрать их обратно, только сначала внимательно посмотрите как собраны пирамидки. Кольца на пирамидках все разного размера, и цвета, зато одной формы. На какую фигуру похожи кольца на пирамидках?
Ответы детей.
Воспитатель: - Помните! Начинать собирать пирамидку надо с самого большого кольца (показывает).
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Молодцы ребята!
Постановка проблемы.
Воспитатель: - Ребята, вы все отлично справились. А теперь подумайте, как ещё можно собрать пирамидки.
Предположения детей.
Решение проблемы.
Воспитатель: - А давайте мы соберём пирамидки начиная с самого маленького кольца. Покажите его? Дети собирают пирамидки наоборот, с помощью воспитателя.
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Ванька-встанька».
Отдых наш-физкультминутка
Занимай свои места
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой будто стали
А потом пустились вскачь,
Будто мы-упругий мяч.
Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Я думаю, нашему гостю, медвежонку, понравилось у вас в гостях. Он многому сегодня научился: узнал цвета, формы, части суток и научился собирать пирамидку. И он обязательно придёт к нам ещё.
Рефлексия: - Кто к нам приходил в гости? С чем вы его познакомили? Что научился делать наш гость?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста....
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения старшей группе компенсирующей направленности для ...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий....