Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера».
Задачи:
Обучающая: познакомить со строением замков, с названиями и назначением частей старинных замков; закрепить состав числа 7.
Развивающая: развивать аналитико-синтетическую деятельность, пространственное воображение, чувство пропорции; продолжать формировать временные представления (времена года, названия осенних месяцев, дней недели); упражнять в решении арифметических задач и примеров.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhka_i_sem_gnomov.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Конспект
комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития
тема: « Белоснежка и семь гномов"
Подготовили:
учитель-дефектолог высшая квалификационной категории
Качина Вера Анатольевна,
воспитатель,
Губачева Ирина Григорьевна,
воспитатель,
Шамшутдинова Лейсан Фанисовна.
Г.Нижнекамск 2017
Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера».
Задачи:
- Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.
- Закрепить состав числа 7.
- Продолжать формировать временные представления (времена года, названия осенних месяцев, дней недели).
- Упражнять в решении арифметических задач и примеров.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность, пространственное воображение, чувство пропорции.
- Продолжать закреплять умения делать постройки из палочек, используя схему.
- Развивать воображение и творческую фантазию.
- Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.
Оборудование и материалы:
- Большой почтовый конверт, маленькие конвертики 7 штук.
- Разрезная картинка “Белоснежка” (7 частей).
- Домики Гномов (состав числа 7), по количеству детей.
- Карточки с названиями дней недели.
- Карточки “Математические бусы”, по количеству детей.
- Наборы палочек «Кюизенера»
- Схемы.
- Салфетки (липкие).
Ход занятия
1. Организационный момент (сюрпризный момент).
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из сказки “Белоснежка и семь гномов”. Гномы просят нас о помощи. Они пишут, что Злая колдунья заколдовала Белоснежку. Чтобы Гномам ее спасти, необходимо выполнить СЕМЬ заданий. Самостоятельно справиться они не могут. Вот и просят нашей помощи. Ну, что поможем?
За правильно выполненное задание мы будем получать Волшебный конвертик. Так как Гномов семь, испытаний тоже семь. Если мы справимся со всеми заданиями и соберем все Волшебные конвертики, то сможем расколдовать Белоснежку.
2. Основная часть занятия.
1. Итак – первое испытание. Нам нужно отгадать загадки, объяснить значение пословиц и крылатых выражений:
Загадки:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний-
Появляется передний. (Дни недели)
Приказало солнце: “Стой,
Семицветный мост крутой!” (Радуга)
Половицы и крылатые выражения:
- Лук от семи недуг.
- В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Семеро одного не ждут.
После выполнения задания дети получают “Волшебный конвертик”.
2. В сказочной стране Гномов часто дуют сильные ветра. Сильный ветер захлопнул ставни в домах у Гномов. Чтобы Гномы смогли попасть в свои дома мы должны помочь им расставить цифры в закрытые окна. Если мы правильно выполним это задание, то двери домов откроются и Гномы попадут в свой дом. Чтобы открылись двери нам нужно вспомнить состав числа семь. Сейчас мы с вами построим дома, только дома наши не простые стены дома нужно собрать из палочек, так чтобы из двух чисел получилось число семь. Берем и начинаем работу.
(начинайте работу)
С работой, справились вспомнили состав числа семь.
Давайте поможем Гномам открыть дверь. На первом этаже открыто окно с цифрой 1. Сколько нужно добавить единиц, чтобы получилось число семь? Правильно.
А сейчас вы откроете двери в домиках других Гномов
1-6
2-5
3-4
4-3
5-2
6-1
Молодцы! Вы все правильно выполнили задания. Вы хорошо знаете состав числа 7. Вот вам еще один «Волшебный конвертик».
3. Ребята, а сейчас вам надо ответить на вопросы Злой колдуньи:
- Какое сейчас время года?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день начинает неделю, а какой заканчивает?
- Какой день между средой и пятницей?
- Какой день пятый, седьмой по счету?
Вот еще один «Волшебный конвертик »! у нас в копилке.
4. Гномы просят нас показать как мы умеем делать зарядку, давайте вспомним нашу музыкальную зарядку «Зебра».
Молодцы! За это вы получаете еще один конверт.
5. Отдохнули? А сейчас вам предстоит решить хитрые задачи:
Решать задачи будем устно. (Файл №)
Пять ворон на крышу сели, | |
Шесть грибов нашел Вадим, | Внуку Шуре добрый дед |
Все задачи вы решили правильно, вот вам Волшебный конвертик.
6. А сейчас еще одно задание.
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Детям предлагается решить примеры типа: 5 * 2 = 7; 7 * 1 = 6 и т.д., которые оформлены в форме бус.
Молодцы! Вот ваш Волшебный конвертик.
7. Теперь нам осталось выполнить последнее задание.
Ребята, Гномы просят о помощи построить замок.
Злая колдунья разрушила королевство Белоснежки.
Воспитатель: Поможем, ребята, гномам? (рассматривание иллюстраций, файл №)
А чтобы вы построили красивые замки, я покажу, как они выглядят. В старинные времена в них жили люди. Замки строили с высокими башнями они назывались смотровыми из них было видно далеко вокруг . На смотровых башнях находилась стража, которая охраняла замок, вход в замок был один и его охраняла стража. Замки украшались колоннами, заостренными и закругленными куполами, арочными окнами.
Вопросы детям?
- для чего строили замки?
-почему у замков крепкие стены?
Зачем нужные высокие башни?
Как украшали замки?
Молодцы! Из чего мы строили замки в группе (мягкого модуля, конструктора «Лего» и т.д)
А сегодня мы будем строить сказочные замки из волшебных палочек.
Каждому ребенку предлагается своя схема замка( с учетами индивидуальных возможностей ребенка (схемы файл №).
(дети выполняют задание)
Воспитатель корректирует действия детей (помогает спланировать процесс выполнения постройки).
Мне нравятся замки, которые вы построили для Белоснежки и ее друзей Гномов.
После выполнения задания дети получают «Волшебный конверт»
Ребята! Посчитайте, сколько Волшебных конвертиков вы заработали? Молодцы! У вас семь конвертов. Значит, все задания вы выполнили и теперь мы сможем расколдовать Белоснежку.
(Дети вскрывают конверты и собирают разрезную картинку)
3. Итог занятия
Молодцы, ребята! Теперь Гномы и Белоснежка снова вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе. Цели: Знакомство с ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)
Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема: « Белоснежка и семь гномов"
Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера»....
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»
Белоснежка и семь гномов...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ
Белоснежка и семь гномов...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ (с элементами театрализации) «На помощь Поваренку»
План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)...
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ
laquo;Путешествие по математике с Машей и медведем».в старшей группе....