Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Качина Вера Анатольевна

Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера».

Задачи:

Обучающая: познакомить со строением замков, с названиями и назначением частей старинных замков; закрепить состав числа 7.

 

Развивающая:  развивать аналитико-синтетическую деятельность, пространственное воображение, чувство пропорции; продолжать формировать временные представления (времена года, названия осенних месяцев, дней недели); упражнять в решении арифметических задач и примеров.

 

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhka_i_sem_gnomov.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей  с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект

комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с детским церебральным параличом, задержкой  психического развития

тема: « Белоснежка и семь гномов"

                                                                                               Подготовили:

                  учитель-дефектолог высшая квалификационной категории

                         Качина Вера Анатольевна,  

                         воспитатель,

                         Губачева Ирина Григорьевна,

                         воспитатель,

                         Шамшутдинова  Лейсан Фанисовна.

Г.Нижнекамск 2017

Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с  палочками «Кюизенера».

Задачи:

  • Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.
  • Закрепить состав числа 7.
  • Продолжать формировать временные представления (времена года, названия осенних месяцев, дней недели).
  • Упражнять в решении арифметических задач и примеров.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать аналитико-синтетическую деятельность, пространственное воображение, чувство пропорции.
  • Продолжать закреплять умения делать постройки из палочек, используя схему.
  • Развивать воображение и творческую фантазию.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.

Оборудование и материалы:

  1. Большой почтовый конверт, маленькие конвертики 7 штук.
  2. Разрезная картинка “Белоснежка” (7 частей).
  3. Домики Гномов (состав числа 7), по количеству детей.
  4. Карточки с названиями дней недели.
  5. Карточки “Математические бусы”, по количеству детей.
  6. Наборы палочек «Кюизенера»
  7. Схемы.
  8. Салфетки (липкие).

Ход занятия

1. Организационный момент (сюрпризный момент).

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из сказки “Белоснежка и семь гномов”. Гномы просят нас о помощи. Они пишут, что Злая колдунья заколдовала Белоснежку. Чтобы Гномам ее спасти, необходимо выполнить СЕМЬ заданий. Самостоятельно справиться они не могут. Вот и просят нашей помощи. Ну, что поможем?

За правильно выполненное задание мы будем получать Волшебный конвертик. Так как Гномов семь, испытаний тоже семь. Если мы справимся со всеми заданиями и соберем все Волшебные конвертики, то сможем расколдовать Белоснежку.

2. Основная часть занятия.

1. Итак – первое испытание. Нам нужно отгадать загадки, объяснить значение пословиц и крылатых выражений:

Загадки:

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний-
Появляется передний. (Дни недели)

Приказало солнце: “Стой,
Семицветный мост крутой!” (Радуга)

Половицы и крылатые выражения:

  • Лук от семи недуг.
  • В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • Семеро одного не ждут.

После выполнения задания дети получают “Волшебный конвертик”.

2. В сказочной стране Гномов часто дуют сильные ветра. Сильный ветер захлопнул ставни в домах у Гномов. Чтобы Гномы смогли попасть в свои дома мы должны помочь им расставить цифры в закрытые окна. Если мы правильно выполним это задание, то двери домов откроются и Гномы попадут в свой дом. Чтобы открылись двери нам нужно вспомнить состав числа семь. Сейчас мы с вами построим дома, только дома наши не простые стены дома нужно собрать из палочек, так чтобы из двух чисел получилось число семь. Берем и начинаем работу.

(начинайте работу)

С работой, справились вспомнили состав числа семь.

Давайте поможем Гномам открыть дверь. На первом этаже открыто окно с цифрой 1. Сколько нужно добавить единиц, чтобы получилось число  семь? Правильно.

А сейчас вы откроете двери в домиках других Гномов

1-6

2-5

3-4

4-3

5-2

6-1

Молодцы! Вы все правильно выполнили задания. Вы хорошо знаете состав числа 7. Вот вам еще один «Волшебный конвертик».

3. Ребята, а сейчас вам надо ответить на вопросы Злой колдуньи:

  • Какое сейчас время года?
  • Какие осенние месяцы вы знаете?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день начинает неделю, а какой заканчивает?
  • Какой день между средой и пятницей?
  • Какой день пятый, седьмой по счету?

Вот еще один «Волшебный конвертик »! у нас в копилке.

4. Гномы просят нас показать как мы умеем делать зарядку, давайте вспомним нашу музыкальную зарядку «Зебра».

Молодцы! За это вы получаете еще один конверт.

5. Отдохнули? А сейчас вам предстоит решить хитрые задачи:

Решать задачи будем устно. (Файл №)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

Шесть грибов нашел Вадим, 
А потом еще один. 
Вы ответьте на вопрос: 
Сколько он грибов принес?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук?

Все задачи вы решили правильно, вот вам Волшебный конвертик.

6. А сейчас еще одно задание.

  Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

Детям предлагается решить примеры типа: 5 * 2 = 7; 7 * 1 = 6 и т.д., которые оформлены в форме бус.

Молодцы! Вот ваш Волшебный конвертик.

7. Теперь нам осталось выполнить последнее   задание.

Ребята, Гномы просят  о помощи построить замок.

Злая колдунья разрушила королевство Белоснежки.

 Воспитатель: Поможем, ребята, гномам? (рассматривание иллюстраций, файл №)

А чтобы  вы построили красивые  замки, я покажу,  как они выглядят. В старинные времена в них жили люди. Замки строили с высокими башнями они назывались смотровыми из них было видно далеко вокруг . На смотровых башнях находилась стража, которая охраняла замок, вход в замок был один и его  охраняла стража. Замки  украшались колоннами, заостренными и закругленными куполами, арочными окнами.

Вопросы детям?

 - для чего строили замки?

-почему у замков крепкие стены?

Зачем нужные высокие башни?

Как украшали замки?

Молодцы! Из чего мы строили замки в группе (мягкого модуля, конструктора «Лего» и т.д)

А сегодня мы будем строить  сказочные замки из волшебных палочек.

Каждому ребенку предлагается своя схема замка( с учетами индивидуальных возможностей ребенка  (схемы файл №).

(дети выполняют задание)

Воспитатель корректирует действия детей (помогает спланировать процесс выполнения  постройки).

Мне нравятся замки, которые вы построили для Белоснежки и ее друзей Гномов.

После выполнения задания дети получают «Волшебный конверт»

Ребята! Посчитайте, сколько Волшебных конвертиков вы заработали? Молодцы! У вас семь конвертов. Значит, все задания вы выполнили и теперь мы сможем расколдовать Белоснежку.

(Дети вскрывают конверты и собирают разрезную картинку)

3. Итог занятия

Молодцы, ребята! Теперь Гномы и Белоснежка снова вместе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.  Цели: Знакомство с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)

Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...