Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в осенний лес. Состав числа три». для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ирина Сергеевна Бахаревa

Цель: создать условия для ознакомления с составом числа три.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(МАДОУ д/с №7 «Радуга)

142800, Московская область                                                                                                               Телефон: 8(496) 644-26-64

г.Ступино, ул. Садовая, вл.8                                                                                                                               8(496) 642-78-12

                                                                                                                                                                             ds7raduga@mail.ru

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

на тему: «Путешествие в осенний лес.

Состав числа три».

 для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Бахарева Ирина Сергеевна

Ступино

2018 г.

Тема: «Путешествие в осенний лес.  Состав числа три».

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для ознакомления с составом числа три.

Задачи:

Образовательная: формирование навыков количественного счета в пределах десяти, временных представлений (времена года). Закрепление в речи количественных числительных. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа три. Соотнесение числа и цифры. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, конструктивных навыков.

      Развивающая: развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха.

Воспитательная: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: магнитная доска, набор картинок «Когда это бывает», иллюстрации с изображением животных: портниха - ежиха, 2 одинаковых зайца, пуговицы (2 желтых и 1 зеленая, 1 зеленая и 2 желтых), мишка под зонтиком, теремок; красавица – осень, предметные картинки с изображением платьев, набор геометрических фигур (3 прямоугольника, 2 треугольника, 2 круга (на каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребенка), видео – песни «Осень в золотой косынке», видео – физкультминутка «Разминка».

Предварительная работа: Знакомство с цифрами от 1до 5, упражнения в соотнесении числа и цифры.

Ход ООД.

  1. Организация детей.
  1. Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями и встают в круг.
  2. Создание игровой мотивации.

– Ребята, мне сегодня утром пришло видео сообщение от красавицы – осени. Она приглашает нас в осенний лес прогуляться, посмотреть еще раз на золотую осень. (Просмотр видео – песни «Осень в золотой косынке»)

  А также, Красавица – осень просит помочь жителям леса.  Если мы справимся со всеми заданиями, то в награду, получим угощения.

- Вы согласны? (Да)

- Для того, чтобы оказаться в осеннем лесу, мы должны закрыть глазки и сказать волшебные слова:

По дорожкам, и тропинкам

 Мы в осенний лес пойдем.

 Все задания мы выполним

И угощения принесем.

  1. Основная часть:
  1. «Кто где стоит?», «Пятый лишний»

- Ребята, мы оказались в осеннем лесу. Посмотрите, кто нас встречает. Назовите всех, одним словом. (животные)

- Сколько животных вы видите? (5)

- Кто стоит первый? (заяц с корзинкой)

- Кто стоит в середине?  (заяц на коньках)

- Кто последний? (мишка под зонтиком)

- Какой по счету ежик? (второй)

- Какая по счету белочка? (четвертая)

-  Ребята, а как вы думаете кто тут лишний? (заяц на коньках)

- Почему? (На всех картинках изображены животные осенью, а на третьей заяц на коньках – зимой).

- Молодцы, правильно, заяц лишний, так как он катается на коньках - это бывает зимой, а на остальных картинках животные осенью.

- А какие вы еще времена года знаете? (весна, лето)

- Сколько их всего? (4)

- Назовите времена года по порядку. (зима, весна, лето, осень).

– Молодцы! Помогли животным. Идем дальше!

  1. «Сосчитай платья».

- Ребята посмотрите на полянке нас встречает портниха – ежиха. Она сшила платья для Красавицы – осени.  

- Какие платья вы видите? (Красные и оранжевые)

- Сколько красных платьев вы видите? (6)

- Сколько оранжевых платьев вы видите? (4)

- Каких платьев больше, меньше? (Красных платьев больше, чем оранжевых, а оранжевых меньше, чем красных)

-На сколько больше, меньше? (на 2)

- Как сделать, чтобы платьев стало поровну? (добавить 2 оранжевых, или убрать 2 красных)

- Молодцы! Помогли ежихе сосчитать платья. Идем дальше!

3. «Пришей пуговицы».

- Ребята, посмотрите на опушке леса нас встречают зайцы. У них случилась беда, от рубашки оторвались пуговицы. Нужно пришить пуговицы так, чтобы на каждой рубашке их стало по 3.

- Сколько пуговиц на рубашке у первого зайца? (1)

- Сколько, нужно пришить пуговиц, чтобы их стало три? (2)

- Как получили 3 пуговицы? (была 1 пришили еще 2)

- Сколько пуговиц на рубашке у второго зайца? (2)

- Сколько, нужно пришить пуговиц, чтобы их стало три? (1)

- Как получили 3 пуговицы? (было 2 пришили еще 1)

- Итак, как мы получили три? (3 – это 1 и 2, 3 -  это 2 и 1)

-Молодцы! Помогли зайцам пришить пуговицы. Идем дальше!

4. Видео - физкультминутка «Разминка».

- Веселый краб, приглашает вас немного отдохнуть, размяться -повторяйте движения.

- Отдохнули, набрались сил, и снова в путь.

5. «Собери курточку» (сидя за столами)

- За горами за морями

За железными столбами.

Стоит в поле теремок

 На двери висит замок, кто открыть его бы смог (Показываю картинку теремок закрыт на замок)

По дорожке, вдоль забора

Мишка с зонтиком идет.

Тихо – тихо он вздыхает

И о курточке мечтает.

Очень сильно он замёрз.

- Ребята давайте поможем открыть замок и достать курточку для мишки.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?                (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…                                      (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…                                    (Волнообразные движения.)

Постучали…                     (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!                                     (Пальцы расцепились.)

- Замок, то мы открыли, а с курточкой беда, она рассыпалась на геометрические фигуры.

- Какие фигуры вы видите? (3 прямоугольника, 2 треугольника, 2 круга)

- Сейчас я вам покажу фотографию курточки, вы ее внимательно рассмотрите, запомните. Я фотографию уберу, и вы собираете курточку по памяти.

- Молодцы! Помогли для мишки собрать курточку, теперь он согреется.

6. «Расставь цифры по порядку» «Сосчитай фигуры и покажи цифру».

- Ребята, осталось выполнить последнее задание.

- Какие цифры, вы видите? (1, 2, 3, 4, 5)

- Разложи цифры по порядку от 1 до 5.

- Я буду вам задавать вопросы, а ответы вы будете показывать нужной цифрой.

- Сколько кругов на курточке? (2)

- Сколько прямоугольников? (3)

- Сколько желтых треугольников? (1)

- Сколько не круглых фигур? (5)

- Сколько треугольников и кругов вместе? (4)

 - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

III. Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться в детский сад.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли животным справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой. И там нас ждут угощения от Красавицы – осени.

(Дети с воспитателем встают в круг на ковре и говорят волшебные слова Пот дорожкам, по тропинкам

Мы в детский сад пойдем.

И хорошее настроение

Мы с собой принесем!

Вернувшись в детский сад, получаю угощения.)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...

Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений. Тема НОД: «Возвращение Элли домой».

Формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект образовательной ситуации по математике "Состав числа 4" для детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте я  знакомлю детей с составом числа 4,мы с ребятами раскладываем это число на 2 меньших,составляем из них одно целое.Работаем со счетными палочками,выкладывая из них квадрат,игр...