Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в осенний лес. Состав числа три». для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создать условия для ознакомления с составом числа три.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 28.99 КБ |
3._konf_7ds_i_litsey_2_2018_1.pdf | 228.74 КБ |
3._konferentsiya_24-26_dekabrya_2018.pdf | 87.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МАДОУ д/с №7 «Радуга)
142800, Московская область Телефон: 8(496) 644-26-64
г.Ступино, ул. Садовая, вл.8 8(496) 642-78-12
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
на тему: «Путешествие в осенний лес.
Состав числа три».
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Бахарева Ирина Сергеевна
Ступино
2018 г.
Тема: «Путешествие в осенний лес. Состав числа три».
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для ознакомления с составом числа три.
Задачи:
Образовательная: формирование навыков количественного счета в пределах десяти, временных представлений (времена года). Закрепление в речи количественных числительных. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа три. Соотнесение числа и цифры. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, конструктивных навыков.
Развивающая: развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха.
Воспитательная: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: магнитная доска, набор картинок «Когда это бывает», иллюстрации с изображением животных: портниха - ежиха, 2 одинаковых зайца, пуговицы (2 желтых и 1 зеленая, 1 зеленая и 2 желтых), мишка под зонтиком, теремок; красавица – осень, предметные картинки с изображением платьев, набор геометрических фигур (3 прямоугольника, 2 треугольника, 2 круга (на каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребенка), видео – песни «Осень в золотой косынке», видео – физкультминутка «Разминка».
Предварительная работа: Знакомство с цифрами от 1до 5, упражнения в соотнесении числа и цифры.
Ход ООД.
- Организация детей.
- Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями и встают в круг.
- Создание игровой мотивации.
– Ребята, мне сегодня утром пришло видео сообщение от красавицы – осени. Она приглашает нас в осенний лес прогуляться, посмотреть еще раз на золотую осень. (Просмотр видео – песни «Осень в золотой косынке»)
А также, Красавица – осень просит помочь жителям леса. Если мы справимся со всеми заданиями, то в награду, получим угощения.
- Вы согласны? (Да)
- Для того, чтобы оказаться в осеннем лесу, мы должны закрыть глазки и сказать волшебные слова:
По дорожкам, и тропинкам
Мы в осенний лес пойдем.
Все задания мы выполним
И угощения принесем.
- Основная часть:
- «Кто где стоит?», «Пятый лишний»
- Ребята, мы оказались в осеннем лесу. Посмотрите, кто нас встречает. Назовите всех, одним словом. (животные)
- Сколько животных вы видите? (5)
- Кто стоит первый? (заяц с корзинкой)
- Кто стоит в середине? (заяц на коньках)
- Кто последний? (мишка под зонтиком)
- Какой по счету ежик? (второй)
- Какая по счету белочка? (четвертая)
- Ребята, а как вы думаете кто тут лишний? (заяц на коньках)
- Почему? (На всех картинках изображены животные осенью, а на третьей заяц на коньках – зимой).
- Молодцы, правильно, заяц лишний, так как он катается на коньках - это бывает зимой, а на остальных картинках животные осенью.
- А какие вы еще времена года знаете? (весна, лето)
- Сколько их всего? (4)
- Назовите времена года по порядку. (зима, весна, лето, осень).
– Молодцы! Помогли животным. Идем дальше!
- «Сосчитай платья».
- Ребята посмотрите на полянке нас встречает портниха – ежиха. Она сшила платья для Красавицы – осени.
- Какие платья вы видите? (Красные и оранжевые)
- Сколько красных платьев вы видите? (6)
- Сколько оранжевых платьев вы видите? (4)
- Каких платьев больше, меньше? (Красных платьев больше, чем оранжевых, а оранжевых меньше, чем красных)
-На сколько больше, меньше? (на 2)
- Как сделать, чтобы платьев стало поровну? (добавить 2 оранжевых, или убрать 2 красных)
- Молодцы! Помогли ежихе сосчитать платья. Идем дальше!
3. «Пришей пуговицы».
- Ребята, посмотрите на опушке леса нас встречают зайцы. У них случилась беда, от рубашки оторвались пуговицы. Нужно пришить пуговицы так, чтобы на каждой рубашке их стало по 3.
- Сколько пуговиц на рубашке у первого зайца? (1)
- Сколько, нужно пришить пуговиц, чтобы их стало три? (2)
- Как получили 3 пуговицы? (была 1 пришили еще 2)
- Сколько пуговиц на рубашке у второго зайца? (2)
- Сколько, нужно пришить пуговиц, чтобы их стало три? (1)
- Как получили 3 пуговицы? (было 2 пришили еще 1)
- Итак, как мы получили три? (3 – это 1 и 2, 3 - это 2 и 1)
-Молодцы! Помогли зайцам пришить пуговицы. Идем дальше!
4. Видео - физкультминутка «Разминка».
- Веселый краб, приглашает вас немного отдохнуть, размяться -повторяйте движения.
- Отдохнули, набрались сил, и снова в путь.
5. «Собери курточку» (сидя за столами)
- За горами за морями
За железными столбами.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок, кто открыть его бы смог (Показываю картинку теремок закрыт на замок)
По дорожке, вдоль забора
Мишка с зонтиком идет.
Тихо – тихо он вздыхает
И о курточке мечтает.
Очень сильно он замёрз.
- Ребята давайте поможем открыть замок и достать курточку для мишки.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
- Замок, то мы открыли, а с курточкой беда, она рассыпалась на геометрические фигуры.
- Какие фигуры вы видите? (3 прямоугольника, 2 треугольника, 2 круга)
- Сейчас я вам покажу фотографию курточки, вы ее внимательно рассмотрите, запомните. Я фотографию уберу, и вы собираете курточку по памяти.
- Молодцы! Помогли для мишки собрать курточку, теперь он согреется.
6. «Расставь цифры по порядку» «Сосчитай фигуры и покажи цифру».
- Ребята, осталось выполнить последнее задание.
- Какие цифры, вы видите? (1, 2, 3, 4, 5)
- Разложи цифры по порядку от 1 до 5.
- Я буду вам задавать вопросы, а ответы вы будете показывать нужной цифрой.
- Сколько кругов на курточке? (2)
- Сколько прямоугольников? (3)
- Сколько желтых треугольников? (1)
- Сколько не круглых фигур? (5)
- Сколько треугольников и кругов вместе? (4)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
III. Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться в детский сад.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли животным справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой. И там нас ждут угощения от Красавицы – осени.
(Дети с воспитателем встают в круг на ковре и говорят волшебные слова Пот дорожкам, по тропинкам
Мы в детский сад пойдем.
И хорошее настроение
Мы с собой принесем!
Вернувшись в детский сад, получаю угощения.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет
Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7 из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...
Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».
· Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...
Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений. Тема НОД: «Возвращение Элли домой».
Формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект образовательной ситуации по математике "Состав числа 4" для детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте я знакомлю детей с составом числа 4,мы с ребятами раскладываем это число на 2 меньших,составляем из них одно целое.Работаем со счетными палочками,выкладывая из них квадрат,игр...