Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений. Тема НОД: «Возвращение Элли домой».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений.
Тема НОД: «Возвращение Элли домой».
Цель: формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение составлять число 10 из единиц.
- Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение;
- Закрепить навыки обратного счета в пределах 10
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Развивать познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитательные:
- воспитывать доброжелательности, познавательный интерес, самостоятельность, усидчивость, умение слушать.
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Словарная работа:
активный словарь – треугольник, четырехугольник, дровосек.
пассивный словарь – мяч, карточки, магнитная доска, конверт, Волшебник Изумрудного города, карта.
Материалы:
- Карта с цифрами;
- геометрическими фигурами треугольник;
- Картинка «человечек из геометрических фигур»;
- Листы бумаги;
- Цветные карандаши.
Дидактический наглядный материал:
Демонстративный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.
Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).
Методы и приемы работы с детьми:
- Организационный момент.
- Беседа.
- Сюрпризный момент.
- Игровое упражнение «Считай дальше».
- Физкультминутка «Разминка».
- Игровое упражнение «Сшей колпачок».
- Чтение отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет».
- Игровое упражнение «Собери Дровосека из геометрических фигур»
- Игровое упражнение «Сосчитай в обратном порядке»
- Рефлексия.
Предварительная работа: чтение произведения, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к произведению; проведение игровых упражнений на ориентацию в пространстве с помощью условных обозначений.
Содержание организованной образовательной деятельности:
- Организационный момент. (В игровой зоне)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои улыбки, а также не забудем подарить улыбки друг другу.
- Беседа.
Ребята, помните мы с вами читали книжку «Волшебник Изумрудного города». Кто главная героиня? Что случилось с Элли? Верно. Элли со своим другом Тотошкой попала в другую страну. Как вы думаете, ей хочется вернуться домой к родителям? Это в наших силах. Перед вами план возвращения домой, который дал волшебник Гудвин. Если следовать ему, то мы сможем помочь Элли вернуться домой. Посмотрите. Путь Элли на плане обозначен цифрами, а группе – конвертами с заданиями.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: заходит в группу и показывает детям посылку. Дети подходят к воспитателю.
- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Интересно от кого она. Давайте откроем и узнаем, кто нам её прислал.
- Здесь письмо. Оно от девочки Элли и её друга Тотошки, после урагана они попали в другую страну. И очень просят нас помочь им вернуться домой.
-Ребята, поможем им.
-А что же у них случилось? Как они попали в другую страну?
- Посмотрите, а здесь еще есть план. Обратите внимание, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе - конвертами с заданиями.
Дети находят на плане цифру 1, а в группе- конверт с цифрой 1
- Игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель: берет мяч в ходе которого передает его Маше они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу.
Воспитатель: а теперь ребята давайте найдем на плане цифру 2 и проведем стрелку от цифры 1 к цифре 2, определите, пожалуйста, направление движения.
Дети подходят к плану, проводит стрелку, проговаривая направление движения.
-С правого нижнего угла в левый верхний угол.
Дети находят конверт с цифрой 2.
- Физкультминутка «Разминка»
-Но прежде чем мы откроем следующий конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Давайте проведём небольшую гимнастику
(Дети выходят на ковер).
Физ. Минутка «Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Молодцы ребята. А теперь слушайте следующее задание.
- Игровое упражнение «Сшей колпачок».
Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета.
Воспитатель: сколько шапочек вы «сшили»? Сколько какого цвета? Как вы составили число 10? Скольким жителям мы помогли?
- Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет».
Воспитатель: А теперь ребята давайте найдем на плане цифру 2 и проведем стрелку от цифры 2 к цифре 3, определите, пожалуйста, направление движения. Дети открывает конверт с цифрой 3.
Ребенок выставляет на наборном полотне карточки от 1 до 9. Дети называют их по порядку. Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Веселый счет».
Сказал веселый круглый ноль
(Показывает карточку с цифрой 0.)
Соседке-единице:
- С тобой рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
-Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мной рядом!
Воспитатель ставит карточки с цифрой 0 перед единицей и обобщает:
«Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много».
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобой.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь большая в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель: ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей «Сколько цифр обозначает число девять? Как называются эти цифры?»
Вызванный ребенок находит карточки с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
- Игровое упражнение «Собери Дровосека из геометрических фигур»
Дети подходят к плану и находят цифру 3 и проводит стрелку, к цифре 4 проговаривая направление движения.
-С левого верхнего угла в правый верхний угол.
Дети находят конверт с цифрой 4.
А вот и следующее задание.
«Найдите в группе необычного человека. Он находится слева от большого цветка, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».
См. приложение № 5.
-Ребята, это же Дровосек. Из чего же он состоит?
(На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники).
- Какие фигуры расположены в первом ряду? Что у них общего?
- Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры?
- Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?
- А теперь посмотрите на нашего Дровосека и назовите из каких геометрических фигур он состоит.
- А теперь сосчитайте их и покажите на числовом веере:
- Сколько кругов понадобилось для изображения Дровосека?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение человека и приносит воспитателю).
- Из геометрических фигур.
-У треугольников три стороны и три угла -это все треугольники.
-Четырехугольники.
- У этих фигур много углов - это многоугольники.
- круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
-6 -4 -3 -7
Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников на столе.
- А теперь ребята давайте найдем на плане цифру 5 и проведем стрелку от цифры 4 к цифре 5, определите, пожалуйста, направление движения.
9. Игровое упражнение «Сосчитай в обратном порядке»
Воспитатель: предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5.
Воспитатель: предлагает детям в обратном порядке от 10 до 1, берет мяч в руки называет цифру один и передает мяч друг другу.
После выполнения задания он говорит, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.
10.Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
- Что вам особенно запомнилось?
Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!
Мы с вами выполнили все задания и теперь Элли с Тотошкой могут вернуться домой.
Пожелаем им счастливого пути!!!
-Ребята, а вам понравилось наше приключение? А что больше всего вам запомнилось?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7 «Березка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Русские народные сказки»
Продолжительность: 30 минут
Подготовила и провела:
А.С.Ильина, воспитатель
группы № 7 «Русские узоры»
Новочебоксарск 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности формирование элементарных пространственных представлений на тему: «Ориентировка в пространстве» старшая группа
Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умений ориентироваться в пространстве, ознакомление их с пространственным ориентированием – одна из основных зада...