Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) для детей 3-4 лет «Путешествие на паровозике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Аннотация. Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области познавательного развития детей 3-4 лет. Путешествуя на паровозике, младшие дошкольники закрепляют знания о форме, величине и количестве предметов, частях суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_puteshestvie_na_parovozike_-_kopiya.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
(математические представления) для детей 3-4 лет
«Путешествие на паровозике»
Волкова Алла Викторовна,
г. Щигры, муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области», воспитатель, allav8055@gmail.com
Аннотация. Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области познавательного развития детей 3-4 лет. Путешествуя на паровозике, младшие дошкольники закрепляют знания о форме, величине и количестве предметов, частях суток.
Ключевые слова: путешествие, паровозик, геометрические фигуры, величина.
Цель: создание условий для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение сравнивать ширину (широкий - узкий), цвет и размер (большой - маленький) предметов и описывать их в соответствующих терминах;
-уметь различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-закрепить умение различать и называть части суток: утро, день и вечер,
-закрепить и обобщить знания о количестве предметов (один, много).
Развивающие:
-развивать умения взаимодействовать с педагогам: слушать, понимать и четко отвечать на вопросы;
-развивать память, мышление, сообразительность, способность к обобщению, воображение и речь.
Воспитательные:
-воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание помогать окружающим.
Учебный материал: паровозик, бабочки (желтая, синяя, красная, зеленая), бумажные цветы одного цвета (по количеству детей), два бумажных ручейка (широкий и узкий). Билеты с геометрическими фигурами (треугольники, квадраты, круги разных цветов). Игрушка - ёжик, две корзинки (большая и маленькая), грибы (большие и маленькие), три картинки, изображающие разные части суток (утро, день и вечер).
Содержание образовательной деятельности
Дети свободно играют в группе. Воспитатель звонит в колокольчик и подзывает детей к себе. Предлагает с улыбкой поприветствовать друг друга.
Воспитатель: Занятие, которое у нас с вами сегодня пройдет, будет немного отличаться от других занятий: мы совершим путешествие в лес. Вы согласны отправиться в путешествие (Ответы детей). Но до леса очень далеко, поэтому отправимся туда на паровозике. Каждому из вас нужен билет, чтобы сесть в вагон. (Детям раздаются билеты).
Задание «Найди свое место»
Воспитатель: Внимательно посмотрите на билет. Что на нем нарисовано? (Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Какого цвета ваша геометрическая фигура? (Дети называют цвет геометрических фигур).
Воспитатель: Сядьте, пожалуйста, на стул, на котором есть такая же геометрическая фигура и такого же цвета, как на билете. А теперь я - кондуктор и проверю, правильно ли дети нашли свои места (Воспитатель проверяет билеты и места).
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путь
Дети садятся на стульчики, звучит музыка.
Воспитатель: Давайте все остановимся. Мы с вами почти на месте.
Задание «Перейди через ручей»
Воспитатель: Ой, смотрите, нам преграждают путь ручейки (на полу два ручья, один широкий, другой узкий). Сколько их? Какой ширины? (Один широкий, а другой узкий). Какой ручей легче перейти? (узкий). Перейдите узкий ручей и обойдите тот, что шире. Мы пришли на цветочную поляну, здесь растут красивые цветы. Давайте посмотрим, сколько их тут выросло. И они все разные. Какого цвета цветы? (Красные, желтые, синие, зеленые).
Дидактическая игра «Найди для бабочки свой цветок».
На одном красивом цветке сидят бабочки. Сколько их там? (Много). Ребята, им очень неудобно сидеть вместе. Найдите для каждой бабочки свой цветок. Какого цвета бабочка? (красного). Возьмите эту бабочку и найдите для нее свой цветок. Что вы можете сказать о количестве бабочек и цветов? Бабочек и цветов одинаковое количество. Молодцы! Перед нами тропинка, если мы по ней пойдем, то попадем в лес
Физкультминутка
Шагали ноги: топ, топ, топ, топ.
Прямо по дороге: топ, топ, топ.
Ну-ка по быстрее: топ, топ, топ.
Побежали ноги по дороге.
Бежим, бежим по сторонам глядим.
Мы с вами оказались в лесу. Каких животных мы можем увидеть здесь? (Дети называют обитателей леса). А вот и один из них. Вы узнали, кто это? (Это ёжик) Ребята, ёжик очень устал, потому что он сегодня целый день собирал грибы для своих друзей, давайте ему поможем разложить грибы по корзинам (На ковре разложены грибы: большие и маленькие).
Дидактическая игра «Разложи грибочки в корзинки»
Давайте соберем грибы и разложим их в корзины по величине (Детям для игры предлагаются две корзины: маленькая и большая). Положите большие грибы в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Давайте посмотрим, что вы собрали. (Если у детей есть ошибки, исправляем). Молодцы!
Воспитатель: Дети, ёжик благодарит вас. Но прежде чем мы отправимся домой, давайте вместе с ним поиграем в игру «Когда это бывает?». Играем? (Да)
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Детям предлагаются картинки с изображением разных частей суток
Когда петух просыпается раньше всех и громко кричит (Утро)
В небе ярко светит солнце. Дети вышли на прогулку. (День)
Звезды на небе засияли, и дети легли спать. (Наступила ночь).
Ребята, давайте попрощаемся с ежиком.
Пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем по тропинке, выйдем из леса в березовую рощу, подойдем к ручью. Будьте осторожны, обойдите широкий ручей, чтобы не намочить ноги. Давайте сядем в наш паровозик. Поехали.
Дети занимают свои места на стульчиках, звучит музыка
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Наше путешествие закончилось.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие? (Ответы детей). На чем мы путешествовали? Что вам запомнилось больше всего? Мне тоже понравилось путешествовать с вами, ребята. Вы много знаете и сегодня сделали много добрых дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
Представленный конспект является авторской разработкой....
Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».
Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)
Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. Тема НОД: «Экскурсия ...