Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Дорога в старшую группу»
методическая разработка по математике (средняя группа)
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.
-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник независимо от их размера
-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_doroga_v_starshuyu_gruppu.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе
«Дорога в старшую группу»
«Дорога в старшую
Методическая разработка
непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Дорога в старшую группу»
Интеграция областей:
Тальменка 2021
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие».
Цель:
обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному
материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.
-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник независимо от их размера
-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом
множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на
вопрос «Сколько?».
-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать
внимание.
-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный
метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный
(атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы,
беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный,
проверка друг у друга, поощрение).
Материал для занятия:
Презентация, карта для преодоления препятствий, магнитные картинки с
признаками весны, картинка замка из геометрических фигур,геометрические
фигуры разных цветов и размеров, картинки насекомых, двухполосные
карточки, картинки зайчики(по 5 на каждого ребенка),картинки морковки (по 4
или 5 на каждого ребенка),картинки к сказкам, картинка- пазл к сказке
«Зимовье», медали или значки для награды.
Ход занятия
Ход занятия:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Мы на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому
научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую
группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо
преодолевать.
Первое препятствие (Сундучок , в нем загадки) Здесь нас ждут загадки о
временах года. Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом) СЛАЙД (картинка лето)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью) СЛАЙД (картинка осень)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой) СЛАЙД (картинка зима)
Светает рано по утрам,
весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
скворцы в скворечники летят
Звенят под крышами капели,
медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
кто это время года знает? (весна) СЛАЙД (картинка весна)
Воспитатель: Правильно, весна.
А какие признаки весны вы знаете? Давайте с помощью магнитов составим
картину весны (Дети составляют картинку с помощью магнитных картинок
весны).
Молодцы ребята, справились, а нас ждет следующее препятствие.
Второе препятствие: На СЛАЙДЕ картина с изображением луга.
Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается.
Ребята, посмотрите на картину, какая она красочная, красивая. Что изображено
на картине? (Луг) А вы знаете, кто живет на лугу?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Назовите насекомых ,которых вы знаете. (Дети называют, а
воспитатель выставляет на магнитную доску картинки названных насекомых.
Если дети что-то забыли, помочь им вспомнить, задавая вопросы).
Молодцы и с этим заданием справились. Устали наверное, давайте немного
отдохнем.
Песня "Детский сад- это домик для ребят"
Физкультминутка:
Мы ногами топ топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)
Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)
Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)
Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)
Покружились вокруг себя, (кружатся)
Раз присели, два привстали, (приседают)
Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
Третье препятствие: Воспитатель показывает на картинке замок из
геометрических фигур.
Игра "Вот так"(как дела)
Все ответы нужно показывать.
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т. д.
-Как идешь?
-Как бежишь?
-Как берешь?
-Как даешь?
-Как грозишь?
-Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это замок королевы геометрических фигур.
Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур. Они все одинаковые
? А чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Назовите мне, из каких
геометрических фигур построен замок. (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, у вас на
столе есть зайчики и морковки, давайте на верхнюю полоску нашей карточки
разместим всех зайчиков..(Дети раскладывают на верхнюю полоску 5 зайчиков).
- Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать, один зайчик, два зайчика...всего
пять зайчиков).
- А теперь давайте угостим зайчиков морковкой. На нижнюю полоску под
каждым зайчиком положим морковку (дети кладут морковку, одной морковки
не хватает).
- Сколько морковок? Сколько зайчиков?
- Сравните, что больше?
- А теперь сравните, что меньше?
- Какое число больше 5 или 4?
- Какое число меньше 4 или 5?
- Что нам надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
- сколько теперь зайчиков и морковок ? (Поровну)
Отгадайка:
А давай-ка, Загадайка,
Загадай загадки детям.
Скажем так — на тему «лето».
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик
Бывший (одуванчик)
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
3. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)
4. Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка
Кто это?
(Лягушка)
Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание.
Четвертое препятствие:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас
проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы
должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).
Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).
Е) Петушок, зернышко, курочка, маслице.(«Петушок и бобовое зернышко»).
Ё) Картинка-пазл «Зимовье». (Дети собирают картинку – пазл, называют
сказку).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали.
А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить
предложения, а вы должны это предложение закончить словом
противоположного значения.
1.Сахар сладкий, а перец - …. (горький).
2.Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
3.Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
4.Летом жарко, а зимой (холодно).
5.Стул большой, а стульчик (маленький).
6.Днём светло, а ночью (темно).
7.Апельсин сладкий, а лимон (кислый).
Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли
дорогу ведущую в старшую группу.
Рефлексия и награда:
- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую
группу?
- А что вам было трудным?
- А что было самым интересным?
- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на
память о сегодняшнем занятии вручаю вам значки.
Сюрпризный момент.
Загадайка: Стали, дети, вы большие!
Отгадайка: Во-о-от такие! (Тянет руки вверх.)
Загадайка: Умные, послушные.
Отгадайка: И совсем не скучные!
Загадайка: Дальше умнейте, растите.
Отгадайка: В общем, в старшую группу идите!
Оба: Счастливого пути!
Ведущая 1. В ясельках мы дружно жили, многому вас научили,
Ваши слезки вытирали,
С вами весело играли.
А теперь пора прощаться,
В детский садик собираться!
Ведущая 2. Мы вас крепко обнимаем
И здоровья всем желаем.
В новой группе не скучайте,
Поскорее подрастайте!
Танец «Девчонки –мальчишки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).
Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени...
Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.
Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».
Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....