"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Дашкина Татьяна Васильевна

Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе; Учить составлять рассказы по опорным картинкам; Обогащать словарный запас; формировать образную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kak_solnce_vesne_pomogalo.zip7.28 КБ

Предварительный просмотр:

КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО

(непосредственно образовательная деятельность  по развитию речи  с использованием опорных картинок в старшей группе).

 

Автор: Родионова Татьяна Васильевна

Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области   средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области  структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Должность:  воспитатель

Программное содержание: 

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе;

Учить составлять рассказы по опорным картинкам;

Обогащать словарный запас; формировать образную речь.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, дидактические и подвижные игры, изготовление атрибутов к занятию, разучивание стихов, пословиц поговорок, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями лампочки, костра, солнца, характерных признаков весны, перелетных птиц, диких животных, бельевые прищепки, веточки, круг из желтой бумаги и желтыми палочками, аудиозапись «Голоса птиц», вырезанные из желтой бумаги солнышки.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия.

Вступительная часть. Воспитатель:  Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям старшей группы». Да вот беда, убрала конверт, а куда – не помню. Помоги мне, Настенька его найти (ребенок находит конверт). На конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте прочитаем: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки (солнце, лампочка, огонь). Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.

Основная часть. Игра «Сравни и назови» (воспитатель начинает фразу, дети заканчивают): Солнце желтое, как (одуванчик).

                         Солнце круглое, как (мячик).

                         Солнце ласковое, как (бабушка).

                         Солнце румяное, как (блинчик).

Воспитатель: Ребята, назовите весенние месяцы (выходят 3 девочки).

Первый ребёнок: В марте солнышко печет,

                              В марте с крыш вода течет.

                              И расцвел подснежник в срок –

                              Первый мартовский цветок.

Второй ребёнок:  Последний снег в апреле тает,

                              Все рады солнцу и весне.

                              Весна в апреле прилетает.

                              С веселой ласточкой ко мне.

Третий ребёнок:  В небе голубом весеннем

                              Грянул первый майский гром.

                              Солнце землю согревает,

                              Расцветает все кругом.

Воспитатель: Посмотрите, а в конверте есть еще карточки. Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут. А что же было дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Что дальше появляется?

Ответы детей: Цветы.

Воспитатель: Ребята, у нас под березой тоже выросли цветы. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Превращения»? (проводится игра).

Воспитатель: Появились насекомые. Какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?

Ответы детей: Пение птиц.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

Ответы детей.

Воспитатель: А что плохого в том, что птицы улетают от нас?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас узнаем, каких перелетных птиц вы знаете. Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем нашей птичке построить гнездо. Игра с прищепками «Построим гнездо».

Воспитатель: Ребята, смотрите, под березой заяц! Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

Ответы детей.

Воспитатель: А что происходит с деревьями и кустами к концу весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и разложили все карточки по порядку. А сейчас мы все вместе продолжим сказку «Как Солнце Весне помогало».

Дети: Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыши свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. Распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Птицы откладывают яйца, чтоб вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий. Зацветают деревья.

Итоговая часть. Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите весну?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня висит круг на доске. Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну, и будет прикладывать полоску к желтому кругу.

Проводится игра с раздаточным материалом.

Воспитатель: Что у нас получилось?    

Ответы детей: Солнышко.

Воспитатель хвалит ребят за занятие и вручает каждому ребёнку на память от Солнышка маленькие медальки с изображением солнца.

Конспект составил: воспитатель Родионова Т.В.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

Конспект занятия по творческому рассказыванию с использованием опорных схем в старшей группе «Приглашение в зимний лес»

Познакомить детей с интересной формой работы-интервью.Учить детей вести диалог ,уметь задавать вопросы.Расширить знания детей о животных, птицах, деревьях, используя опорные схемы.Вызвать у дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе

В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...

НОД по познавательному развитию с опытно – экспериментальной деятельностью (удивительные свойства дерева) с использованием интеллект – карты в старшей группе.

Цель: повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности. Развивать  память детей путем составления интеллект - карт.Задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами дер...