"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе; Учить составлять рассказы по опорным картинкам; Обогащать словарный запас; формировать образную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_solnce_vesne_pomogalo.zip | 7.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО
(непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).
Автор: Родионова Татьяна Васильевна
Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Должность: воспитатель
Программное содержание:
Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе;
Учить составлять рассказы по опорным картинкам;
Обогащать словарный запас; формировать образную речь.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, дидактические и подвижные игры, изготовление атрибутов к занятию, разучивание стихов, пословиц поговорок, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями лампочки, костра, солнца, характерных признаков весны, перелетных птиц, диких животных, бельевые прищепки, веточки, круг из желтой бумаги и желтыми палочками, аудиозапись «Голоса птиц», вырезанные из желтой бумаги солнышки.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия.
Вступительная часть. Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям старшей группы». Да вот беда, убрала конверт, а куда – не помню. Помоги мне, Настенька его найти (ребенок находит конверт). На конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте прочитаем: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки (солнце, лампочка, огонь). Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.
Основная часть. Игра «Сравни и назови» (воспитатель начинает фразу, дети заканчивают): Солнце желтое, как (одуванчик).
Солнце круглое, как (мячик).
Солнце ласковое, как (бабушка).
Солнце румяное, как (блинчик).
Воспитатель: Ребята, назовите весенние месяцы (выходят 3 девочки).
Первый ребёнок: В марте солнышко печет,
В марте с крыш вода течет.
И расцвел подснежник в срок –
Первый мартовский цветок.
Второй ребёнок: Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает.
С веселой ласточкой ко мне.
Третий ребёнок: В небе голубом весеннем
Грянул первый майский гром.
Солнце землю согревает,
Расцветает все кругом.
Воспитатель: Посмотрите, а в конверте есть еще карточки. Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут. А что же было дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Что дальше появляется?
Ответы детей: Цветы.
Воспитатель: Ребята, у нас под березой тоже выросли цветы. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Превращения»? (проводится игра).
Воспитатель: Появились насекомые. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?
Ответы детей: Пение птиц.
Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что хорошего в том, что птицы улетают от нас?
Ответы детей.
Воспитатель: А что плохого в том, что птицы улетают от нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас узнаем, каких перелетных птиц вы знаете. Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем нашей птичке построить гнездо. Игра с прищепками «Построим гнездо».
Воспитатель: Ребята, смотрите, под березой заяц! Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?
Ответы детей.
Воспитатель: А что происходит с деревьями и кустами к концу весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и разложили все карточки по порядку. А сейчас мы все вместе продолжим сказку «Как Солнце Весне помогало».
Дети: Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыши свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. Распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Птицы откладывают яйца, чтоб вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий. Зацветают деревья.
Итоговая часть. Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите весну?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня висит круг на доске. Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну, и будет прикладывать полоску к желтому кругу.
Проводится игра с раздаточным материалом.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель хвалит ребят за занятие и вручает каждому ребёнку на память от Солнышка маленькие медальки с изображением солнца.
Конспект составил: воспитатель Родионова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....
Конспект занятия по творческому рассказыванию с использованием опорных схем в старшей группе «Приглашение в зимний лес»
Познакомить детей с интересной формой работы-интервью.Учить детей вести диалог ,уметь задавать вопросы.Расширить знания детей о животных, птицах, деревьях, используя опорные схемы.Вызвать у дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
Тема " Краски радуги” – лепка....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе
В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...
НОД по познавательному развитию с опытно – экспериментальной деятельностью (удивительные свойства дерева) с использованием интеллект – карты в старшей группе.
Цель: повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности. Развивать память детей путем составления интеллект - карт.Задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами дер...