Конспект занятия по познавательной деятельности "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Обучающие:

 - закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

-  закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства.

- закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- закреплять знание о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года.

Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное

-речевое развитие

-художественно-эстетическое  развитие

-физическое развитие.

Предварительная работа: проведение занятий, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: герои Всезнай», «Дедушка Загадыч» , «Злой волшебник», , бабочки разных цветов, 2 доски,  предметные картинки , картинки цифры, игра «Математических пазл», картинки геометрических фигур. 8 зеленых листов с цветами разных цветов, бабочки, круги (8 белых, желтых, красных, черных).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть, чтобы  наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!"
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Дети, я совсем вам забыла сказать, нас сегодня приглашают в путешествие в волшебную страну, в королевство математики? Как вы думаете, что это за королевство, и кто там живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Это королевство находится очень далеко, что пешком туда не просто так дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедим.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)

Воспитатель: Правильно ребята, это автобус. Ну как вы знаете в каждом автобусе, есть  места. И сейчас я вам раздам билетики. Каждый билет, соответствует вашему месту. Присаживайтесь!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края», а  я пока мы едем,  буду показывать, куда нужно повернуть (говорю направление автобуса, дети показывают).

Воспитатель: А вот  мы приехали. Почему нас никто не встречает? Ребята, посмотрите какая  - то тут записка лежит, я сейчас ее прочитаю.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.  Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

 

Воспитатель:  Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей)

 

 

1 задание

Воспитатель: А вот и первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы в королевство попасть нужно, прыгать по волшебным кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучивать цифры.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали, мы зашли в королевство.

2 задание

Воспитатель: Звук ветра. Ребята послушайте, что же такое шумит? (Ветер).

Воспитатель: Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек,  и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки. Но перед заданием разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

 Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала

Воспитатель: Возьмите бабочку желтого цвета и переместите ее в левый верхний угол. А теперь возьмите зеленую бабочку и переместите ее в правый верхний угол. Возьмите красную бабочку и переместите ее в левый нижний угол. Возьмите синею бабочку, и переместите ее в правый нижний угол.

Воспитатель: Ребята, сколько цветов? (4). А сколько бабочек?(4) Что можно сказать о количестве цветов и бабочек (их поровну)

Воспитатель: Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки они предлагают нам размяться.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз –присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

 3 задание

Воспитатель: Сейчас мы пройдем за столы, на свои места.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Давайте мы им поможем и расколдуем их. (На доске предметы и геометрические фигуры.)

Воспитатель: Посмотрите, на листочках предметы и они очень похожи на геометрические фигуры, а  на какие именно вы должны отгадать.

В: А как вы узнали, что это именно фигура (Круг, квадрат, прямоугольник и овал).  Назови мне признаки этой фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Ну что продолжаем своё путешествие.

 Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель: Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов). Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару.  (Звучит веселая музыка).

4 задание

Воспитатель: Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Дедушка). А это не простой дедушка и зовут его Дедушка Загадыч, он любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно дать отгадки.  Свои ответы вы будете показывать кружками каждой части суток.

 

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)

 

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? 
(День)

 

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

 Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

(Вечер)
 

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... 
(Ночь)

 

В какое время года купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

 

Воспитатель: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки и назвали времена года.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в детский сад, нам снова нужны билеты на автобус, и сейчас я вам их раздам. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Воспитатель: И вот мы снова в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

- На чём путешествовали в королевство Математики?

- Чем мы помогли жителям этого королевства?

- Что вам понравилось больше всего?

Жители этого королевства, решили нас отблагодарить за помощь, и передали нам вот такие сладости. Скушаем мы эти сладости вместе с другими детьми.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»

Итоговое занятие по математике с детьми

средней группы №4

на тему:

«Путешествие в волшебную страну»

Подготовила: воспитатель Трофимова Н.Н.

Саранск 2024

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства.

- закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- закреплять знание о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года.

Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие.

Предварительная работа: проведение занятий, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: герои Всезнай», «Дедушка Загадыч» , «Злой волшебник», , бабочки разных цветов, 2 доски, предметные картинки , картинки цифры, игра «Математических пазл», картинки геометрических фигур. 8 зеленых листов с цветами разных цветов, бабочки, круги (8 белых, желтых, красных, черных).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!"
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Дети, я совсем вам забыла сказать, нас сегодня приглашают в путешествие в волшебную страну, в королевство математики? Как вы думаете, что это за королевство, и кто там живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Это королевство находится очень далеко, что пешком туда не просто так дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедим.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)

Воспитатель: Правильно ребята, это автобус. Ну как вы знаете в каждом автобусе, есть места. И сейчас я вам раздам билетики. Каждый билет, соответствует вашему месту. Присаживайтесь!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края», а я пока мы едем, буду показывать, куда нужно повернуть (говорю направление автобуса, дети показывают).

Воспитатель: А вот мы приехали. Почему нас никто не встречает? Ребята, посмотрите какая - то тут записка лежит, я сейчас ее прочитаю.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей)

1 задание

Воспитатель: А вот и первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы в королевство попасть нужно, прыгать по волшебным кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучивать цифры.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали, мы зашли в королевство.

2 задание

Воспитатель: Звук ветра. Ребята послушайте, что же такое шумит? (Ветер).

Воспитатель: Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки. Но перед заданием разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала

Воспитатель: Возьмите бабочку желтого цвета и переместите ее в левый верхний угол. А теперь возьмите зеленую бабочку и переместите ее в правый верхний угол. Возьмите красную бабочку и переместите ее в левый нижний угол. Возьмите синею бабочку, и переместите ее в правый нижний угол.

Воспитатель: Ребята, сколько цветов? (4). А сколько бабочек?(4) Что можно сказать о количестве цветов и бабочек (их поровну)

Воспитатель: Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки они предлагают нам размяться.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз –присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

3 задание

Воспитатель: Сейчас мы пройдем за столы, на свои места.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Давайте мы им поможем и расколдуем их. (На доске предметы и геометрические фигуры.)

Воспитатель: Посмотрите, на листочках предметы и они очень похожи на геометрические фигуры, а на какие именно вы должны отгадать.

В: А как вы узнали, что это именно фигура (Круг, квадрат, прямоугольник и овал). Назови мне признаки этой фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Ну что продолжаем своё путешествие.

Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель: Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов). Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка).

4 задание

Воспитатель: Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Дедушка). А это не простой дедушка и зовут его Дедушка Загадыч, он любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно дать отгадки. Свои ответы вы будете показывать кружками каждой части суток.

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

(Вечер)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)

В какое время года купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

Воспитатель: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки и назвали времена года.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в детский сад, нам снова нужны билеты на автобус, и сейчас я вам их раздам. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Воспитатель: И вот мы снова в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

- На чём путешествовали в королевство Математики?

- Чем мы помогли жителям этого королевства?

- Что вам понравилось больше всего?

Жители этого королевства, решили нас отблагодарить за помощь, и передали нам вот такие сладости. Скушаем мы эти сладости вместе с другими детьми.

Литература:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014.

2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе д/с _ Воронеж: ТЦ , 2003

3. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Учеб. – метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – М., 2016. – 80 с

4. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие, ТЦ «Сфера» - М.: 2010

5. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живём», О.В. Бурляева, Л.П. Карпушина, Е.Н. Коркина и др. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию "Путешествие в волшебную страну"

задачи:закрепить умение детей ориентироваться на схеме.закрепить умение детей соотносить объёмный предмет с его плоскостным изображением....

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна».

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна»....

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить л...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...