Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кокорева Светлана Владимировна

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

обучающие: расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету и по величине.

развивающие: развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление и речь.

воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения.

Материалы: кружки (большие и маленькие), квадраты (большие и маленькие), треугольники (большие и маленькие), геометрические фигуры по количеству детей разного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_geometricheskih_figur.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

 


 

Составила: Кокорева С.В.

Должность: Воспитатель


 


 


 

Дзержинск

2019 г.

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

обучающие: расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету и по величине.

развивающие: развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление и речь.

воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения.

Материалы: кружки (большие и маленькие), квадраты (большие и маленькие), треугольники (большие и маленькие), геометрические фигуры по количеству детей разного цвета.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну, но не в простую, а волшебную-геометрическую и в этой стране все состоит из фигур.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный, с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?

В таком случае, можно отправляться в путь-дорогу (подхожу вместе с детьми к первому столу, на котором лежат геометрические фигуры)

Наше первое задание.

1. На столе лежат разные фигуры, необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их (ребенок берет фигуру со стола и четко называет фигуру, которую взял.)

2. Молодцы, все правильно отвечали. Вы прошли первое испытание и путь в страну фигур становится короче.

Второе задание.

У каждого из вас в руках фигуры, необходимо найти домик для ваших фигур. Ваша задача сгруппировать все фигуры по величине, для этого у кого квадрат встаньте к домику с квадратом. У кого круги встаньте к круглому домику, а у кого прямоугольники, к прямоугольному домику (дети находят домики и встают).

Теперь мы можем идти дальше.

Третье задание.

Ребята, перед вами на полу рассыпаны разные фигуры по величине и по цвету. Нужно собрать фигуры одного цвета и сложить в конвертики.

Молодцы, все сделали правильно.

Физкультминутка

Мы умеем на кроватке (встали, руки на поясе)

Простыню разгладить гладко (движения рук вправо-влево)

И из скомканной подушки (хлопки)

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано (наклоны вправо-влево)

Умывались из-под крана.

А теперь все по порядку (шагают)

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка, смирно, руки вниз,

Гнись пониже, не ленись! (наклоны вперед)

Кто с зарядкой дружит смело, (приседают)

Тот с утра прогонит лень, (прыжки)

Будет сильным и умелым, (хлопают в ладоши)

И веселым целый день. (шагают)

Продвигаемся дальше.

Отгадайте загадку.

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки?» (медведи)

3. Как называется сказка?

4. Как звали самого большого и старшего медведя? (Михаил Иванович)

5. Как звали медведицу? (Настасья Петровна)

6. Как звали самого маленького медвежонка? (Мишутка)

Работа с геометрическим материалом.

Ребята, обозначим героев сказки геометрическими фигурами. Самого большого медведя – большим квадратом, медведицу-средним, Мишутку – самым маленьким квадратиком (дети выкладывают).

Теперь нужно вспомнить сказку. У каждого медведя была своя чашка. Какой фигурой обозначим чашки? (кругами).

Кому поставим большую чашку? Среднюю? Маленькую? (дети выкладывают круги под квадратами).

Еще у каждого медведя был свой стул. Обозначим стул треугольником. Кому поставим большой стул? Средний стул? Маленький? Положим наши треугольники под кругами (дети выкладывают).

А теперь скажите мне, с какими фигурами мы работали? Какой величины бывают фигуры? Сколько героев в сказке?

Последнее задание.

Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Нужно найти квадраты и раскрасить их желтым цветом, а круги – зеленым цветом.

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, и мы оказались в Волшебной стране (рассказываю сказку про квадрат и про круг).

Ребята, понравилось вам путешествие в страну фигур. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике во второй младшей группе«Геометрические фигуры»   Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства...

Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"

Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по математике в средней группе. «Царство геометрических фигур»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах .Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выдели...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП):" Геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлени...