конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Демина Марина Алексеевна

интересное познавательное занятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в  старшей группе

«Путешествие в  математику».

 Программное содержание:

Сравнить квадрат и прямоугольник. Закрепить умение распознавать  и отличать их.

Закрепить пространственные понятия: вверх – выше, высоко; вниз – ниже, низко;

Закрепить счет до 7;

Развивать мышление, память, внимание, усидчивость, познавательный интерес.

Материал:  набор геометрических фигур,речка ,деревья, фигуры, человек, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал:  на каждого ребенка: геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

 Без нее мы – как без рук,

 Научит думать и решать,

 И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда я  приглашаю вас на волшебный ковер – самолет. Располагайтесь поудобнее. Закрываем глаза и представим, что мы летим. Поднимаемся вверх: выше, выше, высоко, летим над полями, лесами. А вот и волшебная страна Математики. Опускаемся вниз: ниже, ниже, низко, приземлились. Вот мы и в королевстве геометрических фигур. Как вы думаете кто живет в этой стране? (Ответы детей…)

Послушайте мою сказку (рассказываю и показываю).

В волшебной стране Математике, в замке геометрических фигур жили два друга квадрат и прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что его стороны одинаковые. Прямоугольник же был скромным и застенчивым.

Однажды один человек заблудился в лесу. Он шел наугад, и встретил квадрат и прямоугольник. Поскольку у квадрата был очень важный вид человек обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»…

Человек забрался сначала на одну сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил квадрат повернуться, но и на этот раз ничего не увидел, поскольку все стороны у квадрата …… какие? (Ответы детей.) Правильно равны.

«Может я смогу вам помочь?» - спросил скромный прямоугольник.

- Как вы думаете, удастся ли прямоугольнику оказать человеку помощь?

- Что нужно сделать прямоугольнику? Подумайте. Выполните на месте. (Ответы детей.)

Встал прямоугольник во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев, и увидел свой дом.

Друзья – квадрат и прямоугольник пошли провожать человека. На пути им попалась река (ширина реки немного шире квадрата).

«Помогите мне перебраться через речку» - попросил человек. Первым вызвался помочь важный квадрат. (Дети берут квадрат и кладут на речку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)

А сможет ли квадрат быть мостом, если его перевернуть? (Нет, у него все стороны равны.)

Вторым на помощь пришел прямоугольник. (Дети берут по прямоугольнику и кладут через реку.)

Как вы думаете, почему прямоугольнику удалось помочь человеку? (Ответы.)

«А вы оказывается важная фигура» - с удивлением сказал квадрат прямоугольнику.

«Что вы!» - скромно ответил прямоугольник – «Просто мои стороны разной длины, две длинные и две короткие». (Предложить детям показать стороны прямоугольника и стороны квадрата)

Ребята, скажите, какие фигуры живут в этом замке? (Ответы.)

А как вы думаете, какие ещё геом.фигуры могут жить в этом замке?(ответы детей).

 Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,

 Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один

 И уселся рядом с ним.

 Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

- Молодцы ребята! Теперь пора отправиться обратно в путь на ковре –самолете. Считаем до 7 и взлетаем. Закрываем глаза и поднимаемся, как? (Выше, выше, высоко.) Летим.

Звучит музыка.

- Вот и наш детский сад. Опускаемся вниз, ниже, ниже, низко.

- Вот мы и дома. Понравилось путешествие?

- Расскажите, где вы были? Что слышали, что видели? Что узнали нового из нашего путешествия? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»

занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"

Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...


 

Комментарии

Каляганова Любовь Андреевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста интересный,с разнообразными заданиями на смекалку. Пригодится в работе. Спасибо, Марина Алексеевна.

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Марина Алексеевна! Большое спасибо за конспект занятия по математике, возьму себе на заметку!