конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
интересное познавательное занятие по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в математику».
Программное содержание:
Сравнить квадрат и прямоугольник. Закрепить умение распознавать и отличать их.
Закрепить пространственные понятия: вверх – выше, высоко; вниз – ниже, низко;
Закрепить счет до 7;
Развивать мышление, память, внимание, усидчивость, познавательный интерес.
Материал: набор геометрических фигур,речка ,деревья, фигуры, человек, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: на каждого ребенка: геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда я приглашаю вас на волшебный ковер – самолет. Располагайтесь поудобнее. Закрываем глаза и представим, что мы летим. Поднимаемся вверх: выше, выше, высоко, летим над полями, лесами. А вот и волшебная страна Математики. Опускаемся вниз: ниже, ниже, низко, приземлились. Вот мы и в королевстве геометрических фигур. Как вы думаете кто живет в этой стране? (Ответы детей…)
Послушайте мою сказку (рассказываю и показываю).
В волшебной стране Математике, в замке геометрических фигур жили два друга квадрат и прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что его стороны одинаковые. Прямоугольник же был скромным и застенчивым.
Однажды один человек заблудился в лесу. Он шел наугад, и встретил квадрат и прямоугольник. Поскольку у квадрата был очень важный вид человек обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»…
Человек забрался сначала на одну сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил квадрат повернуться, но и на этот раз ничего не увидел, поскольку все стороны у квадрата …… какие? (Ответы детей.) Правильно равны.
«Может я смогу вам помочь?» - спросил скромный прямоугольник.
- Как вы думаете, удастся ли прямоугольнику оказать человеку помощь?
- Что нужно сделать прямоугольнику? Подумайте. Выполните на месте. (Ответы детей.)
Встал прямоугольник во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев, и увидел свой дом.
Друзья – квадрат и прямоугольник пошли провожать человека. На пути им попалась река (ширина реки немного шире квадрата).
«Помогите мне перебраться через речку» - попросил человек. Первым вызвался помочь важный квадрат. (Дети берут квадрат и кладут на речку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)
А сможет ли квадрат быть мостом, если его перевернуть? (Нет, у него все стороны равны.)
Вторым на помощь пришел прямоугольник. (Дети берут по прямоугольнику и кладут через реку.)
Как вы думаете, почему прямоугольнику удалось помочь человеку? (Ответы.)
«А вы оказывается важная фигура» - с удивлением сказал квадрат прямоугольнику.
«Что вы!» - скромно ответил прямоугольник – «Просто мои стороны разной длины, две длинные и две короткие». (Предложить детям показать стороны прямоугольника и стороны квадрата)
Ребята, скажите, какие фигуры живут в этом замке? (Ответы.)
А как вы думаете, какие ещё геом.фигуры могут жить в этом замке?(ответы детей).
Разминка.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
- Молодцы ребята! Теперь пора отправиться обратно в путь на ковре –самолете. Считаем до 7 и взлетаем. Закрываем глаза и поднимаемся, как? (Выше, выше, высоко.) Летим.
Звучит музыка.
- Вот и наш детский сад. Опускаемся вниз, ниже, ниже, низко.
- Вот мы и дома. Понравилось путешествие?
- Расскажите, где вы были? Что слышали, что видели? Что узнали нового из нашего путешествия? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...
Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет) Тема: Приключения в волшебной стране здоровья....
Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»...
Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»
занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"
Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...
Комментарии
Конспект занятия по математике в старшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста интересный,с разнообразными заданиями на смекалку. Пригодится в работе. Спасибо, Марина Алексеевна.
"Путешествие в волшебную страну Математику"
Марина Алексеевна! Большое спасибо за конспект занятия по математике, возьму себе на заметку!