конспект занятия по конструированию "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
задачи:
закрепить умение детей ориентироваться на схеме.
закрепить умение детей соотносить объёмный предмет с его плоскостным изображением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
«Путешествие в волшебную страну».
Задачи:
Закрепить умение детей конструировать по схеме, соотносить предмет с его плоскостным изображением.
Развивать психические процессы: анализ , синтез, целостное восприятие ( собрать карту из частей), тактильную чувствительность.
Развивать связную речь ( описание карты, заучивание стихотворения).
Воспитывать умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Оборудование:
План-схема, конструктор «Альма», тряпочные плоскостные фигуры ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), деревянные плоскостные геометрические фигуры, « чудесный мешочек», объёмные геометрические фигуры.
Ход занятия:
- В некотором царстве, в некотором государстве, жила- была прекрасная принцесса. Украл её злой волшебник и посадил в высокий-превысокий замок. Дверь закрыл на четыре замка. Ключи разбросал по белу свету.
Мы с вами можем освободить принцессу. Для этого нужно найти эти ключи. А где они находятся, отмечено на волшебной карте. Но злой волшебник разорвал её ,только кусочки от неё и остались. Нам необходимо собрать эту карту из частей.
( Дети складывают карту).
- Посмотрите что нарисовано на карте? Где расположен замок?
Чтобы пройти к замку, нам надо войти в ворота, пройти по дороге, проехать на машине, перейти озеро. И везде нужно искать ключи.
Вперёд ,в путешествие!
На карте мы видим, что попасть в волшебную страну можно только через ворота. Но их разрушил злой волшебник и нам нужно их построить. Для этого мы превратимся в строителей. Повторяйте за мной волшебные слова.
(физкультминутка)
Мы кирпич за кирпичом
Строим ,строим новый дом.
Светлые окошки
Ровные дорожки.
Будут люди в доме жить,
Будут мастеров хвалить.
- Ворота будут строить наши мальчики. Схема постройки нарисована на карте.
(рассматривание схемы)
-Что потребуется для основания ворот? ( Брус)
-Что потребуется для перекрытия? (Призма)
-Приступайте к работе.
-Ворота построены. Пройдём через них в волшебную страну. А вот и первый ключ.
- Посмотрите на карту. Куда идти дальше? (ответы детей)
- За воротами нас ждёт дорога из камней.(разложены тряпочные геометрические фигуры) Злой волшебник спрятал на дороге ловушки. Чтобы в них не попасть, нельзя наступать на камушки, показанные на знаках. Прежде чем вступить на дорожку посмотрите на знак. Знаки могут меняться . (Для каждого ребёнка – свой знак).
(Дети проходят дорожку друг за другом).
- Вот и второй ключ.
-Мы подошли к проезжей дороге, чтобы двигаться по ней ,нам нужна машина. Соберём её по схеме. Но сначала превратимся в строителей.
(Дети повторяют физкультминутку).
-Теперь приступаем к постройке машины. Девочки строят колёса. Никита и Тёма- сиденья для машины, а Кирилл багажник и капот. Машина построена. Можно продолжать путь. А вот и третий ключ.
-Мы доехали до озера. Озеро очень глубокое. Как через него перейти? (ответы детей).
-Надо построить мост, но детали от него злой волшебник спрятал и напустил тьму-тьмущую. Увидеть их нельзя, можно только найти на ощупь. Выбирать – только квадраты.
(игра «Чудесный мешочек»).
(Дети выбирают детали и строят мост.)
- Мост готов .Переходим озеро. Мы нашли четвёртый последний ключ.
- У нас есть все ключи. Мы можем открыть замки и выпустить принцессу. Нужно только правильно подобрать ключи к замку. Совместить их по форму.
(Дети по очереди подбирают ключи к замкам).
-Открывайте двери. Принцесса свободна!
-Вот и закончилась наша сказка. Вы были внимательны, работали дружно. Поэтому вам удалось освободить принцессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет) Тема: Приключения в волшебной стране здоровья....
Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии
Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...
Конспект занятия для подготовительной группы « Волшебная страна чувств» или « Что живет у нас внутри ?»
Занятие – игра « Волшебная страна чувств»Цели:1. Знакомство с эмоциями человека.2.Выявление способности ребенка дифференцировать эмоции по степени их интенсивности. З. Выявлени...
Конспект цикла занятий по музыкальной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки» (для детей средней группы)
Данный материал- это конспект занятий, посвящённый подготовке к весеннему утреннику в средней группе по сказке Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка". Цель- помочь детям в игровой форме осваивать музык...
Конспект занятия по ритмопластике «В волшебной стране детства».
Конспект занятия по ритмопластике " В волшебной стране детства"....
Конспект занятия по развитию речи «Волшебные странички»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества.Задачи:Образовательные:• Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, игры) и уметь узнав...
Комментарии
конспект разработан для детей
конспект разработан для детей с ОВЗ,но для массовых групп он тоже подойдёт.