Открытое занятие "Путешествие в Страну умников и умниц
материал по математике (средняя группа)
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Страну умников и умниц»
«Путешествие в Страну умников и умниц».
Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях, о цифрах (1 – 5, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить правильно называть детенышей диких и домашних животных, отвечать на вопрос «сколько всего?», соотносить количество предметов с цифрой, работать по схемам.
Материал. Письмо в конверте, на котором изображен кот Леопольд. Три мольберта с наборным полотном. Картинка с изображением поезда из пяти пронумерованных вагонов. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Вырезанные из обоев две дороги: одна – прямая и широкая, другая – извилистая и узкая. Картинки с изображением домашних и диких животных. Игрушки: кот Леопольд, две мыши. Карточки с цифрами (1-5). Пять карточек со схематичными изображениями кота, мышей, девочек, мальчиков. Одиннадцать счетных палочек, цветная веревочка, рабочая тетрадь «Моя математика» Е. В. Соловьевой (программа «Радуга», плоскостные изображения замка и трех ключей, простой карандаш, воздушный шар – на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем образуют круг.
Вот колючий желтый круг,
Это солнце вышло в круг.
Подай руку, встанем в круг,
Ты мне друг, и я твой друг,
Так прекрасен мир во круг.
(тянут руки к солнцу)
Здравствуй, солнышко, наш друг.
Здравствуйте гости!
Дети вместе с воспитателем образуют круг.
Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло письмо. (показывает конверт.) интересно, от кого оно?
Дети. (разглядывают конверт). От кота Леопольда.
Воспитатель. Да это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет.
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники – мыши. Кот Леопольд».
Вы согласны ему помочь? (Да) Кот Леопольд сейчас находится в сказочной Стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что там живут мальчики – умники и девочки – умницы. Путь в эту страну неблизкий. На чем мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Дети. (Поезд.)
Воспитатель. Верно. Мы поедем на поезде. (Указывает на картинку с изображением поезда.) Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Сколько всего вагонов у нашего поезда?
Дети. (Пять вагонов.)
Воспитатель. Каким по порядку стоит желтый вагон?
Дети. Вторым.
Воспитатель. Вагон какого цвета стоит первым?
Дети. Оранжевого.
Воспитатель. Вагон какого цвета стоит пятым?
Дети. Розового.
Воспитатель. Какой цифрой обозначен синий вагон?
Дети. Цифрой 4.
Воспитатель. Все в порядке. Отправляемся!
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра»(муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина). Затем садятся на стулья полукругом. Перед ними два мольберта с наборным полотном. На одном – иллюстрация с изображением леса, на другом – с изображением деревни. Перед мольбертами на полу лежат две дорожки – извилистая и прямая.
Воспитатель. Наш поезд остановился на станции Лесная. Около нее – лес, деревня и много разных животных. (Выставляет картинки с их изображением.) Каких животных вы видите?
Дети. Дикие и домашних.
Воспитатель. Чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети. Дикие животные живут в лесу а домашние животные живут у людей.
Воспитатель. Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жилье, защищает и кормит их.
Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите, здесь две дороги. Какая дорога ведет в лес?
Дети. Кривая.
Воспитатель. Какая дорога ведет в деревню?
Дети. Прямая.
Воспитатель. Сравните эти дороги: какая из них широкая, а какая узкая?
Дети. Прямая дорога широкая, а кривая узкая.
Воспитатель. Как вы думаете, какой путь короче – по прямой дороге или по кривой?
Дети. По прямой.
Воспитатель. Давайте поможем животным добраться до их жилья.
Дети поочередно выполняют задание: подбирают картинки с изображением диких или домашних животных и помещают их в кармашки соответствующего наборного полотна (с изображением леса или деревни).
Воспитатель. Настанет весна, и у многих животных появятся детеныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детенышей.
У курицы – цыпленок;
У кошки – котенок;
У собаки – щенок;
У коровы – теленок;
У свиньи – поросенок;
У козы – козленок;
У овцы – ягненок;
У лисы – лисенок;
У волчицы – волчонок;
У медведицы – медвежонок;
У зайчихи – зайчонок.
Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра». Затем садятся за столы.
Воспитатель. Вот мы и приехали в Страну умников и умниц. (Выставляет игрушечных мышей). Кто нас здесь встречает?
Дети. Мыши.
Воспитатель. Вот они какие хитрые, уже откуда – то узнали, что мы едем спасать кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.
Первое задание «Сложи фигуру».
Воспитатель. Выложите из счетных палочек один треугольник и один квадрат.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Чем отличается круг от квадрата?
Дети. Круг без углов, а у квадрата есть углы.
Воспитатель. Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Дети. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника стороны разные.
Воспитатель. Возьмите веревочку и положите ее вокруг этих фигур так, чтобы получился круг.
(Дети выполняют.)
Второе задание «Поставь цифры по порядку».
Воспитатель. Проказники – мыши перепутали цифры. Поставьте их в правильном порядке.
Один ребенок выполняет задание, остальные проверяют.
Проводится пальчиковая гимнастика
«Зайка и ушки».
Маленький беленький
(Сжимают кулаки.)
По лесочку прыг – прыг,
(Отгибают указательный и средний пальцы.)
Ушками дрыг – дрыг.
По снежочку тык – тык.
(Двигают пальцами в стороны, вперед – назад.)
Третье задание «Соедини цифры по порядку».
Дети выполняют задание в рабочей тетради «Моя математика».
Четвертое задание «Подбери ключ».
Воспитатель. Подберите ключ к замку.
Каждый ребенок выдирает из трех ключей тот, который подходит к скважине замка. Мыши проверяют правильность выполнения задания.
Под аудиозапись «Песни кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта) воспитатель выставляет кота Леопольда.
Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад. Вы хотите пригласить в гости кото Леопольда?
Дети. Да!
Воспитатель. Может быть, мы и мышей возьмем с собой и научим их правилам поведения?
Дети. Да!
Воспитатель. Вспомните, кто еще живет в Стране умников и умниц?
Дети. Девочки и мальчики.
Воспитатель. Пригласим их в наш детский сад?
Дети. Да!
Воспитатель. В каком городе он находится?
Дети. В городе Краснодаре.
Дети подходят к изображению поезда.
Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших гостей по вагонам.
Воспитатель выставляет на мольберт пять карточек со схематичными изображениями кота Леопольда, двух мышей, двух мальчиков и девочки, четырех мальчиков, пяти девочек.
Воспитатель. Как вы думаете, в какой вагон мы посадим кота Леопольда?
Дети. В вагон под цифрой 1.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что на схеме изображен только один кот Леопольд.
Воспитатель. В какой вагон посадим мышей?
Дети. В вагон под цифрой 2.
Воспитатель. Почему?
Дети. На схеме изображены две мыши.
Воспитатель. В каком вагоне поедут и умники, и умницы?
Дети. В вагоне под цифрой 3.
Воспитатель. Почему?
Дети. На схеме изображены трое детей умники и умница.
Воспитатель. В каком вагоне поедут только умники?
Дети. В вагоне под цифрой 4.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому,что на схеме изображены четыре умника.
Воспитатель. А в каком только умницы?
Дети. В вагоне под цифрой 5.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что на схеме изображены пять умниц.
Воспитатель. Молодцы! Теперь можно отправиться в обратный путь.
Кот Леопольд раздает воздушные шары.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра».
Воспитатель. Путешествие в Страну умников и умниц закончилось. Вам понравилась поездка?
Дети. Да!
Воспитатель. А что именно понравилось?
Ответы детей.
В заключение дети играют с котом Леопольдом и мышами.
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Страну умников и умниц»
«Путешествие в Страну умников и умниц».
Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях, о цифрах (1 – 5, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить правильно называть детенышей диких и домашних животных, отвечать на вопрос «сколько всего?», соотносить количество предметов с цифрой, работать по схемам.
Материал. Письмо в конверте, на котором изображен кот Леопольд. Три мольберта с наборным полотном. Картинка с изображением поезда из пяти пронумерованных вагонов. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Вырезанные из обоев две дороги: одна – прямая и широкая, другая – извилистая и узкая. Картинки с изображением домашних и диких животных. Игрушки: кот Леопольд, две мыши. Карточки с цифрами (1-5). Пять карточек со схематичными изображениями кота, мышей, девочек, мальчиков. Одиннадцать счетных палочек, цветная веревочка, рабочая тетрадь «Моя математика» Е. В. Соловьевой (программа «Радуга», плоскостные изображения замка и трех ключей, простой карандаш, воздушный шар – на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем образуют круг.
Вот колючий желтый круг,
Это солнце вышло в круг.
Подай руку, встанем в круг,
Ты мне друг, и я твой друг,
Так прекрасен мир во круг.
(тянут руки к солнцу)
Здравствуй, солнышко, наш друг.
Здравствуйте гости!
Дети вместе с воспитателем образуют круг.
Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло письмо. (показывает конверт.) интересно, от кого оно?
Дети. (разглядывают конверт). От кота Леопольда.
Воспитатель. Да это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет.
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники – мыши. Кот Леопольд».
Вы согласны ему помочь? (Да) Кот Леопольд сейчас находится в сказочной Стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что там живут мальчики – умники и девочки – умницы. Путь в эту страну неблизкий. На чем мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Дети. (Поезд.)
Воспитатель. Верно. Мы поедем на поезде. (Указывает на картинку с изображением поезда.) Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Сколько всего вагонов у нашего поезда?
Дети. (Пять вагонов.)
Воспитатель. Каким по порядку стоит желтый вагон?
Дети. Вторым.
Воспитатель. Вагон какого цвета стоит первым?
Дети. Оранжевого.
Воспитатель. Вагон какого цвета стоит пятым?
Дети. Розового.
Воспитатель. Какой цифрой обозначен синий вагон?
Дети. Цифрой 4.
Воспитатель. Все в порядке. Отправляемся!
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра»(муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина). Затем садятся на стулья полукругом. Перед ними два мольберта с наборным полотном. На одном – иллюстрация с изображением леса, на другом – с изображением деревни. Перед мольбертами на полу лежат две дорожки – извилистая и прямая.
Воспитатель. Наш поезд остановился на станции Лесная. Около нее – лес, деревня и много разных животных. (Выставляет картинки с их изображением.) Каких животных вы видите?
Дети. Дикие и домашних.
Воспитатель. Чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети. Дикие животные живут в лесу а домашние животные живут у людей.
Воспитатель. Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жилье, защищает и кормит их.
Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите, здесь две дороги. Какая дорога ведет в лес?
Дети. Кривая.
Воспитатель. Какая дорога ведет в деревню?
Дети. Прямая.
Воспитатель. Сравните эти дороги: какая из них широкая, а какая узкая?
Дети. Прямая дорога широкая, а кривая узкая.
Воспитатель. Как вы думаете, какой путь короче – по прямой дороге или по кривой?
Дети. По прямой.
Воспитатель. Давайте поможем животным добраться до их жилья.
Дети поочередно выполняют задание: подбирают картинки с изображением диких или домашних животных и помещают их в кармашки соответствующего наборного полотна (с изображением леса или деревни).
Воспитатель. Настанет весна, и у многих животных появятся детеныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детенышей.
У курицы – цыпленок;
У кошки – котенок;
У собаки – щенок;
У коровы – теленок;
У свиньи – поросенок;
У козы – козленок;
У овцы – ягненок;
У лисы – лисенок;
У волчицы – волчонок;
У медведицы – медвежонок;
У зайчихи – зайчонок.
Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра». Затем садятся за столы.
Воспитатель. Вот мы и приехали в Страну умников и умниц. (Выставляет игрушечных мышей). Кто нас здесь встречает?
Дети. Мыши.
Воспитатель. Вот они какие хитрые, уже откуда – то узнали, что мы едем спасать кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.
Первое задание «Сложи фигуру».
Воспитатель. Выложите из счетных палочек один треугольник и один квадрат.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Чем отличается круг от квадрата?
Дети. Круг без углов, а у квадрата есть углы.
Воспитатель. Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Дети. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника стороны разные.
Воспитатель. Возьмите веревочку и положите ее вокруг этих фигур так, чтобы получился круг.
(Дети выполняют.)
Второе задание «Поставь цифры по порядку».
Воспитатель. Проказники – мыши перепутали цифры. Поставьте их в правильном порядке.
Один ребенок выполняет задание, остальные проверяют.
Проводится пальчиковая гимнастика
«Зайка и ушки».
Маленький беленький
(Сжимают кулаки.)
По лесочку прыг – прыг,
(Отгибают указательный и средний пальцы.)
Ушками дрыг – дрыг.
По снежочку тык – тык.
(Двигают пальцами в стороны, вперед – назад.)
Третье задание «Соедини цифры по порядку».
Дети выполняют задание в рабочей тетради «Моя математика».
Четвертое задание «Подбери ключ».
Воспитатель. Подберите ключ к замку.
Каждый ребенок выдирает из трех ключей тот, который подходит к скважине замка. Мыши проверяют правильность выполнения задания.
Под аудиозапись «Песни кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта) воспитатель выставляет кота Леопольда.
Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад. Вы хотите пригласить в гости кото Леопольда?
Дети. Да!
Воспитатель. Может быть, мы и мышей возьмем с собой и научим их правилам поведения?
Дети. Да!
Воспитатель. Вспомните, кто еще живет в Стране умников и умниц?
Дети. Девочки и мальчики.
Воспитатель. Пригласим их в наш детский сад?
Дети. Да!
Воспитатель. В каком городе он находится?
Дети. В городе Краснодаре.
Дети подходят к изображению поезда.
Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших гостей по вагонам.
Воспитатель выставляет на мольберт пять карточек со схематичными изображениями кота Леопольда, двух мышей, двух мальчиков и девочки, четырех мальчиков, пяти девочек.
Воспитатель. Как вы думаете, в какой вагон мы посадим кота Леопольда?
Дети. В вагон под цифрой 1.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что на схеме изображен только один кот Леопольд.
Воспитатель. В какой вагон посадим мышей?
Дети. В вагон под цифрой 2.
Воспитатель. Почему?
Дети. На схеме изображены две мыши.
Воспитатель. В каком вагоне поедут и умники, и умницы?
Дети. В вагоне под цифрой 3.
Воспитатель. Почему?
Дети. На схеме изображены трое детей умники и умница.
Воспитатель. В каком вагоне поедут только умники?
Дети. В вагоне под цифрой 4.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому,что на схеме изображены четыре умника.
Воспитатель. А в каком только умницы?
Дети. В вагоне под цифрой 5.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что на схеме изображены пять умниц.
Воспитатель. Молодцы! Теперь можно отправиться в обратный путь.
Кот Леопольд раздает воздушные шары.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра».
Воспитатель. Путешествие в Страну умников и умниц закончилось. Вам понравилась поездка?
Дети. Да!
Воспитатель. А что именно понравилось?
Ответы детей.
В заключение дети играют с котом Леопольдом и мышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2024.odt | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Страну умников и умниц»
«Путешествие в Страну умников и умниц».
Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях, о цифрах (1 – 5, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить правильно называть детенышей диких и домашних животных, отвечать на вопрос «сколько всего?», соотносить количество предметов с цифрой, работать по схемам.
Материал. Письмо в конверте, на котором изображен кот Леопольд. Три мольберта с наборным полотном. Картинка с изображением поезда из пяти пронумерованных вагонов. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Вырезанные из обоев две дороги: одна – прямая и широкая, другая – извилистая и узкая. Картинки с изображением домашних и диких животных. Игрушки: кот Леопольд, две мыши. Карточки с цифрами (1-5). Пять карточек со схематичными изображениями кота, мышей, девочек, мальчиков. Одиннадцать счетных палочек, цветная веревочка, рабочая тетрадь «Моя математика» Е. В. Соловьевой (программа «Радуга», плоскостные изображения замка и трех ключей, простой карандаш, воздушный шар – на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем образуют круг.
Вот колючий желтый круг,
Это солнце вышло в круг.
Подай руку, встанем в круг,
Ты мне друг, и я твой друг,
Так прекрасен мир во круг.
(тянут руки к солнцу)
Здравствуй, солнышко, наш друг.
Здравствуйте гости!
Дети вместе с воспитателем образуют круг.
Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло письмо. (показывает конверт.) интересно, от кого оно?
Дети. (разглядывают конверт). От кота Леопольда.
Воспитатель. Да это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет.
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники – мыши. Кот Леопольд».
Вы согласны ему помочь? (Да) Кот Леопольд сейчас находится в сказочной Стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что там живут мальчики – умники и девочки – умницы. Путь в эту страну неблизкий. На чем мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Дети. (Поезд.)
Воспитатель. Верно. Мы поедем на поезде. (Указывает на картинку с изображением поезда.) Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Сколько всего вагонов у нашего поезда?
Дети. (Пять вагонов.)
Воспитатель. Каким по порядку стоит желтый вагон?
Дети. Вторым.
Воспитатель. Вагон какого цвета стоит первым?
Дети. Оранжевого.
Воспитатель. Вагон какого цвета стоит пятым?
Дети. Розового.
Воспитатель. Какой цифрой обозначен синий вагон?
Дети. Цифрой 4.
Воспитатель. Все в порядке. Отправляемся!
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра»(муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина). Затем садятся на стулья полукругом. Перед ними два мольберта с наборным полотном. На одном – иллюстрация с изображением леса, на другом – с изображением деревни. Перед мольбертами на полу лежат две дорожки – извилистая и прямая.
Воспитатель. Наш поезд остановился на станции Лесная. Около нее – лес, деревня и много разных животных. (Выставляет картинки с их изображением.) Каких животных вы видите?
Дети. Дикие и домашних.
Воспитатель. Чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети. Дикие животные живут в лесу а домашние животные живут у людей.
Воспитатель. Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жилье, защищает и кормит их.
Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите, здесь две дороги. Какая дорога ведет в лес?
Дети. Кривая.
Воспитатель. Какая дорога ведет в деревню?
Дети. Прямая.
Воспитатель. Сравните эти дороги: какая из них широкая, а какая узкая?
Дети. Прямая дорога широкая, а кривая узкая.
Воспитатель. Как вы думаете, какой путь короче – по прямой дороге или по кривой?
Дети. По прямой.
Воспитатель. Давайте поможем животным добраться до их жилья.
Дети поочередно выполняют задание: подбирают картинки с изображением диких или домашних животных и помещают их в кармашки соответствующего наборного полотна (с изображением леса или деревни).
Воспитатель. Настанет весна, и у многих животных появятся детеныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детенышей.
У курицы – цыпленок;
У кошки – котенок;
У собаки – щенок;
У коровы – теленок;
У свиньи – поросенок;
У козы – козленок;
У овцы – ягненок;
У лисы – лисенок;
У волчицы – волчонок;
У медведицы – медвежонок;
У зайчихи – зайчонок.
Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра». Затем садятся за столы.
Воспитатель. Вот мы и приехали в Страну умников и умниц. (Выставляет игрушечных мышей). Кто нас здесь встречает?
Дети. Мыши.
Воспитатель. Вот они какие хитрые, уже откуда – то узнали, что мы едем спасать кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.
Первое задание «Сложи фигуру».
Воспитатель. Выложите из счетных палочек один треугольник и один квадрат.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Чем отличается круг от квадрата?
Дети. Круг без углов, а у квадрата есть углы.
Воспитатель. Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Дети. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника стороны разные.
Воспитатель. Возьмите веревочку и положите ее вокруг этих фигур так, чтобы получился круг.
(Дети выполняют.)
Второе задание «Поставь цифры по порядку».
Воспитатель. Проказники – мыши перепутали цифры. Поставьте их в правильном порядке.
Один ребенок выполняет задание, остальные проверяют.
Физминутка4
Хомка хомка хомячёк
Полосатенький бочёк
Хомка ранненько встаёт
Щёчки моет, глазки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку
1 2 3 4 5 Хомка хочет сильным стать.
(садятся)
Третье задание «Собери фрукты».
Воспитатель: Ребята, мыши перевернули ящики с фруктами. Вам нужно перебрать их и разложить по местам.
( на столе перед каждым ребёнком 2-3 ящика и набор фруктов. Все справились?
Под аудиозапись «Песни кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта) воспитатель выставляет кота Леопольда.
Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад. Вы хотите пригласить в гости кото Леопольда?
Дети. Да!
Воспитатель. Может быть, мы и мышей возьмем с собой и научим их правилам поведения?
Дети. Да!
Воспитатель. Вспомните, кто еще живет в Стране умников и умниц?
Дети. Девочки и мальчики.
Воспитатель. Пригласим их в наш детский сад?
Дети. Да!
Воспитатель. В каком городе он находится?
Дети. В городе Краснодаре.
Дети подходят к изображению поезда.
Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших гостей по вагонам.
Воспитатель выставляет на мольберт пять карточек со схематичными изображениями кота Леопольда, двух мышей, двух мальчиков и девочки, четырех мальчиков, пяти девочек.
Задание 4
Воспитатель. Как вы думаете, в какой вагон мы посадим кота Леопольда?
Дети. В вагон под цифрой 1.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что на схеме изображен только один кот Леопольд.
Воспитатель. В какой вагон посадим мышей?
Дети. В вагон под цифрой 2.
Воспитатель. Почему?
Дети. На схеме изображены две мыши.
Воспитатель. В каком вагоне поедут и умники, и умницы?
Дети. В вагоне под цифрой 3.
Воспитатель. Почему?
Дети. На схеме изображены трое детей умники и умница.
Воспитатель. В каком вагоне поедут только умники?
Дети. В вагоне под цифрой 4.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому,что на схеме изображены четыре умника.
Воспитатель. А в каком только умницы?
Дети. В вагоне под цифрой 5.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что на схеме изображены пять умниц.
Воспитатель. Молодцы! Теперь можно отправиться в обратный путь.
Кот Леопольд раздает воздушные шары.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра».
Воспитатель. Путешествие в Страну умников и умниц закончилось. Вам понравилась поездка?
Дети. Да!
Воспитатель. А что именно понравилось?
Ответы детей.
В заключение дети играют с котом Леопольдом и мышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Умников и Умниц
Комплексное занятие ФЭМП с окружающим миром.Средняя группа....
Совместная организованная образовательная деятельность Страна «Умников и умниц»
1. Королева страны «Умников и умниц» приглашает детей в гости....
"Путешествие в страну умников и умниц".
Программное содержание: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти, раскладывать их в возрастающей последовательности.Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.За...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Конспект содержит д/игры по развитию речи и обучению грамоте, детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде путешествия в сказочную страну с домини...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте " Страна Умников и Умниц" подготовительная группа
Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии. Обеспечение непрерывности и преемственности дошкол...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".
Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...